АРТ Логистик - перевозка сборных грузов
Доставка сборных грузов

+7 (495) 988-83-74

Задать вопрос

Заявка на расчет
Вход для клиентов
Код клиента:
Пароль:
Главная →  Пятилетка отменяется. Водители будут проходить аттестацию каждые 10 лет

Пятилетка отменяется. Водители будут проходить аттестацию каждые 10 лет

20.04.18.

Минэкономразвития РФ, в ответ на законопроект Минтранса о прохождении профессиональными водителями квалификации с установкой соответствующей отметки в правах, предложил проводить аттестацию раз в 10 лет.
Напомним, как было принято ранее, водителей обязали проходить переаттестацию раз в 5 лет с заменой прав. Все затраты на проведение проверки квалификации несет госбюджет, что, учитывая частоту проведения процедуры, выливается в серьезные издержки, которые идут на подготовку и организацию, а также на выпуск водительских удостоверений. Поэтому эксперты настояли на том, чтобы увеличить интервал между проверками сроком до 10 лет. Так будет менее накладно для бюджета и проще для водителей.
Об отмене «Пятилетки».
Минэкономразвития доработало законопроект Минтранса касательно разделения водителей на категории «любитель» и «профессионал», согласно которому таксисты, дальнобойщики (водители, которые осуществляют рефперевозки, перевозки сборных и других грузов по России и за ее пределами), водители пассажирского, специального транспорта каждые 5 лет обязаны проходить переподготовку и сдавать тестирование. Так, Минэкономразвития увеличили срок между аттестациями до 10 лет, параллельно синхронизировав его с действием водительских прав.
Дело в том, что менять права каждые 5 лет за счет государства обходится в 6млрд. рублей. При этом в сумму не входят издержки на тестирование и получение нового документа. Таким образом, отмена «пятилетки» и введение «десятилетки» снизит финансовую нагрузку на госбюджет, а также упростит работу транспортников и увеличит количество профпригодных кадров.
Как прокомментировал ситуацию Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей РФ, безопасность – это хорошо. Но с практической точки зрения «пятилетка» не поможет снизить количество дорожных происшествий. В связи с тем, что у большей части профессиональных водителей отсутствует подобная отметка, уменьшается количество кадров. Отпугивает их и перспектива регулярной сдачи экзаменов. Следовательно, имеющийся водительский состав вынужден перерабатывать. Поэтому большая часть отметок при переаттестации выставляться будет фиктивно, для удержания штата работников. Профи нужно готовить минимум год, только тогда можно говорить о повышении качества их работы.
Поддержал решение Минэкономразвития и Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров. Действующее водительское удостоверение с указанием соответствующей категории является достаточным подтверждением умений владельца. Если водитель получал права самостоятельно, проходил курсы, учил правила, по его вине не должно возникать аварийные ситуации. К тому же, проект Минтранса предусматривает проведение дополнительных занятий по безопасному вождению при осуществлении пассажирских перевозок, транспортировке опасных грузов. Также в программе есть курсы по вождению габаритных ТС, в том числе двухэтажных автобусов, а еще будут отрабатывать навыки поведения водителей в случае возникновения внештатной ситуации.


Назад
......................................................................................................................................................................................................................................
АРТ Логистик Групп – Перевозка сборных грузов
Телефон: +7 (495) 988-83-74 (с 9.00 до 18.00)

Напишите нам
Политика конфиденциальности
2007-2019 © АРТ Логистик Групп.    Разработка сайтов Be-IT
Полезные материалы Карта сайта
 

Задать вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.
Спасибо, ваще сообщение отправлено.