Способы и технология тонировки фар своими руками
Способы и технология тонировки фар своими руками
Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.
Варианты тонировки фар
Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.
Тонировка фар лаком
Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.
Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.
Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:
- низкая светопропускная способность лака,
- необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
- недолговечность тонировки,
- равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,
Тонировка фар пленкой
Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:
- Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
- Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
- Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
- Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
- Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.
Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.
Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция
Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:
- пленка для тонировки фар;
- вода;
- обезжиривающее средство;
- салфетки;
- канцелярский нож;
- ракель.
Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:
- Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
- Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
- Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
- Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
- Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
- Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.
Технология тонирования передних и задних фар не отличается.
Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.
Пленочная тонировка
Пленка для фар тоже выпускается в довольно широкой цветовой гамме, и подобрать нужный колер будет нетрудно. Операцию по тюнингу можно доверить профессионалам, обратившись в специализированные автоцентры. Качественно выполненная работа будет залогом долгой службы пленки. Но за хорошую работу в сервисе придется выложить кругленькую сумму.
Можно отважиться и попробовать затонировать фары пленкой самим.
Технология приклеивания пленки
Для того чтобы выполнить самостоятельно тонировку передних фар пленкой, нужно подготовить такие инструменты и средства:
- тонировочная пленка;
- моющее средство (для обезжиривания поверхности), желательно для стекол;
- пульверизатор или распылитель (для рассеивания жидкости с моющим составом);
- строительный фен (лучше большой мощности);
- ракель или тонкий резиновый шпатель;
- канцелярский нож, острые ножницы.
Когда все необходимое готово, можно приступить к тонированию. Чтобы бампер не стал препятствием для равномерного приклеивания пленки, передние фары лучше снять. Итак, можно последовательно выполнить следующие шаги:
- Очистить фары от пыли и любых других загрязнений. Для качественного очищения и дополнительного обезжиривания желательно использовать любое бытовое моющее средство, но предпочтительнее специальное – для зеркальных и стеклянных поверхностей.
- Произвести раскройку тонировочного материала – приложить пленку к осветительному прибору, используя маркер, очертить границы. При помощи ножниц или канцелярского ножа вырезать пленку нужного размера.
- Нанести жидкость (можно использовать простую воду, а также неконцентрированное моющее средство) на фары и пленку, распыляя ее равномерным слоем.
- Приложить тонировочный круг к фаре и расправить его по всей поверхности. Хороший помощник на этом этапе – фен с горячей струей воздуха, под влиянием которого пленка становится мягче и лучше повторяет форму детали.
- При помощи резинового шпателя или ракеля «выгнать» все пузыри воздуха из-под пленки, двигаясь от центра фары к краям. Движения должны быть аккуратными и осторожными, чтобы избежать резких толчков и не повредить пленку. Тонировочный материал может порваться, скомкаться и тогда всю работу придется делать заново.
- Получив гладкое и идеально ровное покрытие, нужно позаботиться о краях пленки. Их нужно приклеить на боковой части фар. Если есть излишки тонировочного материала, их нужно срезать канцелярским ножом.
Чтобы работа получилась на «отлично», можно предварительно потренироваться на фарах старого авто или на любых ненужных бытовых стеклянных поверхностях. Задние фары затонировать можно даже без их снятия, повторяя те же шаги по тонировке, что и для передних светоприборов.
Каковы способы необычного тюнинга?
Сейчас известно несколько способов, позволяющих затонировать фары. Наиболее часто встречается тонировка с использованием специального затемняющего лака или краски. Если вы решили выбрать именно этот вариант, то нужно нанести лакокрасочное покрытие непосредственно на фонари или поверхность фар. Тонировка задних фар своими руками проводится аэрозольной краской, и это выглядит довольно эффектно.
Правда, это может создать помехи при движении у других водителей, так как они могут просто не увидеть знак поворота или стоп, отсюда и появляется высокая вероятность возникновения аварии. Подобная тонировка передних фар своими руками может снижать видимость при езде в ночное время, так что даже не гнев полиции должен вас смутить, сколько собственная безопасность. А получить внезапное предупреждение о вашей ошибке с идеей тонировки толчком сзади – также не очень приятная перспектива модного тюнинга.
Ко второму способу относят использование особой пленки, предназначенной для тонирования оптики любого автомобиля. Плюсом считается то, что свет рассеивается равномерно и легко проходит сквозь пленку. Потому за тонировку фар штраф не назначается, но только в случае, если пленка является пластичной и ровно ложится на любую поверхность. Производители выпускают пленку различных оттенков, и это дает еще большие преимущества перед другими материалами.
Что же касается уже затемненных оптических элементов, то их стоимость является довольно высокой. Да и, к тому же, если о фару ударится даже небольшой камень, она мгновенно разобьется. А если появится малейшая трещина, то это способствует значительному сокращению срока эксплуатации, так как через нее внутрь могут попадать различные загрязнения и влага. Стоит отметить, что если вы решили тонировать фары пленкой, это позволит укрепить ее стекло, создается бронировочный эффект.
Как делают тонировку пленкой?
Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.
Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.
Процедура тонирования
Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:
— Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.
— Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.
— Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать. Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат. В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.
— Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту. Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно. Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.
Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них
Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:
- тонировка фар лаком (или специальной краской);
Один из способов тонировки фар — при помощи лака
Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.
Как покрывать лаком (краской)
- невысокая стоимость;
- приличный внешний вид.
- необходимость полного демонтажа фар;
При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать
У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет
Как затонировать фары автомобиля лаком: видео
Тонировка плёнкой
- при необходимости плёнку легко и быстро демонтировать;
Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности
- высокая сложность выполнения работ;
- высокая стоимость плёнки.
Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.
Вывод
Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами. Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.
Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2019 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам. Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП. Законопроект сейчас находится в работе.