Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сабвуфера

Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.

Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Читать еще:  Как выбрать переходник к штатной магнитоле для подключения музыки в машине

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Инструкция по подключению

Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
  2. С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
  3. От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
  4. Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
  5. Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
  6. В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
  7. Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
  8. На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
  9. Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.

Активные и пассивные сабвуферы

Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу. При этом важно следить за полярностью подключения.

Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

Подключение сабвуфера в машине

Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Меры безопасности

При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

  • нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
  • не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
  • используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
  • у вас должна быть только качественная проводка;
  • не допускайте крутых изгибов проводов;
  • выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
  • надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.

Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Читать еще:  Что делать если при заведенном двигателе машины фонит магнитола

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Что понадобится?

Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

  • акустические кабели, необходимые для коммутации;
  • пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
  • бокорезы для подрезки кабелей;
  • штекеры, нужные для подключения;
  • лента ПВХ или защитная трубка;
  • гибкие хомуты;
  • защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Подключение

Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.

Немного про усилитель

Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.

Общая информация

Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:

  • Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя.
    Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток. К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель.

Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.

  • Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика.

Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.

Подключение активного басовика

Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:

  • Басовик подключается 2-я группами проводов – силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В.

Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.

  • В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок.

Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.

  • Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба «-» или GND;
  • Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика. Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем.
    Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим – в разъем Lineln или LFE саба.
Читать еще:  Как установить и подключить магнитолу на Шевроле Нива

Подключение пассивного басовика

Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:

  • Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
  • Обязателен предохранитель;
  • Желателен конденсатор (о лучших конденсаторах можно прочитать в статье на нашем сайте);
  • Вооружаемся также плоскогубцами и кусачками;
  • Обязательна изоляционная лента;
  • Набор гаечных ключей.

Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.

Подключение с усилителем

Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:

  • Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству.

Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.

  • Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
  • На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ).

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.

  • Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
  • Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон.

Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.

  • Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
  • Осуществляем подключение к усилителю на плюс и минус соответственно;

Подключение к усилителю

  • После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле. Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
  • Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов.

Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.

  • Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя.

Вот как все выглядит в итоге:

Секреты подключения басовика

  • Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
  • Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным.

Подключение без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле

Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:

  • На автомагнитоле находим два входа сзади;
  • Подключаем с помощью линейного провода басовик к главному входу;

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя

  • Отдельно протягиваем от АКБ плюсовой провод питания к басовику;
  • Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора).

Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

  • Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности.

Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.

  • После подключения сабвуфера к автомагнитоле, приступают к настройке, процесс которого сводится к фиксации верхнего предела НЧ динамика и выбору фазы колебания.

Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.

В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector