Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки

Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки

Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

Разделяют 2 вида магнитол:

  1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
  2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

Верхний силовой разъем А

Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

Следует разобраться в предназначении контактов:

  1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
  2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
  3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
  4. Mute. Регулирует звук устройства.
  5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

  1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
  2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
  3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

Нижний акустический разъем В

Через него подключают динамики следующим образом:

  1. Задний правый + (фиолетовый).
  2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
  3. Передний правый + (серый).
  4. Передний левый — (черно-серый).
  5. Передний левый + (белый).
  6. Передний левый — (черно-белый).
  7. Задний левый + (зеленый).
  8. Задний левый — (черно-зеленый).

Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

Распиновка штатных ISO-евроразъёмов магнитол, схемы распиновок

  • ALPINE
  • PIONEER
  • SONY
  • BECKER
  • BLAUPUNKT
  • CLARION
  • GELHARD
  • GRUNDIG
  • GOLDSTAR
  • JVC
  • KENWOOD
  • LG
  • NATIONAL
  • PANASONIC
  • PHILIPS
  • ROADSTAR
  • UNIVERSUM
  • YAMAHA
  • ACURA
  • AUDI
  • BMW
  • Chrysler — Jeep
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DAIHATSU
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • ISUZU
  • IVECO
  • KIA
  • MERCEDES
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANG-YONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • Об ISO — разъёме и его распиновке

    Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) — правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле — можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек, производители перешли на единый тип разъёмов или ISO — евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла распиновка проводки, ну и форма фишки только отчасти, что конечно внесло больше ясности, но форму распиновки производитель очень часто делает свою, что крайне лишает всяческой универсальности. В общем, всё сложно.

    В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

    DIN — это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски — немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN — размер магнитолы, высота х ширина — 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN — 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:

    Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

    С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

    ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём — mini ISO — идёт отдельно всегда.

    Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А — отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

    Читать еще:  Как сделать и подключить блютуз (Bluetooth) адаптер для автомагнитолы своими руками

    Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

    Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

    На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный — управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод — заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote — синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem — слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов — выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода — серый и серый с чёрной полосой — это правый фронтальный динамик, серый — на положительный контакт, серый с чёрной полосой — на отрицательный. По аналогии, оба белых — фронтальный левый динамик, оба фиолетовых — тыльный правый динамик, оба зеленых провода — тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA — линейных разъёмов (по-русски — тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

    Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

    Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

    Распиновка стандартного евроразъема

    Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

    Стандарты 1din и 2din

    Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

    Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

    При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

    № 1
    № 2
    № 3
    № 4Постоянное питание
    № 5Питание антенны
    № 6Подсветка
    № 7Зажигание
    № 8Масса

    Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

    Верхний силовой разъем А

    Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

    Типы подключения

    • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
    • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

    Функциональное назначение выходов ресивера

    ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
    RemoteВозможно подключение несколько динамиков
    IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
    MuteРегулировка звука
    А4Включение/выключение

    Распиновка ISO-разъема магнитолы

    А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
    А 5Цв. синийАнтенна.
    А 6Цв. оранжевыйПодсветка
    А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
    А 8Цв. черныйАкустика

    Нижний акустический разъем В

    Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

    Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

    Цв. белыйЛевая передняя
    Цв. серыйПравая передняя
    Цв. зеленыйЛевая задняя
    Цв. фиолетовыйПравая задняя

    Что такое ISO-разъем?

    ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два. При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.

    Один из данных разъемов автомагнитолы оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения. Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок. Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.

    Разновидности ISO-разъемов в соответствии с моделями магнитол

    В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом. В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля. Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.

    Читать еще:  Технические характеристики многофункциональной автомагнитолы Prology (Пролоджи) DVU-800

    Разумеется, переходники для автомагнитол — это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое. Если же вы не используете адаптер, а подключаете автомагнитолу напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник. Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.

    Переходники для iso разъемов

    Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

    Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

    Маркировка и виды разъёмов

    На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

    Распиновка разъема iso автомагнитолы

    Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
    Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

    Какие разъемы бывают у автомагнитол

    Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
    Итак:

    • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

    Распиновка iso разъемов автомагнитол

    • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

    Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

    Распиновка iso разъема автомагнитолы

    Распиновка ISO

    На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.

    Верхний силовой разъем А

    Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:

    • желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
    • красный — по нему подается основное питание;
    • черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
    • синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
    • оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
    • коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.

    Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.

    Если оставить автопроигрыватель включенным при отсутствии таймера защиты, то аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.

    Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.

    Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.

    Нижний акустический разъем В

    Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:

    • белый провод присоединяется к левой передней колонке;
    • серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
    • зеленый провод подключается к левой задней колонке;
    • фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.
    Читать еще:  Как установить магнитолу в Ладу Веста (Lada Vesta) своими руками

    Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:

    • фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
    • серые — к контактам 3 и 4;
    • белые — к контактам 5 и 6;
    • зеленые — к контактам 7 и 8.

    Распиновка для различных марок авто и магнитол

    Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.

    Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.

    Toyota

    Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).

    Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.

    Nissan

    Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.

    Honda

    Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).

    Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустой, 5-12 — динамики (RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-).

    Alpine

    Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.

    Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).

    Mitsubishi

    Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.

    Kenwood KDC KRC

    Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:

    1. KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
    2. KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
    3. KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
    4. KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.

    Правильный выбор и замена разъема для магнитолы

    Подбирать электрические разъемы необходимо с учетом типа разъема на автомагнитоле и в автомобиле. На большинстве современных магнитол и головных устройств используются стандартные разъемы ISO типа «папа», поэтому для их подключения необходимо использовать ответные разъемы типа «мама», которые тем или иным способом подключаются к соответствующим цепям электросистемы автомобиля. Если же магнитола оснащена нестандартным разъемом, то под него следует подбирать соответствующую ответную часть.

    Если на автомобиле имеется разъем, который не соответствует типу разъема на магнитоле, то лучшим вариантом станет покупка соответствующего переходника — использование этой детали сделает ненужным перепайку проводов и выполнение других работ. Но если в автомобиле разъема нет, а есть только жгут проводов, то следует использовать подходящий к магнитоле разъем, провода которого присоединяются к проводам на автомобиле в соответствии с их назначением. Соединения проводников можно выполнять обычной скруткой, пайкой или с помощью клеммных колодок с винтовыми зажимами, в первых двух случаях дополнительно придется позаботиться об изоляции проводников (с помощью изоленты, кембриков или термоусадочных трубок), а при использовании клеммника изоляция обеспечивается автоматически при правильной обработке концов проводов.

    Перед монтажом разъема необходимо проверить его распиновку и назначение присоединяемых к нему проводов, это можно сделать с помощью справочников и посредством визуального осмотра проводки аудиосистемы. Такая проверка поможет избежать ошибки в подключении магнитолы и связанных с ней компонентов. Проверку нужно выполнять и по завершению монтажа перед первым включением магнитолы — это предотвратит возможную поломку компонентов системы и лишние затраты на ремонт.

    Правильный подбор и монтаж разъемов магнитолы — гарантия надежного функционирования силовых и сигнальных цепей автомобильной аудиосистемы независимо от ее типа и класса.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector