Как подключить и настроить усилитель под фронт (FRONT) в автомобиле - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка автоусилителя

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов HiLow Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.


Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Читать еще:  Как сделать переходную рамку для автомагнитолы 2 DIN своими руками

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Читать еще:  Как разблокировать (раскодировать) магнитолу и узнать код по серийному номеру

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту.
И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты.
Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.
Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

настройка усилителя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Леха

    • Откуда: Киров, Россия
  • житель Блюза
  • 53 сообщений
  • Регистрация: 14.10.2007
    • Наверх

    #2 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Доброго времени суток. Подскажите, как настроить усилитель на фронт и саб?

    • Наверх

    #3 OFFLINE Docent_3D_Home

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007
  • Доброго времени суток. Подскажите, как настроить усилитель на фронт и саб?

    • Наверх

    #4 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • Доброго времени суток. Подскажите, как настроить усилитель на фронт и саб?

    • Наверх

    #5 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #6 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3 122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • ну вот, никто ответить не может. а я могу. точно и конкретно. отверткой настраивать надо, ОТВЕРТКОЙ.

    • Наверх
    Читать еще:  Технические характеристики автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-A200VBT

    #7 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А вот и нет,в некоторых усилителях крутилки настраивают пальцАми (Тру Текнолоджи),а еще есть ваще с прибпмбасами под шестигранник.
    С уважением Шкипер.

    • Наверх

    #8 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 383 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • Доброго времени суток. Подскажите, как настроить усилитель на фронт и саб?

    Лёха, пока тут все резвятся, как дети малые, подскажу в самых общих чертах:
    два канала, которые на саб, нужно обьеденить в мост ( там обычно всё нарисовано) и повесить на этот мост ваш сабвуфер. Фронт подключается через кроссовер( коробочка такая в комлекте с акустикой). Выбирается частота раздела, на которой будет разделятся зоны ответственности фронта и саба. Предположим- 80 Гц. Тогда в каналах фронта вы включаете фильтр, который диапазон обрезает снизу( HPF, фильтр высоких частот), а в сабовом канале включаете фильтр, который отделяет диапазон сверху (LPF, фильтр низких частот). Оба фильтра выставляете в район 80 Гц.
    Далее, регулирока уровня чувствительности( гейн) должна быть выставлена в минимальное положение, а уровень громкости магнитолы -в положение 3/4 громкости. Потихоньку начинаете прибавлять гейн на усилке, одновременно внимательно слушая не появится в сигнале признаки искажений( музыку, соответственно, ставите повеселее). Как только во фронтальных динамиках появляются искажения (хрипы, сипы и прочее), гейн чуть уменьшаете и переходите к настройке гейна в сабовом канале. Тут всё проще, хотя алгоритм примерно одинаков, старайтесь, в погоне за басом, не перегружать сабовый дин, особенно, если он у вас в фазоинверторном оформлении.
    Речь шла о 4-х канальнике, как вы поняли, принципы самые общие и , скажем так, на скорую руку.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • в каналах фронта вы включаете фильтр, который диапазон обрезает снизу( HPF, фильтр высоких частот)

    Фронт подключается через кроссовер( коробочка такая в комплекте с акустикой)

    • Наверх

    #10 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 383 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • Уважаемый, а можно поинтересоваться зачем

    Не менее уважаемый, у вас под ником стоит «опытный участник», попробуйте себе сами ответить на этот вопрос.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Не менее уважаемый, у вас под ником стоит «опытный участник», попробуйте себе сами ответить на этот вопрос.

    Я конешно понимаю, что складывается порядок фильтров, но надо точно попасть на частоту кросса.
    Да и при фильтрации пассивно+усь, сильно слышно изменение не в лучшую сторону.
    Так что все это спорно.

    Другое дело если присутсвует только фильтр на ВЧ.
    Объясните, мне такому малограмотному?

    • Наверх

    #12 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3 122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • Лёха, пока тут все резвятся, как дети малые, подскажу в самых общих чертах:
    два канала, которые на саб, нужно обьеденить в мост ( там обычно всё нарисовано) и повесить на этот мост ваш сабвуфер. Фронт подключается через кроссовер( коробочка такая в комлекте с акустикой). Выбирается частота раздела, на которой будет разделятся зоны ответственности фронта и саба. Предположим- 80 Гц. Тогда в каналах фронта вы включаете фильтр, который диапазон обрезает снизу( HPF, фильтр высоких частот), а в сабовом канале включаете фильтр, который отделяет диапазон сверху (LPF, фильтр низких частот). Оба фильтра выставляете в район 80 Гц.
    Далее, регулирока уровня чувствительности( гейн) должна быть выставлена в минимальное положение, а уровень громкости магнитолы -в положение 3/4 громкости. Потихоньку начинаете прибавлять гейн на усилке, одновременно внимательно слушая не появится в сигнале признаки искажений( музыку, соответственно, ставите повеселее). Как только во фронтальных динамиках появляются искажения (хрипы, сипы и прочее), гейн чуть уменьшаете и переходите к настройке гейна в сабовом канале. Тут всё проще, хотя алгоритм примерно одинаков, старайтесь, в погоне за басом, не перегружать сабовый дин, особенно, если он у вас в фазоинверторном оформлении.
    Речь шла о 4-х канальнике, как вы поняли, принципы самые общие и , скажем так, на скорую руку.

    • Наверх

    #13 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 383 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • Я конешно понимаю, что складывается порядок фильтров, но надо точно попасть на частоту кросса.
    Да и при фильтрации пассивно+усь, сильно слышно изменение не в лучшую сторону.
    Так что все это спорно.

    Другое дело если присутсвует только фильтр на ВЧ.
    Объясните, мне такому малограмотному?

    ФВЧ , если таковой имеется и , если его диапазон достаточен, выпоняет роль ограничения мидбаса в нижнем диапазоне, я ведь писал, что его нужно выставить в район 80 Гц. Тоже делает и сабсоник, только на частотах ниже.
    Пассивный кросс никогда не фильтрует мидбас снизу.

    • Наверх

    #14 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Пассивный кросс никогда не фильтрует мидбас снизу.

    • Наверх

    #15 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 383 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • фигасе.

    • Наверх

    #16 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3 122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • ФВЧ , если таковой имеется и , если его диапазон достаточен, выпоняет роль ограничения мидбаса в нижнем диапазоне, я ведь писал, что его нужно выставить в район 80 Гц. Тоже делает и сабсоник, только на частотах ниже.
    Пассивный кросс никогда не фильтрует мидбас снизу.

    • Наверх

    #17 OFFLINE Cat007

    • Откуда: Ташкент
  • житель Блюза
  • 775 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Уважаемый, а можно поинтересоваться зачем

    • Наверх

    #18 OFFLINE Stardah

    • Откуда: Санкт-Петербург, Россия
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 30.05.2007
    • Наверх

    #19 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #20 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Неужели это для вас новость?
    Да раскройте любой кросс.

    Мда. полный дилетант оказался.
    Но ставил знакомому PG какой-то, так там разница по отыгрыванию вниз была очень большая. т.е. без кроссов басила хорошо, с ними — такое ощущение, что резалась где то на 100 или выше.

    Ну в том что надо резать снизу никто не сомневался.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector