Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Фотоотчет. Установка активного сабвуфера под сиденье

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE oleg3110_78

Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 670 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    В продолжение этой темы.

    Все же стало любопытно, насколько подобная «игрушка» может улучшить качество звучания. В принципе после установки АС Динаудио со штатным усилителем высокочастотная составляющая вполне удовлетворяла, не хватало на небольшой громкости (а я люблю слушать музыку а не подпрыгивать в машине от тынц-тынц-тынц ) упругости и четкости басов.

    Некоторое время поискав м-дименшен (см. ссылку выше) плюнул и взял из наличия АртСаунд, тем более по заявленным характеристикам они близки.

    В итоге получена такая коробка по цене 6,5 килорублей

    В коробке лежит вот такой комплект, сам саб (кстати вещь достаточно основательная и увесистая и в реальности не выглядит неказисто как на фото), выносной регулятор уровня (причем зачем то лежал и второй без провода но с разъемом RJ11), провода для подключения (на основном кабеле питание предохранитель стеклянный — лучше сразу поменять, но у меня не оказалось держателя нормального пока оставил так), и крепеж.

    Первым делом была сорвана дурацкая голубая наклейка с рекламой

    Затем изучена сторона подключения и управления

    Затем прочитана инструкция

    Снято пассажирское сиденье, туда заведены нужные кабели и первое включение с первыми настройками. Кстати в инструкции неправильно написано положение переключателя для управления питанием, чтобы питание врубалось при появлении сигнала на входах высокого уровня правый переключатель надо ставить в положение Аудио а не в среднее как написано в инструкции.

    Наигравшись начинаем вживлять аппарат. Подрезаем снизу коврик и впихиваем саб разъемами к порогу. Нам активно мешается планка на пороге в которую вставлены разъемы сидушки, снимаем разъемы сидушки кладем их вниз, планку отрываем нафиг. Саб на месте

    Пока никак не крепил, лежит не ерзает, позже может быть сделаю уши и прикручу верхнюю часть к тому месту где крепился поддон блютуса.

    Ставим на место сиденье, так это выглядит при отодвинутом назад до конца

    Так сиденье в рабочем состоянии

    Теперь о главном, главный у нас по прежнему Пу. стоп, не о том говорю .

    я вполне удовлетворен достигнутым результатом, даже при «нераскачанном» сабике, появились звуки которых раньше не было слышно на малой громкости, теперь понятно в что в составе ансамблей существует и басгитара , классического щелчка пока не добился но глубоко пока и не регулировал. В общем на свои килорубли железяка отыгрывает.

    • Denis_ka, Patriot

    , Игорь_spb and 2 others like this

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #2 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 011 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    Первым делом была сорвана дурацкая голубая наклейка с рекламой

    вот читаю такое и думаю, что я смогу кое что повторить самостоятельно, по сути только этот пункт, но все же и прочесть приятно

    Читать еще:  Как установить и подключить магнитолу на Лада Ларгус

    А если серьезно, то как обычно — мое почтение, в итоге получилось очень лаконично

    • Наверх

    #3 OFFLINE -xxx-

  • Members
  • 188 сообщений
    • Откуда Россия
    • Авто: vw tiguan 2.0 TDi

    Олег, а мне таки пришел дименшен. Установил его под водительским сиденьем а закрепил его штатным ремнем для огнетушителя. Чето стало жалко врезаться в днище саморезами. Правда вот ремень через гриль динамика идет.

    • oleg3110_78 нравится это
    • Наверх

    #4 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 670 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    у меня под водительским усилитель штатный стоит

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #5 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    Я тоже сабвуферизировался

    Правда установил не под сидение, а в багажник, привинтив к правой (меньшей) половинке спинки.

    Делал так сознательно, потому, что :

    1) Проще доступ к регулировкам.

    2) Проще крепить.

    3) Под сидением у меня блютус, так что пришлось бы переносить и его.

    Недостаток пока один — занимает место в багажнике, но для меня это не критично.

    Регулировку громкости вывел на консоль, чуть ниже прикуривателя

    Сигнал на сабвуфер брал с «басовых» динамиков установленных в задних дверях. Подцеплялся к разъему усилителя (под водительским сидением).

    Поскольку у меня машина из США, 2009 года да еще и с Dynaudio, то нумерация проводов может не совпадать, тут уже надо по схеме смотреть, на всякий случай выкладываю свою :

    Т.е, в итоге получается, что нужно взять :

    Пин 9 (T38s/9) — (красный серый) — левый задний плюс

    Пин 21 (T38s/21) — (коричневый белый) — левый задний минус

    Пин 22 (T38s/22) — (красный лиловый) — правый задний плюс

    Пин 10 (T38s/10) — (коричневый лиловый) — правый задний минус

    странно только что у правого и левого динамиков плюсы и минусы «повернуты», у левого он в нижнем ряду, у правого в верхнем.

    В качестве предохранителя установил «колбу», заменив имеющийся (60А) на приобретенный в «Чип и дипе» номиналом 10А.

    Включение сделал по включению зажигания (есть дополнительный провод и соответствующий режим, когда сабвуфер включается при появлении +12 вольт на этом проводе). Провод присоединил к прикуривателю.

    Питание протянул по левому борту (сняв пластмассовую облицовку порогов и отогнув обшивку), там уже живет достаточно толстый жгут проводов, добавил в него еще два (питающий и управляющий сабвуфером), естественно засунув их в гофру и замотав изолентой (целый моток извел).

    Вот пока все. Теперь езжу с малой громкостью и «раскачиваю» басы. Ощущение уже интересное, появилось желание слушать музыку на малой громкости, при этом независимо от того, что сабвуфер в багажнике, звук баса ощущается со всех сторон, как и все остальные музыкальные звуки. И как говорил в одном из своих интервью Толик Крупнов «бас гитару наконец стало слышно» )))

    По временным затратам — заняло 3 вечера.

    1) Организация НЧ выводов от динамиков. Найти нужные провода в разъеме усилителя, спаять выход (провода с разъемом), присоединить все это к разъему усилителя Dynaudio. Спаять аккустический кабель от разъема к сабвуферу.

    2) Протянуть силовой провод в салон, установить колбу для предохранителя, подключить к аккумулятору, предохранитель естественно пока вынуть.

    3) Установить «регулятор басов», подключить управляющий провод к прикуривателю, протянуть управляющий, питающий, регулирующий и аккустический провода к сабвуферу (разобрав обшивку левых порогов).

    После выполнения каждого пункта натереть спину и поясницу Фастум-гелем ))

    P.S. На том форуме одно время достаточно долго муссировалась тема о наличии некого «неполноценного» (6-8 вольт) напряжения в гнезде прикуривателя после выключения зажигания. Вчера несколько раз мерял, у меня такого нет. Все четко, зажигание включено — на прикуривателе +12, выключено — 0.

    P.P.S. Благодарность oleg3110_78 за идею, выбор «железяки», консультации и предоставление схемы.

    • Denis_ka и andrusss это понравилось

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #6 OFFLINE Tiguan

  • Administrators
  • 1 242 сообщений
    • Откуда Украина
    • Авто: Jetta 2006

    и че, оно даже басить моЖет. у меня всегда были сомнения на счет таких девайсов.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    и че, оно даже басить моЖет. у меня всегда были сомнения на счет таких девайсов.

    Басит. Мне сложно с другими сравнивать, во-первых оно еще не «раскачалось», во-вторых это мой первый сабвуфер, в-третьих я не любитель «очень громкого тынц-тынц». Так что все относительно.

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #8 OFFLINE Tiguan

  • Administrators
  • 1 242 сообщений
    • Откуда Украина
    • Авто: Jetta 2006

    ну в том то и дело, что тынць-тынць — это не бас и бюдженые сабы так именно и звучат. есть диски для проверки аудиосистемы, я думаю тебе нужно проверить и настроить авто с помощью одного из них.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    ну в том то и дело, что тынць-тынць — это не бас и бюдженые сабы так именно и звучат. есть диски для проверки аудиосистемы, я думаю тебе нужно проверить и настроить авто с помощью одного из них.

    Мои скромные познания в теории автозвука настойчиво говорят мне о том, что любое устройство типа динамика должно «разработаться», и лишь после этого можно ожидать результата. Опят замены динамиков в Форестере это подтверждает. Так что для начала покатаюсь хотя бы недельку так, с минимальной громкостью, а потом попробую начать эксперименты.

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #10 OFFLINE серега1489

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда Калуга
    • Авто: тигуан

    Лучшие модели

    В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

    Читать еще:  ТОП-4 способа как подключить Айфон к магнитоле в машине

    Pioneer TS-WX70DA

    Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

    • отсутствие выступающих деталей;
    • небольшие размеры;
    • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
    • насыщенные басы;
    • несколько режимов работы.

    К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

    Pioneer TS-WX210A

    Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

    • высокая мощность звука;
    • возможность изменения частоты среза;
    • увеличенная мощность;
    • небольшой размер корпуса;
    • надежное крепление.

    К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

    Mystery MBS-204A

    Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

    • стильный аккуратный дизайн;
    • наличие встроенного усилителя;
    • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
    • хорошее качество звука.

    Отрицательными качествами считают такие моменты:

    • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
    • плохой предохранитель;
    • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
    • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

    Alpine PWE-V80

    Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

    • наличие встроенного усилителя;
    • стильный плоский корпус;
    • высокая мощность;
    • нормальное качество звука.

    Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

    Pioneer TS-WX130DA

    Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

    • аккуратный небольшой корпус;
    • простота установки и подключения;
    • наличие усилителя;
    • несколько режимов работы и вариантов настройки.

    К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

    Подключение активного сабвуфера

    Подключение активного саба выполняется по следующей схеме:

    1. Нужно знать, что выбранный сабвуфер монтируется с помощью силового кабеля и провода, передающего аудиосигнал. Кабель для передачи электроэнергии токами промышленных частот подключите на плюс аккумуляторной батареи.
    2. Обязательно установите предохранитель, который будет защищать цепь электрических соединений в машине от короткого замыкания. Лучше всего использовать место под капотом, поближе к АКБ.
    3. Кабель на минус следует цеплять к кузову авто (выберите место, которое будет наиболее близко располагаться от сабвуфера). К проводу GND подключите второй кончик кабеля.
    4. Если у магнитолы уже имеются отдельные разъемы для подключения активного сабвуфера, то коммутация выполнить легче: протяните коаксиальный провод (экранированный) с соответствующим разъемом. Один конец кабеля вденьте в разъем Sub Out, а второй – в разъём LFE.

    Следуя строго по пунктам, вы поставите акустическую систему за пару часов. Обязательно соблюдайте полярность!

    Как подключить активный сабвуфер

    Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.

    1. Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
    2. Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
    3. Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
    4. Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.

    Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

    В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.

    Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.

    Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

    Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.

    Подключение через кроссовер

    При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.

    При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.

    Монтаж сабвуфера под сиденье

    При установке активного сабвуфера под водительское сиденье учитывается несколько нюансов:

    • Лучшей фиксацией является алюминиевый профиль, который крепится к полу автомобиля.
    • Закрепить профиль сзади немного проблематично, так как у многих моделей авто к примеру, у «Тойоты», под водительским сидением располагается топливный бак, поэтому просверливать полы нужно очень аккуратно. Места крепления обязательно защищаются от коррозии.
    • В комплекте со многими сабвуферами поставляется пучок проводки. И специалисты, и опытные автовладельцы советуют заменить его на медный кабель с сечением 10 мм 2 .
    • От размещаемого под отопителем распределителя отводится провод питания.
    • Подключенный провод пропускается над педалями, вдоль дверного проема и заводится под сиденье.
    • В качестве розетки лучше всего выбирать Vibe Activ, который изначально рассчитан на кабели с сечением 10 мм 2 .
    • Линейные выходы усилителя обеспечивают сигнал.
    Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-S100UB

    Сабвуферы отлично дополняют основную акустическую систему автомобиля, к тому же сиденье, под которым размещен саб, можно превратить в массажное посредством увеличения громкости звука.

    Установка

    Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

    Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
    В данном случае, с этим все просто:

    • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
    • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

    Излучатели

    Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

    Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

    Активные сабвуферы под сиденье

    Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

    • Серьезного звукового давления;
    • Низких показателей нелинейности.

    Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

    Подбираем провода самостоятельно

    Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

    Силовые провода

    Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

    Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

    Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

    Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

    Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

    При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

    Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

    Колба с предохранителем

    Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

    Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

    • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
    • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
    • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

    Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

    Клеммы кольцевые и вилочные

    Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

    Акустический провод

    Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

    Дополнительные компоненты

    Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

    Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

    Особенности настройки

    Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.

    Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.

    Затем потребуется провести предварительную регулировку частоты фильтра, которая производится поворотным регулятором или выбирается из ряда значений.

    После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.

    Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector