Замена переднего лонжерона - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лонжеронов автомобиля

Ремонт лонжеронов автомобиля

Внимание!Он располагается вдоль автомобиля и служит для соединения основных рабочих частей автомобиля таких, как колеса, мотор и других составляющих.

С важностью этого элемента в конструкции машины тяжело поспорить. Даже не имея четкого представления о том, как должны выглядеть лонжероны, их можно с легкостью распознать. Увидеть их расположение и крепление с основными конструктивными деталями автомобиля можно с помощью смотровой ямы или эстакады.

Лонжероны в конструкции кузова автомобиля начали применяться с появлением авто с несущим кузовом. В отличие от рамы они не проходят вдоль всего кузова, а поделены на передний и задний сектора. Роль же силовых элементов клетки салона в таком случае берут на себя пороги и стойки. Лонжероны, представляющие из себя швеллеры с прямоугольным сечением, интегрированы непосредственно в структуру кузова и связывают ее элементы.

Кроме лонжеронов в рамных автомобилях используется и другие элементы. Об этом в статье про ремонт рам.

При столкновении машины с препятствием на них приходится основная сила удара. Обладая способностью сминаться, они способны погасить практически всю его силу, таким образом защитив салон и его пассажиров. Большинство лонжеронов выполнено из высокопрочных сталей, но для снижения снаряженной массы автопроизводители постепенно начинают использовать алюминиевые сплавы.

Самыми мощные лонжероны расположены внутри колеи. На те, что установлены от бампера до моторного щита крепятся основные узлы и агрегаты, а также связывающий нижние рычаги подрамник. В задней части авто лонжероны ввариваются в пороги и пролегают под корытом багажного отделения. Кроме того, нередко под днищем машины существуют продольные балки, обеспечивающие дополнительную жесткость кузова.

Лонжерон Мерседес W211

Силовые элементы, на которые крепятся передние крылья, выполнены из более мягкого металла. Тем не менее, их тоже можно назвать лонжеронами, только внешними. Стоит также отметить, что большинство современных внедорожников (не кроссоверов) оснащены уже не традиционной, а интегрированной рамой лестничного типа. По большому счету речь идет о связанных в единую структуру c порогами передних и задних лонжеронах.

При езде по неровностям и в поворотах лонжероны испытывают невероятную нагрузку, так как именно благодаря ним кузов авто не ломается. Они определяют жесткость кузова на кручение. Правый и левый лонжероны спереди и сзади попарно зафиксированы усилителями бампера. Внешние кузовные элементы и радиаторы навешаны на металлическую переднюю панель сложной формы (телевизор).

Как вытянуть лонжерон

Вытягивают передний и задний лонжероны обычно с помощью специального робота стапеля. Но возможен и другой вариант вытягивания – к дефектном силовому элементу приваривается цепь одним концом, другой конец прикрепляют к бетонному столбу. Это самая простая правка лонжерона. После этого жестянщик должен сесть за руль, включить заднюю скорость и пробуксовать на автомобиле задним ходом до характерного щелчка. Главное, чтобы вытяжка была выполнена правильно. Если деталь выпрямили, но в итоге они стоит криво, то неправильно стоят и такие важные авто-запчасти, как двигатель, подвеска и подрамник. Именно поэтому вытягивать лонжерон своими руками попросту опасно и чревато последствиями для Вашего авто.

Если лонжерон треснул, то его придется менять полностью и частично, вытягивать тут уже не поможет.

Полная замена заднего лонжерона

Полная замена задних лонжеронов проводится после того, как деталь деформируется и уже недостаточно обеспечивает амортизацию или прочность кузова. Чтобы провести такой вид операции, желательно поднять автомобиль на смотровую яму или на домкрат.

  • демонтируем все детали, которые крепятся на лонжероне;
  • повреждённую деталь вытягиваем, насколько это возможно, до состояния начального стандартного положения;
  • с повреждённого лонжерона снимается защитное покрытие;
  • далее, повреждённый лонжерон срезается.

Чтобы правильно срезать лонжерон, нужно применять вырезные фрезы. Это позволяет сохранить остальные детали кузова, которые остались целыми.

  • теперь нужно вооружиться болгаркой и надеть на инструмент соответствующий тип камня;
  • нужно обработать болгаркой точки, оставшиеся от сварки и места от коррозии;
  • далее, подготавливаем колёсную арку, которая будет крепиться к лонжерону;
  • новую деталь устанавливаем по стандартному шаблону (поднимаем лонжерон на домкрате и фиксируем в таком виде зажимами);
  • при помощи сварки даём точки на местах крепления нового лонжерона и кузова, во избежание дальнейшего смещения;
  • после этого всё тщательно проверяем и только затем привариваем новую деталь сваркой точечным способом;
  • берём опять же болгарку и шлифуем все места от сварки, выравниваем их;
  • затем наносим герметические составляющие для защиты.
Читать еще:  Покраска авто кислородом

Полная замена переднего лонжерона проводится аналогичным способом.

Следует помнить одно важное правило всегда, когда сталкиваетесь с работой по лонжеронам. Если заменить деталь правильно, то автомобиль получит дополнительную прочность корпуса: на нём будет комфортно ездить, так как станет лучше амортизация и т. п. Но если такую операцию провести неверно и безграмотно, то автомобиль способен превратиться в настоящую рухлядь — опасное для жизни транспортное средство, отправляться на котором в путь крайне нежелательно.

Вообще, кузовной ремонт считается самым сложным делом в автомобильных работах. Проводить его самостоятельно тоже можно, но строго следуя инструкции. Следует помнить, что ошибки могут стать роковыми.

Как проводится ремонт?

Поскольку передние лонжероны гораздо больше подвержены деформациям, чем задние, их ремонт требуется гораздо чаще. Исправления деформаций осуществляется на специальном стенде. Работы по устранению трудоёмки и требуют немало времени, поскольку требуют разборки значительной части автотранспортного средства.

Частичная замена лонжерона оправдана в том случае, если его основные элементы не повреждены. При проведении работ используется технология газовой сварки. В случае сильной деформации даже замена лонжерона может быть бессмысленной, поэтому придётся менять весь кузов.

Мастера «МБС» рекомендуют не откладывать визит в автосервис в случае, если имеются признаки деформации лонжерона. Только так Вы сможете сделать своё пользование автомобилем безопасным!

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­ро­на долж­но быть такое же коли­че­ство точек, сколь­ко было точек кон­такт­ной свар­ки. Боль­ше или мень­ше точек свар­ки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­ро­на. Изме­нят­ся харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.

Нуж­но исполь­зо­вать тех­ни­ку кон­тро­ля избы­точ­но­го теп­ла при свар­ке, такую как свар­ка стеж­ка­ми через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся стеж­ка­ми по 1.5 – 2.5 мм, что­бы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию метал­ла и его ослаб­ле­ние. В ито­ге шов дол­жен полу­чить­ся герметичным.

Если буде­те исполь­зо­вать кон­такт­ную свар­ку, то нико­гда не при­ва­ри­вай­те в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­ле­ны, так как там очень тон­кий металл.

После при­ва­ри­ва­ния лон­же­ро­на внеш­ний шов нуж­но отшли­фо­вать и под­го­то­вить к покрас­ке, а внут­рен­ний обя­за­тель­но обра­бо­тать анти­ко­ро­зи­он­ным сред­ством, рас­пы­лив его внутрь через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в лон­же­роне. Внеш­ний шов перед шпа­кле­ва­ни­ем, грун­то­ва­ни­ем акри­ло­вым грун­том, реко­мен­ду­ет­ся покрыть эпок­сид­ным грун­том. Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на голый металл и хоро­шо защи­тит металл, ослаб­лен­ный свар­кой от влаги.

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тель­но сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Как заменить лонжерон своими руками

Довольно часты случаи, когда вследствие дорожно-транспортного происшествия задний лонжерон приходится ремонтировать, а то и вовсе менять. Или бывают ситуации, когда после длительной эксплуатации автомобиля износившийся от времени лонжерон утрачивает свою целостность.

Это приводит к тому, что нарушается геометрия кузова, машина плохо поддается управлению, а от постоянного трения о пружины или колесные арки происходит преждевременный износ покрышек. И тогда водителю приходится концентрировать внимание по максимуму, ведь с подобной неисправностью очень велика вероятность заноса авто на поворотах.

Замена лонжерона

Что же необходимо предпринять в такой ситуации? Конечно же, заменить вышедший из строя лонжерон. Благо, современные авторынки и автомагазины изобилуют запчастями для какого угодно авто. Что же касается автомобилей ВАЗ, то тут вообще нет никаких проблем – ни по самим запчастям, ни по их цене.

Подготовка к работе

Первым делом следует выбрать помещение, где и будут проводиться необходимые работы. Идеальным вариантом послужит просторный гараж, оборудованный смотровой ямой.

Перед началом работы удостоверьтесь в наличии необходимого инструмента:

  1. Хороший крепкий молоток.
  2. Многофункциональная болгарка.
  3. Сварка полуавтомат, либо газовая.
  4. Домкраты либо подъемники.
  5. Зубила и напильники разного размера.

Перед тем, как начать работы по замене лонжерона, проследите, чтобы в бензобаке не осталось топлива, обеспечьте его пожаробезопасность, уберите аккумулятор из автомобиля.

Исправляем геометрию

Прежде всего, перед установкой лонжерона нужно привести в нормальное состояние кузов «десятки», так как после ДТП или длительной эксплуатации нарушается его геометрия.

Для этого, используя домкрат либо стоечный подъемник, поднимаем заднюю часть авто. После подъема транспорта указанным способом, для удобства и безопасности проведения дальнейших работ следует дополнительно укрепить его с помощью опор. Ими могут служить толстые бревна, железные столбики, навесные цепи.

Дельный совет: так или иначе, дефекты кузова машины нужно будет исправлять. Перед правкой не поленитесь маркером или мелом отметить места, которые будут правиться с помощью болгарки.

Читать еще:  Полировка авто болгаркой: как полировать кузов автомобиля болгаркой?

Демонтаж поврежденного лонжерона

После работ по исправлению геометрии кузова необходимо демонтировать заднее крыло автомобиля:

  1. Поднимается с помощью домкрата или подъемника сторона, где вы собираетесь проводить работы.
  2. Снимается задняя подвеска (для удобства дальнейшей работы со старым лонжероном).
  3. По максимуму проводится очистка частей машины от скопившейся грязи.

Очень хорошо, если у вас есть возможность полностью промыть всю заднюю часть автомобиля достаточно сильным напором воды. После мытья нужно дать машине хорошо высохнуть, затем пройтись по вымытым местам сухой жесткой щеткой для окончательного удаления оставшегося мусора и грязи.

На заводе, где был изготовлен ваш железный конь, лонжерон крепится к кузову путем сваривания точечной сваркой. Снять поврежденную деталь можно, используя дрель (диаметр сверла лучше подобрать идентично точке сварки). Таким путем высверлить все сварочные точки, с помощью которых лонжерон прикреплен к кузову.

После того, как лонжерон снят, пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском по местам старой сварки для зачистки ее остатков.

Убрав дефектную деталь, вы создадите себе дополнительное пространство для работ внутри кузова.

Монтаж нового лонжерона

Устанавливать новый лонжерон следует таким образом:

  1. Осторожно поднести новую деталь к машине, примерить ее, и высверлить три отверстия (два по бокам и одно посередине детали). Обезжирить лонжерон с помощью ацетона или уайт-спирта.
  2. С помощью струбцин и ориентируясь на поставленные вами ранее метки, приложить новую деталь к кузову и при помощи сварочного аппарата, наживить ее.
  3. Используя металлические пластины и сварку, усилить места крепления нового лонжерона.
  4. По окончании работ сварочные швы тщательно зачистить болгаркой.

Покраска новой детали автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно провести окраску нового лонжерона, необходимо:

  • тщательно удалить весь мусор с окрашиваемой поверхности;
  • обработать детали растворителем или ацетоном;
  • места, где были проведены сварочные работы, залить эпоксидкой;
  • железные детали кузова загрунтовать в два слоя.

Конечно, на первый взгляд, работа выглядит довольно сложно. Если вы не имели дело со сваркой и заменой лонжеронов, то лучше обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей. Но в этом случае надо быть готовым расстаться с кругленькой суммой – только работа (без стоимости расходных материалов) обойдется примерно в 21000 рублей.

Обычно, у специалистов СТО такая работа занимает около 5 дней. Но не каждому автомобилисту по карману расценки сервисных автоцентров. Поэтому, очень часто владельцы отечественных автомобилей отваживаются на самостоятельный ремонт своих железных коней. Как правило, в ход идут всевозможные видео-инструкции и соответствующая литература. Удачи и всевозможных успехов в ремонте и на дороге!

Здравствуйте. Купили мне марк на ауке в японии с оценкой R.
комментарии эксперта перевели сегодня. В комментариях сказано : заменен левый передний лонжерон. Я в шоке. Скажите, чем это может грозить для управляемости. Машина с таой заменой уже не будет нормальным авто, однозначно ??

если заменили грамотно, а в японии надо думать этим занимались в специализированном сервисе, то ничто вам не угрожает.как впрочем и машине.

Спасибо, вы меня слегка утешили 🙂
Ну вроде как машина восстанавливалась по страховке. Х.з. как они там сделали.
А вообще, разве можно заменить лонжерон ? И если так — то работа будет видна любому невооруженным глазом, стоит только заглянуть под кузов (это сложности при последующей

всё можно заменить. я на прошлом автомобиле оба лонжерона заменил, всё в полном порядке. По поводу заметномти работ — не любой специалист увидит, если делалось качественно. Вообще проще надо быть. Машина из железа, с железом всё что угодно можно делать.

У меня во дворе зимой на улице два соседа сначала передок копейке переделали, а потом так же на Ниссане. Отрезали весь смятый передок и приваривали лонжероны новые. Мерили рулеткой чтобы ровно было.

Ниссан еще три года ездил пока не продали. Говорят что нормально вышло, не ведет никуда и сход-развал делается спокойно.

продаже автомобиля). На сколько я знаю, у нас в россии, даже при небольшой аварии, но если повело лонжерон — машину сдают на разборку. Т.к. говорят что выправить лонжерон по нормальному — не реально. А что такое заменить лонжерон я вообще не понимаю. Заменить можно раму(на рамных машинах)
И что такое вообще Лонжерон, где он расположен, и как связан с машиной :))

Ужас, даже представить страшно (про ниссан и копейку)
Покупаешь новое авто из японии и с такой переделкой. Ужоснах.

Я до сих пор не понимаю как микросхему на 40 ногах перепаять можно, так же плохо понимаю как можно человеку сердце поменять(а меняют!) — а Вы говорите лонжерон))))
Если меняли в сервисе — то можете быть спокойны. Правильно замечено — машина из железа. Вопрос лишь в грамотном подходе. Тем более наверняка на этот случай для сервисов разработаны производителем технологические карты процесса. И все на просто так, а в соотвтествии регламентом.

У вас фобия.
на японцах при аварии лонжерон сминается.И вытягивать его довольно проблематично.
В запчасти они поставляються.Страшного ничего нет. повторюсь, при грамотной замене.
заедте на сходение.там кривизну сразу обнаружат, если она есть.

«Покупаешь новое авто из японии и с такой переделкой.»
вот народу в голову вдолбили, что б/у из японии, это НОВОЕ авто

Читать еще:  Автоэмаль аэрозоль: чем хороши краски в баллончиках?

Ясно. Да это я так выразился(новое). Всмысле без пробега. Сам я с дальнего востока, и на японце 4 года отъездил, виста 40 кузов). Просто вот решил поменять авто.

не расстраивайтесь.
проверте сход развал.И если всё ОК, то ездите себе спокойненько на здоровье.

Не парься! Нравится кар, ездий! Есть фобия — сливай! Металл — есть металл! Если ездит — гут! Если сломался — то лечить! Правильно сказали, и сердце пересаживают, а вы лонжерон, лонжерон.

А у вас в России — это где конкретно? У нас в России например на разборке нужные детали находят и переставляют. Обычно вместе с телевизором. А у вас на разборке наверно полно свежих машинок, попавших в легкую аварию.

У нас — это всмысле на дальнем востоке. Вот пример — друг попал в аварию в том году мотоциклист въехал ему в левое переднее переднее крыло. Удар был сильным, в результате повело лонжерон. Отвозили авто в сервис — после осмотра сказали, что нормально выправить неудастся. Можно попробовать отрезать кусок лонжерона и выправлять по частям, но вряд ли что то хорошее из этого выйдет. В итоге сдали авто на разборку, хотя все остальное целое было.
Ну если вы говорите что замененный лонжерон не так страшно, я охотно хотел бы вам верить. Просто сам действительно с таким не сталкивался, и это пугает. Заменить «телевизор» или поперечную — это одно, а лонжерон напрямую влияет на управляемость. Не очень то хочется слететь с дороги на скорости 150 на таком авто.

Советы профессионалов по эксплуатации лонжерона автомобиля

  1. Эволюция рамы.

«Сначала для остова использовались твердые породы деревьев, иногда – трубы из металла. В 1910-х гг. на грузовых ТС стали применять рамы с открытым профилем.

Если знаешь английские термины, то понять, как выглядит лонжерон на автомобиле, не составит труда. Нередко его называют лестничным, потому что внешне он похож на лестницу. Элементы, расположенные продольно, обычно выполняют из открытого профиля. Поперечные балки по форме могут быть различными: К- и Х-образные, перпендикулярные. Куски рам могут быть соединены друг с другом с помощью сварки (в легковых машинах), заклепок (в грузовых ТС) либо болтов (выполняется на заказ).

Рекомендуем

На сегодняшний день рамы на заклепках используют для грузовиков и пикапов. Некоторые инженеры считают Х-образные рамы лонжеронными, потому что они гораздо легче. Такие приспособления использовались в американских автомобилях 1950-х годов, в советских «Чайках» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Основное преимущество лонжеронной рамы – технологичность и несложная конфигурация. Из недостатков – громоздкость, большой вес, что приводит к уменьшению полезного пространства в машине».

Как проверить лонжерон автомобиля перед покупкой.

«Если вы приобретаете машину с рук, то необходимо проверить лонжероны. Если их повело, то кузов может деформироваться. В итоге развал станет неверным и у покрышек увеличится износ, зазор между деталями кузова станет больше. Помимо этого, нужно помнить, что ездить на машине опасно при лопнувшем или сгнившем элементе. При большой скорости автомобиль теряет управляемость, потому что нарушена жесткость кузова. Во время аварии данный элемент обеспечивает пассивную безопасность, не позволяя кузову сминаться.

Найти небольшое искривление элемента и изменение геометрии кузова возможно лишь на стенде. При этом глобальные деформации можно выявить и самостоятельно. Необходимо проверять:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector