Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций

Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций

Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Стапель анкерного типа (напольный)

Этот вид ста­пе­ля появил­ся доста­точ­но недав­но. Дан­ный ста­пель состо­ит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плек­та анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва перед ремон­том, а так­же сило­вой баш­ни. Анкер­ные рель­сы мон­ти­ру­ют­ся вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ют­ся при уста­нов­ки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузо­ва и для фик­са­ции сило­вой стой­ки перед выправ­ле­ни­ем повре­ждён­но­го кузо­ва. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель име­ет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузо­ва и его вытяж­ка сило­вым устрой­ством), толь­ко зажи­мы рас­по­ла­га­ют­ся не на плат­фор­ме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­нов­ка пере­ка­ты­ва­ет­ся вокруг маши­ны и кре­пит­ся в нуж­ном месте анке­ра­ми за рельсы.

Читать еще:  Как заделать скол на лобовом стекле

Пре­иму­ще­ства­ми наполь­но­го ста­пе­ля мож­но счи­тать его отно­си­тель­но невы­со­кую сто­и­мость, а так­же мобиль­ность его ком­по­нен­тов. Сило­вую баш­ню и зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва лег­ко мож­но убрать, если они не нуж­ны в теку­щее вре­мя ремон­та. Недо­стат­ком же явля­ет­ся его ста­ци­о­нар­ность (как это не пара­док­саль­но зву­чит преды­ду­ще­му пред­ло­же­нию). Анкер­ные рель­сы не полу­чит­ся забрать с собой при пере­ез­де авто­сер­ви­са в дру­гое место, так как они зали­ва­ют­ся бетоном.

Инструменты и материалы для создания стапеля

Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:

  • электросварка;
  • гидропривод;
  • шлифмашинка;
  • электродрель;
  • краска;
  • профильная труба от 5 мм;
  • металлические листы толщиной в 5 мм;
  • зажимные струбцины;
  • гайки;
  • болты.

Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража. Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

колхозный стапель не требует затрат

Все сталкивались с проблемой что стапель выходит очень дорого и занимает место. А как мы понимаем что дефицит места в гараже это большая проблема учитывая то что многие мастера не только кузова тянут но в этом же гараже потом и красят . Я лет 10 назад столкнулся с такой проблемой и нашёл выход . И до сей поры пользуюсь таким бюджетным вариантом. Тянул очень серьёзные вещи. И проблем не возникало по подробнее предлагаю посмотреть видео.

Читать еще:  Обратный молоток своими руками: видео, чертеж и фото

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Изготовление рихтовочного стенда

Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.

Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:

  • Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
  • Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
  • Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
  • Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
  • Установка цепей, захватов и кронштейнов.
Читать еще:  Камера полимеризации своими руками

При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.

Рамные устройства

Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто. К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.

На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму.

Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту.С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта.

Справка! Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.

Как сделать стапель для ремонта кузова своими руками

Естественно у многих водителей нет денег на дорогостоящее оборудование. Но из доступного металлолома можно собрать вполне рабочее устройство для выпрямления кузова с помощью сварочного аппарата.

Основой для будущего стапеля будет служить металлическая рама, о которой было сказано ранее. Для ее изготовления вам понадобится металлический швеллер. При этом, толщина металла должна быть не менее 4 миллиметров, иначе конструкция будет очень слабой. Каркас рамы должен превышать габариты автомобиля, примерно в 2 раза.

Чтобы повысить жесткость конструкции, можно приварить к углам специальные куски металла или же наварить их по торцу.

По всей длине рамы навариваются поперечины из того же металла. Они значительно повысят жесткость конструкции, и позволяет присоединить к ним устройства для вытяжки. Также на них будут устанавливаться фиксатора автомобиля. Стойки, которые должны придавать вытяжке требуемое усилие, должны быть надежно закреплены на раме. Для этого в ней по мере необходимости высверливается требуемое количество отверстий, и концы стоек прикручиваются с помощью болтов.

Внимание! Старайтесь не покупать болты для крепления стоек на рынке. Данные крепежные элементы плохо выдерживают такие нагрузки, поэтому лучше всего использовать только те крепежные детали, которые когда-то стояли на иномарках.

Для свободного перемещения все конструкции по территории бокса или гаража, можно приварить к нижней части специальные колеса, размер которых не будет сильно выделяться на общем фоне. В качестве фиксаторов кузовной части можно использовать старые не нужные тиски. Их вместе с механизмом устанавливают в точном месте и привариют.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector