Ниссан Лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена
Ниссан Лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена
Модель Ниссан Лиф 1 поколения вышла в уже далеком 2010 году: тогда производитель электрокара не ожидал, что первая партия машин будет распродана уже спустя 2 месяца после запуска продаж. С тех пор электромобиль не утратил своих позиций на рынке: напротив, Leaf завоевал статус самого продаваемого авто с электрическим двигателем, популярность которого с течением времени слабее не становится.
В чем же секрет успеха Ниссан Лиф?
Характеристики Nissan Leaf 2018
Электромобиль приобрёл аккумуляторную батарею ёмкостью 40 кВт*ч, которая позволяет электрокару Nissan Leaf 2018 иметь запас хода до 243 км. Заряжать её можно при помощи двух разъёмов: первый разъём для обычной домашней сети, второй — для специального зарядного устройства мощностью 50 кВт. Она способна зарядить батарею менее, чем за час. Также рекомендуем компактный электромобиль Zotye E200 ev.
Данная батарея питает электродвигатель мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 320 Н*м. Разгон 0-100 км/ч составляет 8,3 сек. Это весьма неплохо для семейного хэтчбека.
Nissan Leaf 2010 — первое поколение
Первая версия пятидверного хэтчбека выпустилась с передним приводом на электрической тяге. Электромобиль оснастили трансмиссией мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Н*м.
Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 24 кВт*ч позволяет преодолеть до 160 км. Но при условии средней скорости 60 км/ч и отключенной климатической установки. Максимальная скорость — 140 км/ч.
Время зарядки Nissan Leaf:
- От бытовой сети 220В (3.6 кВт) — 8 часов;
- От бытовой сети 380В — 3 часа;
- Быстрая зарядка: 480В, 125A — 30 минут до 80% емкости батареи.
Объем багажника 330 литров, при сложенных сиденьях можно увеличить до 680 литров. Габариты электрокара ДхШхВ в мм: 4450х1770х1550, колесная база — 2700 мм.
Обновление Nissan Leaf 2013
Модель не сильно отличается от предшественника, электромобиль при все тех же 24 кВт*ч увеличил максимальный запас хода на 20км. Связано это с обновлением системы рекуперации и более технологичной батареей. Мощность электрического двигателя осталась на уровне 80 кВт, но крутящий момент немного снизили, до 254 Н*м.
Изменения в Nissan Leaf 2016
С 2016 года помимо оснащения 24 кВт*ч батареей появился и вариант на 30 кВт*ч. Новый АКБ сохранил размеры прежнего, но “поправился” на 21 кг. Максимальный пробег согласно классификатору NEDC — 250 км (30 кВт*ч) и 200 км (24 кВт*ч).
Синхронный электродвигатель переменного тока по-прежнему 80 кВт (254 Н*М), но максимальная скорость 144 км/ч. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7 дюймов, а багажное пространство увеличилось до 700 литров.
Электромобиль получил систему NissanConnect для версий Leaf SV и SL, которая поддерживает Hands Free, распознавание голоса и управление через смартфон.
Чьего же производства будет блок аккумуляторов у Nissan Leaf 2017
С самого начала производства, блок батарей Nissan Leaf выпускало совместное предприятие Nissan и NEC, известное как AESC (Automotive Electric Supply Corporation). Но партнер Nissan по автомобильному альянсу, компания Renault в своей линейке использует, как ни страно, специально разработанные блоки аккумуляторов от LG Chem.
При этом компания LG Chem не только поставляет блоки аккумуляторов для Chevrolet Volt, но и заключила целый ряд контрактов с другими ведущими автопроизводителями гибридных автомобилей.
В последнее время, в самой компании Ниссан есть целый ряд менеджеров, предлагающих использовать более прогрессивные аккумуляторы от LG Chem, вместо компонентов собственной дочерней компании. Что ж, посмотрим что победит: разумная логика или корпоративная этика.
Теперь, когда официально представлен Chevrolet Volt 2016, и большинство его технических характеристик известны, гораздо интереснее становиться ждать официальной премьеры второго поколения Nissan Leaf и четвертого поколения гибрида Toyota Prius. Премьера обоих этих автомобилей предполагается на Токийском автосалоне в 2016 году.
Хотя вполне возможна премьера Nissan Leaf 2017 модельного ряда и раньше — сразу после новогодних праздников. Будем с нетерпением ждать!
Экономим электроэнергию
Самое время рассказать о приемах экономичной езды на Nissan Leaf. Во-первых, в автомобиле есть режим Eco, когда ограничивается мощность двигателя. Скажу честно, что только в этом режиме я и ездил. Разве что пару раз выключал, когда хотелось проверить динамику автомобиля. 7,9 секунды до сотни — приличный результат. Но со старта Nissan Leaf уходит с легкой заминкой, плавно наращивая ускорение. И все равно едет круто, тем более когда весь процесс происходит бесшумно.
В экорежиме реакции на «газ» еще больше смягчаются. При этом, если необходимо резко ускориться, можно просто нажать педаль акселератора в пол и получить внушительный разгон.
В городе всегда включал еще один режим — e-Pedal. Это что-то вроде ниссановского ноу-хау для управления разгоном и замедлением одной педалью, а по сути является продвинутым режимом рекуперации. При сбросе «газа» Nissan Leaf ощутимо замедляется, накапливая небольшое количество энергии за счет включения рекуперации. Если отпустить педаль акселератора, то автомобиль полностью останавливается. Тормозами можно вообще не пользоваться. Но если отключить «волшебную педаль», то при остановке на светофоре уже придется удерживать машину рабочим тормозом — имитируя поведение классического «автомата», Nissan Leaf катится вперед, если не держать педаль тормоза.
Кроме активных ускорений, наиболее затратной для батареи является работа климатической установки. Ее включение разом уменьшает показания текущего запаса хода на 20 км. Мне повезло с погодой в дни тест-драйва, поэтому я даже не включал «климат». Нет, все же привычка экономить меня не покинула полностью.
Nissan Leaf 2017 — комплектации и ценник
Сразу стоит оговориться, что рассчитывать на официальные продажи Nissan Leaf в России не приходится, чему виной слаборазвитая инфраструктура заправочных станций и относительно невысокий запас хода, что накладывает серьёзные ограничения на условия эксплуатации автомобиля. При этом электрокар официально представлен в Японии, США и ряде европейских стран, где правительство всячески способствует популяризации автомобилей на электротяге.
Nissan Leaf цена в Европе, в зависимости от уровня оснащения, варьируется в пределах 25-33 тыс. евро (1,75 – 2,3 млн. руб.), а вот в Америке, благодаря дотациям из бюджета, автомобиль обойдётся потенциальным покупателям в 21,2-27,1 тыс. Долларов.
Базовое оснащение электрического Ниссан Лиф включает в себя:
- Стальные диски R16;
- Электропривод и подогрев боковых зеркал;
- Светодиодные габаритные огни;
- Противотуманки;
- 8 эирбегов;
- Системы ESP, ABS, а также EBD и HSA;
- Климатический контроль;
- Полный электропакет;
- 2-уровневую панель приборов;
- Безключевой доступ в салон;
- Систему «Стоп-Старт»;
- Мультимедийный комплекс с цветным дисплеем и 4 колонками;
- Мульти-руль с электроусилителем;
- Дисковые тормоза на всех колёсах.
А если этого будет недостаточно, можно выбрать более дорогую комплектацию, дополнительно предлагающую:
- Легкосплавные диски R16-17;
- Головную LED-оптику;
- Продвинутый мультимедийный комплекс и аудиосистему BOSE;
- Круиз-контроль;
- Задний спойлер со встроенными солнечными батареями;
- Камеру 360-градусного обзора;
- Подогрев кресел и «баранки»;
- Отделку салона кожей;
- Датчики дождя и освещения;
- Фирменную навигацию и многое другое.
Как видим, по уровню оснащения автомобиль ничем не уступает своим дизельным и бензиновым конкурентам, а в чем-то даже превосходит их.
Заключение
Nissan Leaf – чрезвычайно качественный, практичный и комфортный автомобиль, предлагающий широкий набор базового и опционального оборудования, а также отличающийся довольно демократичной для электрокара стоимостью. Это автомобиль, наглядно демонстрирующий будущее, которое более чем возможно без машин с двигателями внутреннего сгорания, что ещё до недавних пор казалось недостижимым.
Тест-драйв Nissan Leaf 2017:
Цена Nissan Leaf 2016—2017
Автомобиль, после небольшого обновления и усовершенствования, продолжает активно реализовываться на различных рынках. Конечно же, основные регионы сбыта Nissan Leaf — это Европа и США.
На сегодняшний день цены на электрокар от Ниссан в Европе составляют от 24 до 33 тысяч евро, в зависимости от комплектации. Клиентам из США «японец» обходится еще дешевле — от 21,5 до 27,6 тысяч долларов.
К сожалению, на данный момент официально у дилеров Ниссан приобрести Nissan Leaf в России или Украине невозможно. На помощь приходят разве что серые дилеры.
Nissan Leaf в каршеринге
В российском каршеринге Nissan LEAF был только у сочинского UrentCar, сейчас он выведен из автопарка. Арендовать электромобиль могли только пользователи старше 30-ти лет и со стажем вождения более 5 лет. Одна минута аренды сначала обходилась в 14 рублей, потом цену снизили до 12 рублей.
В Одессе с 2017 года работает каршеринг MobileCar, в его парке около 50 электромобилей Nissan LEAF. Для пользователей доступны поминутные, часовые и суточные тарифы.
Зарядка автомобилей осуществляется оператором. Если заряд автомобиля меньше 20%, об этом необходимо сообщить в компанию. За оставление машины с зарядом менее 10% штрафуют.
Сервисом могут воспользоваться граждане Украины в возрасте от 21 года со стажем вождения от 2-х лет. Для иностранных граждан сервис доступен по согласованию с оператором.
В апреле 2019 года в Грузии запустился каршеринг AiCar, его автопарк полностью состоит из электромобилей: Nissan LEAF и Renault Zoe. Минимальный возраст для регистрации в сервисе – 21 год, минимальный стаж вождения – 2 года.
Стоимость поездки составляет 0,08 лари за минуту (примерно 1,95 рублей) плюс 0,45 лари (примерно 11 рублей) за каждый километр. Пользователям предоставляется 10 бесплатных минут перед началом. В приложении доступна функция построения маршрута до арендного автомобиля.
Автомобили застрахованы. В случае ДТП пользователь оплачивает франшизу и прочие траты, не попадающие под покрытие страхового полиса.
Пользователь должен зарядить автомобиль, если уровень его заряда упал ниже 30%. Если пользователь не сделает этого, то компания оштрафует его на 30 лари (около 700 рублей).
Электромобили в Грузии поддерживаются на уровне правительства. Жителям Тбилиси бесплатно устанавливают зарядную станцию около дома. Для владельцев электрокаров в городе действует бесплатная парковка, а за растаможивание не взимается плата.
В польском Вроцлаве с июня 2018 года работает каршеринг Vozilla. В автопарке оператора 180 электромобилей Nissan LEAF. Ограничений по возрасту и стажу нет. Зарядка автомобилей осуществляется оператором.
Для пользователей тарифы разделены на зоны, стоимость аренды рассчитывается исходя из того, где была завершена поездка плюс поминутный тариф. Действует программа лояльности Team Vozilla, позволяющая активным пользователям экономить на поездках.
Видео тест драйв японского электромобиля поведает обо всех его особенностях, достоинствах и недостатках.
Оценки новому Лифу еще не успели появиться по очевидным причинам, а вот первая генерация достаточно похвально принята большей частью автолюбителей.
Теперь взгляните на Audi RS6 Avant и RS7.
Автор материала: Михаил Думченков
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас
- Новинки авто 2020
- Новые автомобили 2021
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.