Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
- Штатная камера
- Аналоги
- Как установить и подключить
Парктроник на Хендай Солярис устанавливается на многих моделях, система отвечает за повышение безопасности при маневрировании в замкнутом пространстве. Установленные датчики способны отслеживать положение различных объектов с высокой точностью. В некоторых случаях Hyundai Solaris Sedan поставляется без подобной опции, поэтому можно провести установку датчиков собственными силами.
Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис
Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом.
Нештатный парктроник в Hyundai Solaris
Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке. Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю.
Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом ну не эстет я.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Фонарь заднего хода обнаружен лишь один — справа. К нему и подключил питание радара. Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал.
Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков. Установка датчиков слева на право 1,2,3,4. В настоящее время эта функция доступна для подавляющего количества машин, включая и самых бюджетных их представителей. Элементарные датчики парковки комплектуются электрическим блоком, собственно датчиками и ЖК-экраном, на который выводится вся информация.
Чем выше количество датчиков в системе, тем она более точна и надежна. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.
Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части. Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке. Разрезаем аккуратно штатную изоленту. Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.
Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку. Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу У мена АКПП, просто перевел в R , здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.
Нашли нужные 2 зеленых провода да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой , аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.
Установка парктроника самостоятельно
Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.
Схема для установки девайса своими руками
Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.
Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.
Разметка бампера для правильного монтажа
В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.
Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).
Ценовой аспект вопроса
Цена на различные модели парковочной системы может значительно варьировать от самых бюджетных вариантов до очень дорогих. В основном это зависит от степени чувствительности системы, количества датчиков и прочего всевозможного функционала, который повышает надежность системы и, соответственно, вашу безопасность.
При выборе парктроника каждый решает для себя сам, какие требования к системе парковки он предъявляет, и какую цену готов заплатить за свою безопасность, а также целостность личного автотранспорта.
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.
Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.
Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.
- Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
- После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
- Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
- Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.
Советы по установке парктроников своими руками на видео:
Тюнинг датчиков
Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.
Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.
Комплекты оборудования
В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.
Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:
- датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
- кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
- для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
- сам блок обработки сигналов с датчиков.
Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.
Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.
Установка парктроника на Хендай Крета своими руками
Установку парктроника на Хендай Крета нужно начинать с частичной разборки салона. Это потребуется для прокладки проводов и установки датчиков. Я начинал делать работу с задней части авто, т.е. с багажника.
Вытаскиваем все ненужное, в т.ч. и запаску. Потом производим демонтаж органайзера. Как это делается мы писали тут. После этого снимаем декоративную накладку проема пятой двери.
Далее снимаем нижнюю часть заднего сиденья. Спинки снимать не требуется, так как можно обойтись без этого.
Далее демонтируем боковую накладку ниши багажника. Отворачиваем винты, вынимаем клипсы, но полностью пластик вытащить не получится, так как будут мешать спинки заднего сиденья. Но нам это и не потребуется, так как важно только получить доступ к проводке.
Теперь надо запитать блок парктроника Хендай Крета. В проводке жгутов находим + и -. За минус отвечает черный провод, а за плюс тонкий зеленый. Зачищаем провода, врезаемся в проводку и хорошенько изолируем оба провода.
Блок парктроника закрепляем в любом удобном месте с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, нам не придется портить кузов автомобиля и в случае чего блок быстро можно снять и заменить скотч.
Далее дело остается за малым. Размечаем отверстия под датчики и сверлим. Крайние датчики придется ставить в ребристые декоративные решетки.
После установки датчиков в задний бампер нам останется только подключить все правильно. Провода пропускаем через резиновую заглушку в кузове. Также не забываем стянуть их стяжками с заводской проводкой.
Подключаем все к блоку и собираем части багажника в обратном порядке.
Теперь самое сложное — проложить провода через весь салон. Для монитора было выбрано салонное зеркало заднего вида. На этом месте парктроник смотрится аккуратно и не бросается в глаза.
Провод от монитора пропускаем под обшивкой потолка и через заднюю стойку спускаем в багажник. Далее просто подключаем к блоку. Вот собственно и все. Теперь уже можно пользоваться готовым парктроником.
Как установить парктроник своими руками
Некоторые современные автомобили оборудованы заводским парковочным радаром. Такую опцию можно заказать при покупке нового автомобиля. Но если нет такой возможности, то любому технчески осведомлённому автовладельцу под силу установить парктроник своими руками на новый или подержанный автомобиль.
Перед покупкой будет полезно изучить материалы нескольких автомобильных форумов. На них неоднократно обсуждались различные модели парктроников и особенности их установки на разные автомобили. Проанализировав информацию, можно смело идти в магазин с автотоварами и подбирать себе нужный девайс. Покупая парковочный сонар, обратите внимание на комплектность набора. В установочный комплект входят:
- 4 или 8 датчиков (зависит от модели радара);
- электронный блок управления (ЭБУ);
- фреза для сверления посадочных мест;
- сигнализирующий прибор со звуковым или визуальным сигналом;
- проводка;
- инструкция со схемой подключения.
Перед покупкой парктроника внимательно изучите материалы автомобильных форумов
Отсутствие инструкция в установочном комплекте радара указывает на невысокое качество прибора. Не стоит покупать такой парктроник!
Необходимый инструмент
Для удачной установки парктроника понадобится следующее:
- сам комплект парктроника;
- шуроповёрт;
- изоляционная лента;
- нож со сменными лезвиями;
- капроновые хомуты.
Порядок установки парктроника
- Вымыть бампер. Демонтировать его необязательно. Все работы можно провести на автомобиле.
- Наметить маркером места установки датчиков. Два крайних следует разместить на изгибах бампера. Остальные размещаются между ними на одинаковом расстоянии.
Так выглядит процесс сверления бампера фрезой
Устанавливая датчики, будьте внимательны. Они не должны смотреть в небо. В таком положении они вряд ли помогут водителю удачно припарковаться!
Многие водители устанавливают блок управления в багажном отделении
- Блок управления обычно размещают в багажном отделении. Место установки выбирает сам владелец автомобиля. Обычно ЭБУ парктроника располагают под обшивкой багажника на заднем крыле.
- Проложить кабель от блока управления к сигнальному прибору. Его обычно размещают на передней панели перед водителем или немного в стороне.
- Подключить питание на блок управления от электрической цепи задних стоп-сигналов автомобиля. Фишка питания обычно расположена возле заднего фонаря.
Видеопример установки парктроника
Если всё подключено верно, то парковочный радар в дополнительной настройке не нуждается. Единственное, что может понадобиться – это тонкая настройка положения датчика.