Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антенны-Усилители для приема Радио FM в автомобиле

Главная » Выбор » Авто техника

Основная функция, которую выполняет антенна для авто – прием радиостанций, которые будет воспроизводить магнитола. На современном авторынке существует огромный выбор таких аксессуаров, которые отличаются между собой исполнением, типом и производителем. В таком широком разнообразии можно легко потеряться, поэтому необходимо точно знать, как выбрать хорошую антенну для автомагнитолы по соотношению цена-качество и поможет в этом данный обзор.

Перед осуществлением выбора подобного аксессуара для машины следует разобраться, зачем он вообще нужен. В зависимости от принципа изготовления бывают такие устройства:

  • простые модели для приема радиосигналов автомагнитолой;
  • для просмотра телевидения прямо в машине самым подходящим вариантом будет специальная спутниковая антенна;
  • универсальным вариантом для любых целей является комбинированная GPS или GSM антенна, обеспечивающая высокое качество сигнала для автомагнитолы, телевизора, навигатора и прочих устройств.

Поэтому перед выбором автомагнитолы следует определиться, с каким прибором антенна будет работать, и уже в зависимости от этого выбирать оптимальный вариант. Наибольшее распространение получили обычные устройства наружного размещения. Рассмотрим их основные разновидности. Выбор хорошей антенны для авто наружного типа начинается с определения наиболее подходящего типа крепления. В зависимости от этого на рынке представлены такие аксессуары:

  • Врезные;
  • С механическим креплением;
  • На магните.

Врезные антенны

Еще совсем недавно самой популярной разновидностью наружного типа антенн для автомобильной магнитолы являлась телескопическая модель, которая монтировалась на переднее крыло авто. Самым важным достоинством такого аксессуара является уверенный прием радиосигнала практически в любых условиях. А вот недостатков у такого типа приспособления есть гораздо больше:

  • низкая надежность и значительная сложность конструкции. Проделанное в крыле отверстие в будущем очень скоро приводит к образованию коррозии;
  • во время езды антенна не должна быть выдвинута на всю длину, иначе ее может сломать воздушный поток. оптимальный вариант – до уровня крыши;
  • через некоторое время отдельные секции устройства начинают ржаветь и разбалтываться, между ними ухудшается электрический контакт. В результате, при прослушивании радиостанций будут появляться помехи. Чтобы этого не допустить, рекомендуется иногда смазывать секции графитовой смазкой.

Именно поэтому перед покупкой автомагнитолы следует помнить важный совет по выбору надежной антенны для авто – модели телескопического типа обладают немалым количеством недостатков, поэтому стоит обратить внимание на устройства других типов. Телескопические устройства наружного типа могут быть полуавтоматическими или автоматическими. Конструкция их похожа – для выдвижения и складывания используется электрический двигатель и редуктор. Различаются между собой они только способом, которым осуществляется управление встроенным двигателем. Так, в полуавтоматическом типе складывание и раскладывание проводятся путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов. Автоматические же самостоятельно раскладываются в момент включения автомагнитолы и складываются при ее выключении. Но для этого в автомагнитоле должен быть специальный разъем для её подключения. Обычно все современные модели имеют такой порт.

Наружные антенны с магнитным креплением

Еще один неплохой выбор хорошей антенны для автомагнитолы – приспособление с магнитным типом крепления. Подобные аксессуары обладают следующими преимуществами:

  • Простота конструкции;
  • Легкость в монтаже;
  • Низкая стоимость.

Среди самых важных недостатков таких устройств следует выделить небольшую длину, что не дает возможности обеспечить нормальный уровень приема радиосигнала в сложных условиях. Кроме того, такие модели рекомендуется каждую ночь убирать в салон, чтобы они не стали добычей воров.

Модели с креплением механического типа

Еще одна достаточно распространенная разновидность антенн для автомобильной магнитолы – штыревые устройства, которые выполнены из цельного отрезка металлического прутка. Хотя такие аксессуары являются достаточно дешевыми и более надежными в сравнении с телескопическими моделями, они не отличаются компактностью. Чаще всего такие модели устанавливаются на крыше, прикрепляясь к водосточному желобку, или же на заднем бампере. Второй вариант обеспечивает самый уверенный прием сигнала, так как в таком случае она может быть достаточно длинной. Самым важным недостатком такого типа антенн для автомагнитол является необходимость прокладывать длинный кабель в багажнике и задней части салона. При этом важно следить, чтобы нигде не было контакта стержня с автомобильным кузовом, а экранирующая оплетка кабеля надежно соединялась с «массой».

Внутренние антенны

Отдельного внимания заслуживает еще один тип устройств, которые располагаются внутри салона автомобиля – внутренние. Чаще всего они устанавливаются на лобовое стекло в внутренней стороны в верхнем правом углу или же возле зеркала заднего обзора. Для более уверенного сигнала такие разновидности автомобильных аксессуаров обычно оснащаются собственным усилителем, в результате чего стоимость их превышает наружные аналоги. Кроме того, внутрисалонные приспособления нуждаются в электричестве для питания усилителя высоких частот. Несмотря на это, активные антенны для установки в салон отличаются важными преимуществами, среди которых стоит выделить:

  • Максимально эффективный прием радиосигнала как в городских условиях, так и на трассе – для этого осуществляется автоматическая регулировка уровня усиления сигнала или же используется специальный переключатель город/трасса.
  • В отличие от наружных, внутрисалонные никак не сказывают негативного влияния на аэродинамические параметры транспортного средства.
  • Не требуют никакого обслуживания, можно не переживать, что их снимут с машины ночью.
  • В результате таких преимуществ, наружные модели – выбор хорошей антенны для авто.

Новый тип антенн

Последняя разработка в автомобильных антеннах – аксессуары, интегрированные в стекла. Подобные устройства производятся из очень тонких нитей металла, который впаиваются в диэлектрические стекла. Они могут быть печатными, когда трафаретная сетка металла нанесена на поверхность стекла, и линейными, когда нити расположены по периметру стекла. Первый тип устройств обычно располагают в верхней части для улучшения приема сигнала. При этом они могут находиться и на лобовом стекле, и на боковых в зависимости от модели транспортного средства.

Выбираем кабель

Если с тем, как выбрать антенну для авто уже все понятно, то важным этапом выбора также является и подбор кабеля. Обычно такой аксессуар для автомобиля идет в комплекте. В некоторых случаях кабель просто отсутствует, а иногда бывает такое, что качество его чрезвычайно низкое. В таких случаях кабель приходиться покупать отдельно. Для таких случаев следует помнить один важный совет по выбору надежной антенны для авто, и качественного кабеля для нее – он должен быть экранированным и иметь большую площадь сечения – только в таком случае можно будет получить высокое качество приема сигнала. Если размер приобретенного кабеля не такой, как нужно, не стоит пытаться укоротить или удлинить его. Даже в том случае, если сделать все правильно, при наличии соединений значительно ухудшается качество сигнала. При прокладке кабеля проводить все работы следует предельно аккуратно, чтобы избежать его повреждения, что приведет к ухудшению качества работы автомагнитолы.

Читать еще:  Эксплуатация и настройка автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-280FD

Перед тем, как выбрать себе антенну для автомагнитолы, следует заранее учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и его магнитола. Внутрисалонные модели никак не подвержены внешним воздействиям, но для их использования требуется электропитание. Для эксплуатации наружных этого не нужно, да и чувствительность их находится на достаточно высоком уровне. Однако, они сильно подвержены внешним факторам, и поэтому конечный выбор остается за каждым автовладельцем. Ну а самый важный совет по выбору надежной антенны для авто – ее параметры должны удовлетворять запросы своего будущего владельца. Узнать их можно в интернете, прочитав отзывы потребителей или же просмотре видео обзоров самых популярных устройств.

Разновидности переходников

Антенный удлинитель представляет собой отрезок коаксиального кабеля, на котором установлены штекеры для соединения с магнитолой и штатной антенной автомобиля. Соединительный шнур с сопротивлением 75 Ом на метр имеет металлический экран, предотвращающий появление помех при приеме радиосигналов. Устройство может использоваться как переходник, позволяющий интегрировать в машину не оригинальную магнитолу. Изделие позволяет перенести мультимедийный центр из штатной установочной точки в другую часть приборной панели или в салон автомобиля.

Помимо удлинительных элементов используются переходники, обеспечивающие совместимость разъемов. Наибольшее распространение получили адаптеры с разъемом стандарта JASO. Встречаются изделия прямого типа или изогнутые под углом 90°. Для автомобилей азиатского или американского производства используются устройства с колодками стандартов SNAP, RAKU II или FME. Некоторые производители машин комплектуют жгуты электропроводки оригинальными переходниками для автомагнитолы, позволяющими установить изделия с посадочными гнездами стандарта DIN.

Как подключить

Подключение и установка антенного удлинителя или адаптера к автомобильной магнитоле сводится к нескольким шагам:

  1. Плотно вставляется штекер автомобильной антенны в гнездо удлинителя.
  2. Вилка вставляется в разъем на магнитоле.
  3. Изделие прокладывается по полу кузова транспортного средства.
  4. Закрепление удлинителя осуществляется с помощью клейкой ленты или кабельных стяжек.
  5. Излишки кабеля сворачиваются в кольцо и скрепляются стяжкой.

При подключении удлинителя следует прокладывать его таким образом, чтобы он не подвергался воздействию масел, бензина, горячих деталей. Не допускаются также избыточные изгибы и перегибы, чтобы не повредилась наружная изоляция кабеля и не произошло замыкание экранной оплетки на кузов автомобиля. Еще одно правило, которому надо следовать при подключении антенного удлинителя: он не должен прокладываться рядом со жгутами питания и управления двигателя во избежание появления помех. Кабель изделия следует прятать под обшивкой пола.

Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

Статьи » Какой кабель лучше всего применять для антенн 3G/4G усилителей, Wi-Fi

Какой кабель лучше всего применять для антенн 3G/4G усилителей (так же подходит для Wi-Fi)

Кабель CommScope RG6, стандарный, с медным центральным проводником, с внешним проводником состоящим из ламинированной алюминиевой фольги, прочно прикрепленной к диэлектрику и луженой медной проволочной оплетки, оболочка белый поливинилхлорид

Волновое сопротивление75 Ом
Постоянная распространения84%
Диаметр центрального проводника1,02 мм
Материал центрального проводникамедь
Диаметр диэлектрика4,57 мм
Материал диэлектрикаполиэтилен физического вспенивания
Диаметр внешнего проводника4,75 мм
Материал внешнего проводникафольга Al+PET+Al и CuSn оплетка
Материал фольгиалюминий+полипропилен+алюминий
Материал оплеткилуженая медная проволока
Плотность оплетки50%
Диаметр оболочки, мм6,91
Толщина оболочки, мм0,76
Материал оболочкибелый поливинилхлорид
Минимальный радиус изгибаот 28 до 31 мм
Эффективность экранирования
нового кабеля
85 — 95 дБ
после 10 000 перегибов75 — 85 дБ
Вес кабеля49 кг/ 1 километр
Упаковка: деревянная катушка1000 ft. (305 метров)

Максимальное затухание в течении всего периода эксплуатации, дБ/100 м:

5 МГц1,7
50 МГц4,89
100 МГц6,69
200 МГц9,48
400 МГц13,5
800 МГц19,19
1000 МГц21,49
1450 МГц25,94
1600 МГц27,43
2150 МГц31,99
2400 МГц33,96

Часто возникает вопрос?

» Мне сказали специалисты , что ставить кабель 75 Ом нельзя, так как все разъёмы в модеме 50 Ом. Должен стоять 50 Ом!»

Однако на 10 метрах «хорошего» кабеля RG58 вы теряете в 2-3 раза больше, чем на обычном телевизионном кабеле RG6U (10 метров кабеля RG58 = 25-30 метров кабеля RG6U) .

Попытаемся разобраться.

Достаточно часто нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при установке антенн CDMA 8 Дб 14 Дб и 17 Дб у пользователей сигнал увеличивается незначительно , а иногда даже и уменьшается. Связано это со многоми факторами: неправильная установка антенны (например, под шифером , на чердаке, или на уровне окна в зоне слабого сигнала идущего с уровня горизонта), неправильные переходники и применение низкосортного кабеля 50 Ом RG58. На данный момент в нашей стране отсутствует нормальный кабель RG58. Все образцы, которые удалось измерить, имели затухание на частоте 800 мГц в 2-3 раза большее (ориентировочное затухание на частоте 870-900 мГц порядка 58 Дб на 100 метров), чем кабель 75 Ом( про RG58 смотреть тут , применяемый для спутникового телевидения (самым лучшим оказался кабель Finmark RG6U с 60% заполнением, с затуханием 19 Дб на 100 м частоте 870 мГц)

Но как же быть? Ведь модемы CDMA GSM UMTS имеют СВЧ вход 50 Ом? А потери на рассогласование.

А вот что говорят про кабель опытные радиолюбители:

«У коаксиальных кабелей со сплошной полиэтиленовой изоляцией минимум потерь соответствует волновому сопротивлению 50 Ом, с пенистым полиэтиленом — 60 Ом, но все эти различия не ярко выражены и гораздо большее значение имеет качество материалов и тщательность изготовления. Поэтому при выборе волнового сопротивления кабеля достаточно руководствоваться соображениями удобства согласования.

Если выбор конкретных типов кабеля ограничен, имеет смысл просчитать, что выгоднее с точки зрения минимизации потерь: использование кабеля с высокой степенью естественного согласования сопротивлений, но с большим затуханием или менее подходящего по волновому сопротивлению, но более качественного кабеля с дополнительными согласующими цепями (учитывая дополнительные потери в этих цепях!). В ряде случаев может оказаться, что выгоднее согласиться с повышенной величиной КСВ, применив без всяких согласующих цепей имеющийся в наличии высококачественный кабель с волновым сопротивлением, отличающимся от сопротивления нагрузки.

Читать еще:  Схема распиновки разьемов штатной магнитолы на автомобилях Тойота (Toyota)

Вот характерный пример: антенна имеет входное сопротивление 50 Ом на резонансной частоте. В нашем распоряжении есть 50-омный кабель, который при требуемой длине имеет собственные потери (при КСВ=1) на рабочей частоте 2 дБ, и 75-омный с потерями 0,5 дБ при тех же условиях.

Используя кабель 75 Ом, получим КСВ=1,5 на резонансной частоте. Дополнительные потери из-за рассогласования не превысят 0,1 дБ. При отходе от резонансной частоты, даже если КСВ поднимется до 4, дополнительные потери не станут больше 0,5 дБ. Таким образом, с этим 75-омным кабелем суммарные потери составят от 0,6 до 1 дБ.

Если с 50-омным кабелем КСВ на краю рабочего диапазона частот поднимется только до 2, то дополнительные потери станут 0,3 дБ. В итоге, с имеющимся 50-омным кабелем суммарные потери будут в пределах 2 — 2,3 дБ.

Выигрыш, благодаря использованию «неправильного» 75-омного кабеля вместо «правильного» 50-омного, в данном случае будет приблизительно такой же, какой могло бы дать, например, удлинение антенны Yagi примерно на треть!

Дополнительная согласующая цепь между антенной и фидером 50/75 Ом вполне может внести потери порядка 0,5 дБ. Если мы с ее помощью попытаемся улучшить КСВ в 75-омном фидере, то получим суммарные потери от 1 до 1,2 дБ (полагая, что так КСВ не поднимется выше 2 на краях диапазона) — то есть не уменьшим, а увеличим потери на 0,2 — 0,4 дБ. Но они будут все же значительно ниже, чем при применении 50-омного кабеля с большими собственными потерями.

Важно только иметь в виду, что при любом рассогласовании, как с одним, так и с другим кабелем, передатчик «видит» на конце кабеля комплексное сопротивление, которое может значительно отличаться и от волнового сопротивления фидера, и от входного сопротивления антенны. Чтобы передатчик смог отдать в фидер расчетную мощность, его выходные цепи должны быть настроены соответствующим образом.

RG 6 это 75 Омный кабель работает до 2 ГГц Коэффициент затухания на 1 м для частот 860 МГц — 0,253 дБ RG 11 это тоже 75 Омный кабель Для антенн WiFi нужен 50 Омный

Советы по эксплуатации:

Кабель с полиэтиленовой изоляцией в течение 10-20 лет может сильно состариться, даже при хранении в идеальных условиях. Старение выражается в значительном увеличении потерь. Иногда также возникают трещины на наружной оболочке. Если планируется использовать кабель, со дня выпуска которого прошло более 5-7 лет, следует предварительно измерить его затухание на рабочей частоте и тщательно осмотреть его наружную оболочку. Кабель, который уже использовался вне помещения (даже недолго), надо проверять обязательно. Время от времени, если есть возможность, полезно проверять потери в фидерах действующих антенн.

Популярно мнение, что кабель с фторопластовой изоляцией имеет меньшие потери, чем с полиэтиленовой. Но достаточно сравнить их паспортные данные, чтобы убедиться, что по погонному затуханию эти два вида кабелей при равных диаметрах практически равноценны. Достоинством фторопластовой изоляции является лучшая термостойкость и стабильность параметров во времени. К сожалению, большинство кабелей с ленточной фторопластовой изоляцией не предназначено для наружной прокладки и уличная влага их быстро портит.

Влага, проникшая внутрь кабеля, увеличивает потери и понижает его волновое сопротивление, а со временем необратимо его портит. Конец кабеля и места его сростки, находящиеся на открытом воздухе, следует тщательно герметизировать силиконовым герметиком (никакая изолента здесь не поможет) и термоусаживаемыми трубками. Около точки присоединения к клемме или разъему антенны кабель следует изогнуть в виде петли так, что его конец приходил бы к месту присоединения не снизу вверх, а сверху вниз, чтобы избежать затекания в него дождевой воды, если нарушится герметизация. Кабель лучше всего прокладывать по северной стороне антенной мачты, здания, и вообще такими путями, где он меньше открыт прямым солнечным лучам. Особенно это важно для кабелей, имеющих оболочку не черного цвета. Солнечный ультрафиолет рано или поздно разрушает наружную оболочку, а как только в ней появилась хоть одна микротрещина — влага проберется внутрь незамедлительно. «

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Читать еще:  Как правильно настроить радио на магнитоле Пионер (Pioneer) и подключить сабвуфер

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Строение телевизионного кабеля

Устроены кабели, в общем-то, одинаково. Есть главная центральная жила или внутренний проводник. Жила спрятана в изолирующую оболочку, поверх которой проложены экран и оплётка. И завершает всё защитная оболочка.

Примечание! Кабель такого строения еще называют коаксиальным. Таким образом, кабель для телевизора является коаксиальным.

Внутренний проводник передаёт сигнал во всех видах телевидения и питание для конвертера в спутниковом ТВ. Поэтому он сделан из меди или стали с омеднением. То есть сама жилка стальная, а поверх — тонкий слой меди, вроде как в ванночку с медным расплавом стальной проводок окунули. Чисто медный сердечник нужен только для спутника, для остальных отлично работает стальной с омеднением. Плюс, цена кабеля ниже, а качество на высоте.

Экран и оплётка исполняют роль защиты от различных помех. Чем качественнее они сделаны, тем лучше будет телесигнал. Экран изготавливается из алюминиевой фольги и / или алюминиевого лавсана (экран), оплетка — из алюминиевой, медной или лужёно-медной проволоки. Средний показатель защиты или коэффициент экранирования 60-80 дБ, высокий начинается от 90 дБ.

Внутренний пластиковый диэлектрик надёжно прячет центральную жилу, защищая её от повреждений. А также изолирует от контакта с экраном и оплёткой. Внешняя оболочка из поливинилхлорида (ПВХ) закрывает всю начинку кабеля, предохраняя от повреждений и воздействия извне. Например, от воды, пыли, перепадов температуры и прочих неприятностей. Ведь часто кабели прокладывают не только в помещениях, но и на улице.

Разновидности удлинителей антенны и правила соединения

Антенные удлинители выпускаются готовыми – кабель с уже имеющимися F-разъёмами и штекерами либо коннекторами типа «тюльпан».

Длина кабеля равна нескольким метрам. Использовать большую длину (более 10 м) нет смысла – в антенне нужен дополнительный широкополосный усилитель, рассчитанный на «дециметровый» диапазон.

Для комнатной антенны, где затухание сигнала обеспечивается стенами самого дома, здания, строения, достаточно и 5 м кабеля.

До 2020 года аналоговое телевидение, использовавшее и «метровый» диапазон частот, нуждалось в составном антенном усилителе, рассчитанном на полосу частот 49-860 МГц. С приходом цифрового ТВ диапазон, в котором работает телевидение полностью цифрового формата, диапазон «сжался» с 480 до 600 МГц. При этом в одной полосе частот на 8 МГц, рассчитанной на один аналоговый канал, вещает целый мультиплекс цифрового телевидения – от 8 до 10 телеканалов стандартной чёткости либо 1-3 HD-канала.

Развитие «цифры» позволяет смотреть телеканалы практически без эфирного шума, а при недостаточном уровне сигнала изображение попросту затормозится. Чтобы этого избежать, были придуманы удлинители и антенные усилители.

Самые распространённые способы удлинить кабель – использовать F-коннекторы или сплиттеры. Первые позволяют нарастить кабель, почти не нарушая целостность структуры кабеля: оплётки, служащей экраном от внешних помех, и центрального проводника. Вторые же делают антенну коллективной, служа в качестве концентраторов (разветвителей). Сплиттеры могут содержать в себе дополнительный усилительный каскад – так называемый активный разветвитель, но чаще используются пассивные соединительные устройства.

Чтобы соединить разрыв кабеля F-разъёмом, сделайте следующее:

  1. Снимите защитную оболочку оплётки на 2,5 см.
  2. Расплетите оплётку (она состоит из тонких проволочек) и отведите её назад.
  3. Снимите защитную оболочку центрального проводника на расстоянии 1 см. Будьте аккуратны – жила не должна иметь насечек (зачастую это омеднённая сталь или алюминиевый сплав), которые могут привести к разрыву.
  4. Разберите разъём, открутив удерживающую гайку, наденьте гайку на кабель.
  5. Впрессуйте центральную жилу с проводником в разъёмно-штекерный переход с одной из сторон. Конец центрального проводника выйдет с обратной стороны переходника (нужно не более 5 мм).
  6. Закрутите гайку. Она прижмёт оплётку и не даст кабелю легко выдернуться из переходника.
  7. Аналогично зачистите и впрессуйте другой конец в месте разрыва кабеля.

Центральные проводники в переходнике соприкоснутся друг с другом, а оплётки соединятся посредством корпуса. Если кабель заменён целиком на более длинный – соединение с телевизором выполняется напрямик: вместо традиционного разъёма типа «тюльпан» в самом телеприёмнике уже есть встроенный F-разъём.

Чтобы соединить кабели от нескольких телевизоров через сплиттер, следует выполнить такие операции:

  • впрессовать концы кабелей в штекеры по вышеприведённой схеме;
  • подключить антенну (с усилителем) ко входу сплиттера, а телевизоры – к его выходам.

Разместите сплиттер в удобном месте. Проверьте, что телесигнал на всех телевизорах есть, для чего переключитесь на разные каналы (если их несколько) на каждом подсоединённом телевизоре. Если на антенне или в сплиттере есть телеусилитель, то нужно проверить, что он включён (питание на него поступает).

Конструкция коаксиального кабеля

Хотя коаксиальный кабель может отличаться от по материалу проводника и качеству изоляции, все типы имеют приблизительно одну конструкцию:

  1. Изоляция из ПВХ. Она устойчива к воздействию ультрафиолета и защищает экранирующий слой и проводник от механических воздействий. Может быть черного или белого цвета. Раньше кабель черного цвета предназначался для укладки за окном, а белый внутри дома. Однако сейчас производители ушли от такой маркировки и теперь изоляция практически каждого кабеля любого цвета может выдерживать факторы внешней среды.
  2. Экран из оплетки. Оплетка может изготавливаться из алюминиевых или медных проводков. Толщина каждого проводка обычно не превышает 0,12 – 0,16 мм 2 .
  3. Экран из фольги. Наряду с оплеткой защищает проходящий внутри провода сигнал от наружных помех. Бывает одинарной или двойной.
  4. Полиуретановый диэлектрик.
  5. Проводник. Проводник может быть изготовлен из чистой меди или омедненной стали. Первый дороже и обычно применяется для спутникового ТВ (хотя и для других тоже подходит), а второй дешевле, и его можно использовать для цифрового и эфирного телевещания.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector