Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа
Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?
Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.
Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.
Как известно, задние боковые стекла пассажирских сидений и стекло заднего вида автомобиля, может быть затонировано на 100%. То есть, разрешено закрыть эти стекла, например, светонепроницаемыми шторками. Однако, при этом, автомобиль должен быть оснащен боковыми зеркалами заднего вида. Такое тонирование не сказывается на безопасности движения, кроме того, есть модели машин типа фургон, у которых конструкционно задняя часть не имеет окон.
В отношении передних стекол ситуация прямо противоположная. Установлены нормы государственного регулирования степени тонировки передних стекол. За несоблюдение этих норм, взимается штраф.
Почему же тонирование разрешено? Прежде всего, потому, что тонировка передних стекол по ГОСТу обеспечивает дополнительную безопасность. Лобовое стекло автомобиля имеет сферическую форму. Поэтому оно представляет собой линзу. Как известно, солнечные лучи, проходя сквозь линзу, меняют направление светового луча. Это направление меняется еще и потому, что свет переходит из одной среды в другую.
Самую большую помеху обзору дороги водителем, представляют солнечные блики и свет фар встречных автомобилей. Тонированные стекла, благодаря современным антибликовым свойствам специальных пленок, защищают от ослепляющих лучей.
Кроме того, тонировочные пленки LLumar имеют специальный слой-покрытие антидождь. Управление автомобилем в дождь и слякоть затрудняется, по причине плохой видимости. Стекло теряет прозрачность из-за воды и грязи от впереди идущих автомобилей. Для того чтобы очистить стекло, нужно несколько движений дворников. В случае если стекло оклеено пленкой LLumar, стеклоочистители счищают слой грязной воды за одно движение.
Безопасная тонировка — это использование современных технологий для того, чтобы обеспечить лучшую видимость, тем самым, создать условия безаварийного управления автомобилем.
Тонировка по ГОСТу 2019
Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ составляет для лобового стекла не более 25%, для боковых передних стекол не более 30%.
Тонировка боковых передних стекол
Автомобиль это одно из главных удовольствий, которую человечество получило, благодаря достижениям технического прогресса. Пожалуй, с момента изобретения колеса, начался процесс, направленный на создание максимальных удобств пассажиров. Красота и комфорт повозок, экипажей и машин много столетий является, буквально атрибутом успешности их владельца.
Авторизованный центр пленок LLumar в СПб использует эксклюзивные материалы. Тонирование передних стекол обеспечивает дополнительный комфорт Вашим пассажирам, а также делает его по-настоящему стильным. Пленки американского производства LLumar, в зависимости от характеристик, имеют черно-серый, зеленоватый, или голубой оттенок.
Тонировка передних стекол стекол по ГОСТу, осуществляется ударопрочными, металлизированными, а также керамическими пленками с атермальным эффектом.
Гарантийный срок такого покрытия составляет от 10 до 12 лет. Эти пленки обладают уникальными характеристиками.
Не зря появились термины “бронирование американской” и “тонирование американкой”. Эти словосочетания, как нельзя лучше, демонстрируют признание потребительских свойств пленки LLumar. Все производители мечтают, чтобы их товар приобрел такие, народные определения.
Тонировка передних стекол по ГОСТу 2019
Для того чтобы Ваш автомобиль, после тонирования передних стекол, соответствовал ГОСТу 2019 года, нужно, чтобы светопропускная способность лобового стекла была не ниже 75%, а боковых стекол не менее 70%.
Однако, при выборе пленок для тонирования, следует знать светопропускную способность стекол Вашего автомобиля. Обычное стекло, без тонирования, задерживает около 5% света. Профессиональная установка пленки, если Вы обратитесь в фирменный центр защиты кузова LLumar в СПб, гарантированно убережет Вас от штрафов. Не все тонировочные пленки, которые предлагаются на рынке, соответствуют требованиям российского законодательства. Не стоит рисковать, беседы с сотрудником ГИБДД, настроения, как правило, не поднимают.
Какой штраф за тонировку передних стекол
С 1 января 2019 года штраф за тонированные стекла, процент затемнения которых, превышает допустимые ГОСТом нормы, повышен в три раза до 1 500 рублей.
По сравнению с тем, что, до настоящего времени, он составлял 500 рублей, а с учетом скидки за быструю оплату, 250 рублей, это весьма значительное повышение. Повторное нарушение повлечет наказание в размере 5 000 рублей. Если Вас остановят в течение года более 12 раз за это же нарушение, Вы будете привлечены к административной ответственности. В этом случае, дело передается в суд, где уже в судебном порядке будет решаться вопрос о том наложить ли на Вас более крупный штраф. А также, Вас могут лишить прав, и даже арестовать.
Что делать и о чем нужно знать, если Вас остановил инспектор для проверки степени тонирования передних стекол:
- Замер производится специальным прибором таумер.
- Инспектор обязан иметь действующий сертификат на таумер. А также, прибор должен быть опломбирован.
- Стекло должно быть чистым. Помимо того, что измерения производят три раза, их делают в разных частях стекла. Показатели замеров должны быть одинаковыми.
- Действия сотрудника ГИБДД фиксируются на видеокамеру, но могут быть привлечены понятые.
- Важно знать, что ночью производить измерения нельзя. Поскольку на работу таумера оказывает влияние влажность, то в дождь, и при повышенной влажности, более 80%, показатели можно оспорить. Атмосферное давление выше 795 миллиметров ртутного столба, и температура ниже +10°С, также, отразится на результатах замеров.
Соблюсти все требования, чтобы привлечь Вас к ответственности за нарушения по тонировке довольно сложно. Но, сознательно нарушать закон, все же не следует. Тонировка, прежде всего, должна обеспечивать Вашу безопасность. Поэтому ухудшать степень обзора водителем дороги не следует.
Атермальная тонировка стекол автомобиля
Термин эволюция, который объясняет биологические процессы развития, можно применить и к тонировочным пленкам. Сегодня, атермальные пленки, являются вершиной эволюционного развития в области тонировочных покрытий. Это объясняется тем, что пленки этого вида способны отражать не только ультрафиолетовые лучи, но и инфракрасный спектр излучения.
Если затонировать автомобиль атермальной пленкой, нагревание салона летом сократиться почти на 50%. В зимнее время в салоне будет теплее.
Кроме того, такая тонировка на 99% защищает салон от выгорания, сохраняет пластичность резиновых и пластиковых деталей. Как известно, воздействие ультрафиолета, губительно для таких полимеров.
У атермальной пленки LLumar есть слой защиты от царапин. Новое лобовое стекло, из-за попадания абразивных частиц песка и грязи, быстро покрывается мелкими царапинами и теряет прозрачность. Стекло покрытое такой пленкой, защищено от сколов в случае попадания камней. А также, от осыпания осколков, если произошла авария, и стекло разбилось.
Стоимость тонировки стекол авто в СПб
Нужна ли тонировка авто, цена окупится, или это напрасные затраты — на автомобильных форумах все время обсуждают эти вопросы.
Наш опыт показывает, что те, кто сделал тонировку стекол, возвращаются за новой услугой. Оценив, что пленочное покрытие по-настоящему работает, они решают, что защита кузова автомобиля пленкой, тоже необходимо.
Центр пленок LLumar в СПб предлагает ознакомиться с ценой. Мы разместили калькулятор по расчету тонировки на сайте. Фирменная гарантия на защиту лобового стекла составляет 10 лет. Наши квалифицированные мастера произведут работу качественно и быстро. Стоимость оклейки, например, лобового стекла BMW1 составит 3 500 руб. Согласитесь, что это, не дорогая плата за то, чтобы избежать хлопот по замене, пусть даже бесплатно по страховке, лобового стекла, в случае скола, или истертости от времени.
Установите тонировку на Ваш автомобиль — это беспроигрышное решение!
LLumar Center
— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.
Как проверяют тонировку
Если инспектору показалось, что затемнение окон не соответствует нормам, желательно иметь сертификат на тонировочную пленку, там указаны характеристики товара. Инспектор направляет машину к ближайшему пункту с необходимым оборудованием. Проверяют светопропускаемость стекол специальным прибором — тауметром. Излучатель пропускает яркий луч света, а приемник замеряет процент, проникший через преграду.
Покупать прибор для измерения тонировки стекол не имеет смысла. Стоит он дорого, а применять его часто незачем. Узнайте светопропускаемость при покупке или прохождении очередного техосмотра.
Замер требует ряд определенных условий:
- Температура. Прибор покажет правильный результат при температуре 15…20 С.
- Влажность воздуха 20%.
- Дождь, низкие температуры отрицательно влияют на прибор.
Соблюсти условия трудно. В суде можно привести это в качестве доказательства неправильного замера светопропускаемости. Вероятность выиграть дело возрастет.
Чтобы узнать приблизительное значение светопропускаемости автостекол, перемножьте процент заводского материала и пленки. Стоит учесть, что материал стареют и пропускают меньше света. Если покрытие обладает светопропускаемостью в 70%, то через оконное стекло (90% светопропускаемости) в салон будет проходить 60% света.
Замер и последствия недопустимой тонировки
Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.
Замер уровня тонировки
По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.
Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.
Тонировка 35 процентов
Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
Штрафы за неправильную тонировку
Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к (были оглашены в законе КоАП РФ № 307-ФЗ и вступили в силу 1 января 2018 года), штраф за нарушение стандарта составит 1 500 рублей.
Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).
Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.
При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.
При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.