Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонируем ВАЗ 2115 собственными силами: выбор пленки и порядок работы

Тонируем ВАЗ 2115 собственными силами: выбор пленки и порядок работы

Все чаще автовладельцы Жигулей выполняют такой тюнинг, как тонировка, своими руками. Наличие в продаже необходимых материалов и инструментов делает это возможным. Улучшить внешний вид своего авто, привести практически в первозданный вид состояние стекол, хочется и владельцам ВАЗ 2115. За работу может взяться мастер-любитель, которому помимо желания и необходимых материалов, нужно еще вооружиться знаниями по вопросу, ознакомиться с советами и рекомендациями. И тогда тонировка авто ВАЗ 2115 только своими силами пройдет без сучка и без задоринки.

Обратите особое внимание

Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:

  1. Мытье стекол должно быть сделано щепетильно, несколько раз промывайте их, чтобы работы по тонировке прошли максимально гладко. Особое внимание нужно уделить краям стекол.
  2. Если на стекле грязь, которую очень тяжело отмыть, не стесняйтесь, смело, но осторожно скоблите стекло острым ножом, а лучше – обычным канцелярским.
  3. Стекла ни в коем случае после мытья сушить не нужно, они должны высохнуть самостоятельно, чтобы не было разводов.
  4. Не забудьте защитить внутренние части машины, в случае, если стекла снимать нет никакой возможности.
  5. Пленку лучше ровнять от середины к краям стекла, чтобы убрать лишний воздух и раствор.
  6. Пленка легче ляжет на стекло, если ее наносить вдвоем, поэтому попросите помощи.
  7. Главное не допустить остатков раствора под пленкой, даже в небольшом количестве.
  8. До тех пор, пока пленка влажная, ее еще можно корректировать.
  9. Некоторые пишут, что можно наносить мыльный раствор на саму пленку, но на самом деле этим лучше не увлекаться, иначе со временем тонировочная пленка сползет со стекла.
  10. В случае появления пузырей на поверхности задних стекол, очень поможет специальный промышленный фен. Очень важно не передержать и не превысить допустимых ограничений по температуре, т. е. 200 градусов по Цельсию.
  11. Сушка занимает до 9 часов, поэтому самый лучший вариант – это начать операцию« Ы» по отрезанию лишней пленки со стекол после обеда и оставить на ночь в гараже.
  12. До тех пор, пока стекла не высохнут, ни в коем случае их не опускайте и не поднимайте стеклоподъемники!
  13. Рекомендуется в течение 2 недель уплотнители на стекла не устанавливать!

Сделать дагестанский автотюнинг сложно, но можно. Выбирайте пленку по темнее и нанесите ее на все стекла. Не экономьте на материалах и не спешите в процессе выполнения работы. С уверенностью и терпеливостью беритесь за дело, и прекрасный результат не заставит долго ждать. Тонировать авто самостоятельно – это приятная техническая задача и хороший вариант для экономии.

Лак и краска для тонирования: плюсы и минусы использования


Наиболее распространены следующие способы тонирования фар своими руками: применение краски и лака в баллончиках или пленки. У каждого способа есть достоинства и недостатки.

Интересное! Плюс такого метода, как жидкая тонировка для фар в том, что он весьма недорогой.

А теперь о минусах:

  • фары придется демонтировать, а потом ставить на место;
  • и краска, и лак ложатся неравномерно, очень вероятны потеки;
  • низкая светопропускаемость материала;
  • если вы захотите снять краску, то сделать это, не повредив фонари авто, довольно сложно;
  • использование растворителя вызовет помутнение стекла;
  • материал для тонировки разрушается под влиянием солнечных лучей, перепадов температур, дождя, града, снега и пр.

https://youtu.be/lH2diykyMX4
Если вы решили испробовать данный метод, для работы стоит выбрать специальное средство – тонировочный лак. Он дороже, но одним балончиком вы вполне обойдетесь. Тонировка фар лаком или краской должна пройти неплохо, если применять специальные материалы.
Сначала фонари авто нужно аккуратно демонтировать. Это необходимо сделать, поскольку окрашивать балончиком значительно удобней, когда фары лежат горизонтально. Так можно избежать потеков при нанесении лака.

Обязательно нужно закрыть пленкой все места машины, куда не должны попасть лак или краска.

Перед нанесением материала для тонирования поверхность передних и задних фар необходимо очистить, а затем обезжирить. Окрашивать фонари машины следует на улице в сухую теплую погоду. Инструкция производителя лака или краски должна быть прочитана обязательно.

Читать еще:  Пленка для авто камуфляж: типы материала для оклейки кузова машины

Легкая тонировка для фар наносится равномерно тонким слоем. После нанесения первого слоя необходимо дать лаку высохнуть.

Важно! Не забудьте проследить за тем, чтобы на свежий лак не попали соринки, песчинки.

После высыхания первого слоя нанесите второй для получения требуемого эффекта. Каждый слой перед нанесением следующего необходимо хорошенько высушить. Помните о светопропускаемости. Особенно это касается тонировки задних фонарей. Они менее мощные, поэтому нельзя забывать об их яркости.

Если после высыхания лак или краска станут матовыми, их нужно отполировать. Не переусердствуйте с тонировкой.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Слишком сильное затемнение передних или задних фар увеличивает риск ДТП. К тому же вам могут выписать штраф за несоблюдение установленных норм.

Процесс тонировки

Наклейку пленки своими руками удобнее проводить на снятых стеклах, но можно и не снимать их. Как уже говорилось, 14-модель имеет практически ровные стекла, что в значительной степени облегчает работу по тонировке. Тем не менее, карты дверей все равно придется откручивать, чтобы запустить пленку под резиновые уплотнители.

Этапы тонирования ВАЗ 2114 со снятием боковых стекол:

  • разборка дверей и снятие стекол;
  • тщательная очистка внутренних сторон стекла;
  • выкройка пленок по контуру стекол с припуском 5-10 мм;
  • нанесение мыльного раствора на стекла и пленку;
  • накладывание пленки на мокрое стекло;
  • коррекция положения пленки, выравнивание ее по краям;
  • обрезка излишков пленки после полного высыхания;
  • обратная установка стекол.

Вырезаем куски пленки по размерам стекол. При разметке сделайте припуск на каждую сторону порядка 5-10 мм, а если Вы делаете это впервые, то возьмите больше – 1-2 см. Начать работы лучше всего с маленьких стекол.

Теперь выбираем помещение без пыли и грязи. Это может быть ванная комната или другое влажное помещение с кафельными стенами и полом. Вымываем стекло от пыли и грязи. Следует проследить за тем, чтобы на стеклах не было капель краски, смолы или клея. Подобные загрязнения необходимо удалить лезвием канцелярского ножа.

Если оклейка ведется без снятия стекол, то действуем следующим образом. Отгибаем резиновые уплотнители и опускаем стекло на несколько сантиметров в низ. Теперь интенсивно опрыскиваем водой стекло, а затем начинаем снимать защитную пленку с тонера. При разделении клейкую поверхность так же интенсивно опрыскиваем распылителем с мыльным раствором.

Используемый при наклеивании пленки мыльный раствор не должен быть слишком насыщенным. Нельзя допускать появления стойкой пены на контактных поверхностях. Пена намного сложнее удаляется из-под пленки, чем вода.

Тонировка ВАЗ 2114 своими руками далее заключается в наклеивании пленки на стекло. Наклеивание проводим снизу к центру, а потом в верх. До начала работы скребком нужно выровнять пленку по краям стекла.

Образовавшиеся пузыри разглаживаем от центра в стороны скребком. Если есть пузыри, которые не получается выгнать, то можно сделать надрез пленки и выпустить воздух, но лучше всего отклеить проблемный участок и, смочив его еще раз, наклеить обратно. Пока вода не высохла у Вас есть время для коррекции.

Если сильно тянуть уже наклеенную пленку, то она может растянуться, и тогда обратно она уже не установится без складок. В этом случае разгладить складки поможет фен. Но пользоваться им следует очень аккуратно, чтобы не прожечь и не деформировать пленку.

Читать еще:  Как правильно полировать машину полировочной машинкой: видео

Сам процесс оклеивания лучше всего проводить с напарником. После того как пленка на стекле приклеится полностью (8 часов), обрезаем ножом ее излишки. Нож должен быть очень острым, иначе по краям тонировки останутся зазубрены.

Аналогичным способом проводим тонирование всех остальных стекол ВАЗ 2114. Заднее стекло обязательно оклеиваем вдвоем с напарником.

Апгрейд кузова

Большинство автомобилистов начинают улучшение своего любимца с обновления кузова. Причина этому служит не только необходимость замены отдельных деталей (чаще всего порогов), но и желание выделиться на дороге.

Вариантов изменения кузова немало, можно начать с установки спойлера. Кроме красоты, элемент выполняет аэродинамические функции, улучшая управляемость автомобиля на большой скорости.

Пороги часто становятся «головной болью» водителей. Из-за короткого срока службы они часто требуют замены, поэтому появляется необходимость дополнительной защиты.

Установка внештатных деталей поможет в решении этой проблемы и добавит оригинальности автомобилю. Выбирая обвесы для порогов важно учитывать прочность материала, так как в дальнейшем ударная нагрузка будет приходиться именно на порог.

Особое внимание при изменении экстерьера транспортного средства следует уделить оптике. Качественные оригинальные фары и габариты способны полностью изменить внешний вид автомобиля. Но не стоит увлекаться, желая отличиться.

Основным параметром при выборе фар должна оставаться безопасность вождения. При самостоятельном изготовлении и установке оптики добиться хорошего результата довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Обвесы, граффити и новая оптика — не единственные варианты тюнинга пятнадцатой модели. Ярким примером может послужить двухдверный вариант автомобиля ВАЗ 2115 Купе.

Штрафы за тонировку

Если ваш автомобиль не соответствует требованиям технического регламента (ТР) о безопасности колесных транспортных средств (тонированы передние и лобовое стекла автомобиля или недостаточная светопропускаемость):

  1. Штраф 500 р за управление автомобилем, не соответствующим ТР (часть 3 12.5 КоАП).
  2. Снятие регистрационных номеров (для устранения причин задержания).

Штраф выписывается не за тонировку, а за управление авто, имеющим нарушения. Далее по закону будут сниматься номера, но если вы удалите затемняющие элементы, этого можно избежать.

Иными словами: все равно придется уплатить штраф, но благодаря легкому монтажу и демонтажу тонировки — легко избежать второго пункта из списка наказаний.

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.
Читать еще:  Как правильно грунтовать автомобиль?

Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Тонировка фар пленкой

Фары тонируются в соответствии с тем же алгоритмом, что рекомендовано для стекла. Фонари можно не демонтировать, но нужно тщательно очистить, а после этого можно наклеивать пленочный материал. Излишки обрезают. При этом пленка не должна нарушать существующие нормы для фар по дальности и яркости освещения. А внешний вид автомобиля после такого тюнинга своими руками, безусловно, только выиграет.

Автомобиль-легенда легко перешагнул в современность, превратившись из «Самары-2» в бюджетный выбор новичка, достойное авто ценителя классики автопрома. Осовременить облик позволит тонировка ВАЗ-2114, недорого предлагаемая центром «Авто Стрим». Затемнить салон по цене 2500 руб. выгодно, одновременно получив ряд преимуществ:

  • хватит ездить в «аквариуме»;
  • никто не присмотрит магнитолу, видеорегистратор;
  • затонированный задок глушит свет попутных авто ночью;
  • машина преображается – новый вид!

Тонировка ВАЗ 2114 в Москве не обязательно глухая. Черные окна уже не модны, не безопасны. Пленки с затемнением 5-10% справляются с работой не хуже. Изнутри салона не ограничивают обзор, соответствуют ГОСТ, потому для ВАЗ 2114 тонировка заднего стекла разрешена. Снаружи создают полумрак, заставляют присматриваться, приближаться к окну, если в салоне нужно что-то увидеть.

Профессиональное тонирование американской пленкой ASWF безопасно, защищает от солнца и автоворов. На перед машины рекомендуем наносить атермальное покрытие абсолютной прозрачности голубого оттенка. Визуальная проницаемость 100% и блокирование 98% ультрафиолета незаменимы летом при продолжительных поездках.

Тюнингуем задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114

Самым простым решением тюнинга задних фонарей ВАЗ 2114 является покупка тюнинг-комплекта. Это могут быть задние фонари от таких производителей, как ProSport, Освар или DLK. У вас не уйдёт много времени и сил на то, чтобы просто установить их на ваше авто. При этом обратите внимание на следующие факторы:

  • очень важно то, как оформлены задние фонари;
  • качество пластика играет большую роль;
  • нигде не должно скрипеть, и всё должно быть хорошо пригнано;
  • уплотнения должны быть высокого качества;
  • хорошо, когда каждая лампочка имеет свой патрон.

Можно также сделать тюнинг при помощи светодиодов — они дадут очень эффектный вид задней части вашей машины в тёмное время суток.

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стеклоткань;
  • строительный скотч;
  • лента со светодиодами;
  • резисторы;
  • эпоксидная смола;
  • плёнка-самоклейка.

Присоединение светодиодов к электрической системе автомобиля осуществляем при помощи паяльника. В местах соединений ставим резисторы, и все контакты изолируем при помощи термоусадочных трубок.

Ставим светодиоды на задние фонари, следуя нижеприведённому алгоритму:

  1. Демонтируем задние фары, после чего корпус разъединяем со стеклом. Оно фиксируется герметиком, который нужно разогреть и разрезать ножом.
  2. Снимаем отражатели и дефлекторы.
  3. На наружной стороне полезно отметить маркером точки крепления. Это будет удобно при последующей сборке.
  4. С внутренней стороны клеим несколько кружков самоклейки размером около 20 мм.
  5. Баллончиком с краской окрашиваем поверхность изнутри в серебристый цвет.
  6. После высыхания краски снимаем самоклейку и ставим внутрь уже припаянную диодную ленту с резисторами.
  7. Дальше собираем задние фонари обратно, и тюнинг можем считать завершённым.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector