Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и назначение защитных полиролей для обработки кузова авто

Разновидности и назначение защитных полиролей для обработки кузова авто

Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения. Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии. О том, какими бывают защитные полироли, и какие марки наиболее востребованы на рынке автохимии, читайте далее.

Автомобильные полироли

Для обновления экстерьера существует масса средств, в числе которых полироль для кузова автомобиля. Это специальное химическое средство, которое помогает вернуть ЛКП былой лоск, “убрать” небольшие царапины и потертости. Плюс ко всему, некоторые виды полиролей обладают свойством отталкивать пыль и воду, благодаря чему, автомобиль меньше пачкается, а грязь с него гораздо легче будет смываться водой.

Наглядный пример пользы полироли для автомобильного кузова. На фотографии явно видна разница состояния кузова до и после

На данный момент на рынке существует три разновидности полиролей для авто:

  1. абразивные;
  2. восковые;
  3. синтетические.

Друг от друга они различаются составом (содержат абразивные вещества, силикон, воск) и имеют разные задачи.

Абразивные

Абразивный тип автомобильной полироли применяется только тогда, когда нужно убрать мелкие царапины и потертости на ЛКП кузова. Именно убрать, а не замаскировать, как это бывает в случае с остальными видами. Абразивными, эти средства называют потому, что в их состав входят абразивные вещества, такие как глина, мел или же мраморная пудра. Суть их действия заключается в том, что они счищают небольшой слой ЛКП кузова, дабы придать ему свежесть.

Стоит помнить, что применять такую полироль нужно очень аккуратно. С каждым разом, когда вы “обновляете” кузов своего авто, абразивные вещества снимают небольшой слой лака.

Наилучший эффект от абразивных полиролей заметен при использовании специальной шлифовальной машинки

Пожалуй, не стоит говорить о том, что по незнанию и отсутствии навыков можно перестараться и убрать лишний слой ЛКП. Перед началом работ стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к пасте или обратится к профессионалам.

После того, как по кузову “прошли” абразивной полиролью, его поверхность покрывается специальной защитной пастой.

Восковые

Одними из самых распространенных типов полиролей являются восковые. Считается, что это самый быстрый и эффективный способ придать блеск лаку и насыщенность цвету. Кроме того, воск имеет водо- и пылеотталкивающие свойства. Такое средство может оставаться на кузове довольно долгое время. Тут все зависит от качества самой защитной пасты. Те, что подешевле, хватает в среднем на пару тройку месяцев, а при использовании более дорогих экземпляров, слой может продержаться на кузове пару сезонов. Необходимо учитывать, что восковую полироль вполне легко может сбить мощная струя воды на мойке.

Синтетические

На сегодняшний день на рынке синтетические полироли представлены тремя видами:

  • восстановительные;
  • полимерные;
  • силиконовые.

Они различаются по составу и принципу взаимодействия с ЛКП.

В зависимости от типа и предназначения полироли, возможно нанесение ручным способом

Восстановительные пасты нужны для того, чтобы обновить слой старой эмали на поверхности кузова. Таким образом, цвет становится более сочным и ярким.

Самыми доступными являются полимерные составы, создающие тонкий слой на ЛКП автомобиля. Они вполне хорошо справляются с восстановлением краски кузова и его защитой от небольших веток и кустов.

Силиконовые пасты очень похожи на восковые по своим свойствам и эффекту.

3 комментариев на “Виды полировок — восстановительная полировка и защитная полировка кузова автомобиля.”

Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

Читать еще:  Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

Восстанавливающая же полировка не только делает тоньше слой краски ЛКП, но и полированные места (если перестараться со шливовочной шкуркой) через какое-то время становятся несколько темнее других частей кузова. Кроме того если краска на авто даже немного уже подвыгоревшая тогда полировка не скроет дефекты, а наоборот будет своим более насыщенным цветом привлекать внимание, либо же потребуется абразивкой пройтись по всему кузову дабы не было отличий.

Обычно восстанавливающей полировкой пользуются перед продаже автомобиля, поэтому на автобазарах практически все машины блестят и создается впечатление, что они все новые, а в автосалонах применяют для блеска специальные натирки на восковой основе.

Есть, дорогая правда, альтернатива защитной полировке – это защитная пленка, сейчас их большой выбор имеется на рынке, и один раз поклеив ее на автомобиль, можно забыть о защите ЛКП и полировках.

Правила выбора

Перед тем как идти в магазин за полиролью необходимо определить несколько моментов. В первую очередь, цель проводимого мероприятия. Нужно обновить автомобиль для покупки или придать покрытию блеск и защитить от дальнейшего изнашивания. Именно от ожиданий и желаемого конечного результата зависит выбор полироли.

Если автомобиль находится в эксплуатации не больше трех лет, не стоит выбирать абразивную полироль. Лучше воспользоваться не таким жестким способом. Если на кузове имеется много трещин, необходимо защитить их слоем полироли, обеспечивающей такой эффект.

Лучше всего использовать несколько видов покрытий, но выбирать только одного производителя. Это поможет достичь нужного эффекта и снизит вероятность несовместимости средств для ухода за кузовом.

Мягкая, предпродажная, безабразивная

Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.

Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.

Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.

Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.

Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.

Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.

Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.

В каких случаях применяется технология мягкой полировки?

Рассмотрим несколько примеров, в которых этот процесс в две пасты может выручить в самый нужный момент.

Читать еще:  Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками

Полировка в две пасты не проникает в слишком глубокие царапины, данный способ снимает 2-5 микрона лака, этого недостаточно, чтобы скрыть серьезные повреждения. Но плюсы имеют место, после полировки уйдут мелкие повреждения, оставленные на мойках, разводы от тряпок и автомобиль заблестит и полностью поменяет свой внешний вид.

Представляем несколько ситуаций, в которых требуется мягкая полировка автотранспортного средства:

1. Перед продажей автотранспорта

2. Когда хочется освежить кузов и добавить ему былой блеск

3. После зимнего сезона всегда остаются мелкие царапинки, после некачественной мойки и прочих факторах нужно провести полировку

4. После многолетней эксплуатации необходимо обновить лакокрасочное покрытие, былой красоты уже не будет, но внешность будет намного ярче и лучше

5. Если вы хотите защитить кузов от различных факторов, но не готовы тратить большие деньги, данный способ защиты будет самым оптимальным

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

Какая полироль для кузова лучше

На практике, среди различных полиролей для кузова можно выделить несколько составов, которые пользуются самым большим спросом на отечественных рынках с учетом тех или иных целей и задач.

  • На первом месте в списке стоит американская полироль 3М Synthetic Wax Protectant, представляющая собой полироль для ручной полировки кузова автомобиля на синтетическом воске. Решение защитное, формирует толстый слой на ЛКП (заявлено о защите от мелких царапин, абразивной пыли, ультрафиолета, влаги и воздействия реагентов).
  • Далее в списке идет Turtle Wax PLUS PTFE. Данная полироль с тефлоном. Отличается высокой износостойкостью, надежно защищает ЛКП. Заявленный срок службы может достигать 12 месяцев с момента нанесения. Тефлоновая полироль Тартл Вакс легко наносится, хотя нанесение происходит в 3 этапа, расход средства не большой.
  • Еще одним популярным решением считается Runway Carnauba Car Polish With Teflon. В составе есть воск карнаубы, который заполняет царапины ЛКП, а также тефлон. Данное решение имеет большой срок службы, подходит для любого типа ЛКП независимо от возраста и состояния, так как не содержит абразива.

1 Виды автомобильных полиролей — какими они бывают?

Полироль представляет собой набор химических веществ с добавлением абразивных, очищающих, красящих или восстанавливающих материалов, в зависимости от того, для каких целей она применяется. На сегодняшний день автомобильные полироли для кузова делятся на несколько основных групп, а именно:

  • Абразивные. Используются преимущественно для работ по шлифовке поверхности кузова и могут содержать в составе абразивные вещества в виде мела, каолина, мраморной пудры, песка, глины и др. в различных пропорциях.
  • Восковые. Самый востребованный вид автополироли на натуральной восковой основе, который используется для придания блеска лакокрасочному покрытию или различным пластиковым деталям.
  • Синтетические. В эту категорию входит целый спектр очищающих и защитных средств по уходу за металлом или пластиком на полимерной или силиконовой основе.

Похожие статьи

Абразивные материалы используют для устранения мелких царапин и небольших сколов на железных деталях кузова автомобиля, либо чтобы снять верхний лакированный микрослой и затем использовать другие очищающие или защитные виды полировки. При использовании таких средств для работы на автомобилях со старым лакокрасочным покрытием (более 5 лет) обязательно используются дополнительные защитные вещества.

При этом шлифовка с помощью абразивных паст или средств в твердом виде проводится с использованием специальных материалов (шлифовальная машинка, круги, тканевые салфетки и т. д). Не рекомендуется проводить эту процедуру чаще, чем 1 раз в 3-4 месяца для любых типов кузова.

Восковые полироли содержат в своем составе натуральный воск, который позволяет создать блестящий эффект и условную защитную пленку. Такая полироль легко смывается водой или осадками в виде дождя и снега. Она никак не влияет на лакокрасочное покрытие машины и может использоваться на регулярной основе, например, после каждой мойки автомобиля или для придания блеска панели или торпеды в салоне.

Полимерные, силиконовые или очистители с добавлением химических веществ используются в различных целях. Силиконовые схожи с восковыми с той лишь разницей, что вместо натурального продукта используется силикон. Они создают кратковременный защитный слой, улучшают насыщенность цвета, с их помощью можно заделать микроцарапины, которые образуются на кузове. Полимерные материалы более эффективны, т. к. содержат более активные вещества, которые позволяют надолго защитить кузов от грязи, солей, температурных перепадов и т. д.

Очищающие и восстанавливающие синтетические средства используются как сильный окислитель, например, когда необходимо не только полировать машину, но и устранить мелкие сколы или царапины, защитить окислившиеся слои краски от быстрой коррозии. Специальные очистители-восстановители применяют в комплексе с другими видами полиролей, когда проводятся основные восстановительные работы по кузову, например, после неправильной покраски.

Какие средства выбрать для полировки кузова и восстановления цвета?

На машинах чёрного цвета хорошо видны дефекты вроде «паутинок» и «голограмм», небольших царапин и трещин. Со временем их кузов теряет блеск и глубину цвета. Для обработки кузова черного цвета в таких случаях лучше подходят полироли Willson PRX, Color Magic и Color Magic Plus от Turtle Wax. Отличаются простотой нанесения и эффективностью восстановления цвета.

Средства для других расцветок кузова — Polish Wax Color Nano Pro марки Sonax. Эта цветная полироль с воском и красящими пигментами способна заретушировать неглубокие царапины и обеспечить надёжную (правда, краткосрочную) защиту кузова от грязи и атмосферных осадков.

Важный совет

Перед использованием средства по уходу за автомобилем рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, представленной производителем. В ней указывается полезная информация о способе применения автополироли, которая позволит увеличить эффективность её нанесения, сэкономить время и правильно выполнить все работы по обработке кузова машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector