Ленточные электромагнитные парктроники
Ленточные электромагнитные парктроники
Парктроник – система, позволяющая автомобилю удобно, без ударов о препятствия, припарковаться в любом предназначенном для этого месте. Название происходит от первой ставшей известной в РФ парковочной системы Parktronic, которыми оснащались автомобили компании Mercedes-Benz.
Фирменное название стало нарицательным, хоти другие производители аналогичное устройство называют иначе: Audi и BMW – Parkassistent или APS (у Ауди), Opel – парковочный пилот. Первые устройства такого рода, вышедшие на рынок, наиболее популярные сейчас в России, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами.
- Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает? ↓
- Сравнение с другими видами парктроников ↓
- Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны? ↓
- Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях ↓
- U301 ↓
- U302 ↓
- U303 ↓
После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.
В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.
Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.
Принцип работы
Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.
В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:
- Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
- За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.
Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.
В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.
К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.
Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?
Как работает классический ультразвуковой парктроник?
Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).
Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.
Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.
Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…
Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.
Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?
У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:
- отсутствие необходимости сверлить отверстия под датчики;
- датчик – один и сплошной, который не пропустит то, что может игнорировать классический парктроник – столбик, сетку-рабицу и т.п.
Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!
Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.
Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.
Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:
В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…
Проверяем!
Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.
Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё. Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.
Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…
…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?
В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…
Монтаж ленточного парктроника
Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…
Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.
Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…
Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).
Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!
Принцип действия
Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.
Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.
Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.
Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.
Выводы
На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…
Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я посмотрел на цены — ленточные парктроники ни капли не дешелве ультразвуковых. Они подийдут лишь тем, кто, продавая машину, забирает парктроник с собой.
Табло паркторника размещайте на верхней части салонного зеркала, так вы одновременно отслеживаете и задний вид и данные с парктронника..
Статья интересная и вывод верный, но с технической стороны автор не прав. Конечно, чтоб подтвердить свою догадку, я полез в сеть и нашел такое:————————Внимание! Слабонервным физикам не читать!Магнитная полоса, установленная внутри бампера, генерирует эллиптическое магнитное поле по всему периметру бампера. Электромагнитная полоса работает как приемопередатчик в отличие от ультразвуковых датчиков, состоящий из двух сенсоров — передатчика и приемника. Центральный процессор, переводя сигналы от антенны о массе объекта, в электрическое напряжение информирует о препятствии. Когда объект (т.е. человек, машина, ограждение и т.д.), масса которого тяжелее массы электромагнитного поля (ТУТ Я УПАЛ СО СТУЛА!), попадает в эллиптическую зону, и тем самым увеличивает напряжение, считываемое центральным процессором, на дисплей или бипер выводится информация о препятствии и расстоянии до него.————————Физики, возвращайтесь!На самом деле в принципе работы сего девайса заложен совсем другой эффект. Емкостное реле. Такое установлено как в фенах для рук, сенсорных выключателях и тот же принцип используется в Терменвоксе для музицирования. Схемы этих устройств есть в любой книжке для начинающего радиолюбителя. В «классической» схеме используются два колебательных контура, настроенные на одинаковую частоту, только у одного из контуров к конденсатору подключают «антенну», выходные сигналы контуров смешиваются и получается 2 сигнала F1+F2 и F1-F2. Первый не интересен, он отфильтровывается, а второй либо подается на динамик (Терменвокс) или пороговый детектор (емкостное реле). Смысл затеи в том, что эталонный контур всегда работает на своей частоте, а другой зависит еще и от емкости, которую вносит объект, приближаясь к «антенне» По сути — в контур введен переменный конденсатор, одна обкладка которого — датчик (металлический стержень или полоса), а вторая — «заземление» — объект. Чем ближе объект, тем больше емкость конденсатора и ниже частота управляемого генератора. Кому интересно, загуглите «емкостное реле принцип действия»В парктронеке исходная емкость «паразитного конденсатора» неизвестна. По этому тут один контур. Вначале микроконтроллер делает базовое измерение, затем, по мере приближения к объекту, частота будет уменьшатся. Программа не знает точного расстояния и может только «предполагать» о расстоянии до объекта. Что то я увлекся, из комментария статью сделал. Надеюсь, хоть немного ценной информации было в нем. Если интересно — дополню в следующем.
Когда нужен демонтаж?
А зачем вообще может потребоваться снять задний или передний парктроник с бампера?
- Разумеется, в случае его поломки для ремонта. Со временем место врезки загрязняется (вода, грязь, пыль, мелкие камешки и т.д.), датчик выходит из строя. Появляются ошибки типа Park Assist Service Requ 106 на Volvo;
- Если метка установлена некорректно, например, под наклоном. В результате, парковочный радар реагирует на землю и постоянно пищит, не предоставляя объективной картины препятствий;
- В случае покупки нового парктроника, более навороченного и супер рейтинга лучших. Данный вариант предполагает полную замену комплекта (включая блоки индикации и управления, а также проводку);
- Заводской брак. Если парковочный радар все еще на гарантии, но уже не работает – рекомендуем обратиться в сервис;
- Проблема с проводкой.
Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.
Отсоединение проводов
Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.
Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.
Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.
Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.
Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.
Демонтаж
Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:
- Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
- Отжать защёлки в виде пружин.
- Толкнуть парктроник внутрь.
Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.
Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.
Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.
Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!
Рейтинг топ-10 по версии КП
Выбор редакции
Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.
+ Доступный
+ Прост в установке
— Встречаются экземпляры, которые боятся холода
Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.
+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги
— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте
Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.
+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад
— Ставить самостоятельно непросто
На какие еще парктроники стоит обратить внимание
Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.
+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора
— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра
Как сверлить отверстия?
Здесь особых проблем нет. Отверстия необходимо проделывать на малых оборотах и с малой подачей. Если не соблюдать этот совет, то есть риск, что материал бампера расплавится и в результате получатся неровные дыры.
При установке парктроника своими руками многие будут использовать для сверления отверстий фрезу или сверло, идущие в комплекте. Но тут есть важный момент. Сверло или фреза имеют диаметр, равный диаметру датчика. Но при установке сжать силиконовые фиксаторы может быть непростой задачей. Поэтому в месте, где они вставляются, отверстие расширяется буквально на 0,5 миллиметра.
Подробный фотоотчет по установке парктроника
Может это и баян, однако на нескольких последних встречах неоднократно отвечал на вопросы касающиеся установки парктроника и в частности протяжки проводов в салоне. Текст это написан давно (случайно найден сегодня), авто на которое устанавливался парктроник уже фактически не существует… Но, тем не менее:
«Многоуважаемые одноклубники, хотелось бы представить вам отчет об установке Жекиного парктроника с установкой индикатора на панели приборов. Надеюсь, что опыт полученный мной в ходе выполненных работ кому-нибудь да поможет (хотя создается впечатление, что практически все члены клуба, проживающие в Москве уже эту хреновину себе поставили), тем более, что цены на установку парктроника в сервисных центрах и т.п. начинаются от суммы в 100 уёв.
Итак, что мы имеем:
— собственно парктроник – в моем случае с 4 датчиками;
— набор отверток;
— набор гаечных ключей ( к моему удивлению ни одного Torx’а мне не понадобилось;
— дрель;
— изолента;
-шило;
— фонарик (может понадобиться);
— желание установить парктроник;
— пиво, сигареты – по вкусу.
Собственно экранчик решено было установить непосредственно на торпеде, т.к. в основном назад езжу «по зеркалам», благо длины провода вполне хватало. Место было выбрано по центру за решеткой обдува лобового стекла.
1. Протяжка провода. Изначально сам экран не приклеивал, а просто положил в месте будущей установки. Провод аккуратно просовывается между панелью приборов и лобовым стеклом (можно использовать какой-нибудь плоский, желательно пластмассовый предмет). Далее снимается накладка стойки – аккуратно поддевается отверткой и тянется, тянется. Держится она на 4 или 5 штырьках. Провод просовывается между стойкой и панелью приборов. (фото № 1)
[pic]6242[/pic]
Далее отщелкивается крышка предохранительного отсека (все знают как) и провод пропускается все ниже и ниже. (фото№ 2)
[pic]6243[/pic]
А ниже у нас боковая пластиковая накладка. Чтобы ее снять, тоненькой отверткой поддеваем круглую заглушку и вывинчиваем крестовой отверткой обнаруженный там винт. Полному снятию накладки немного мешает ручка открывания капота, поэтому я ее полностью снимать не стал, а просто аккуратно разместил там провод. Еще ниже – накладка порога – тянем ее вверх и она благополучно вытаскивается из пазов (фото №3).
[pic]6244[/pic]
Средняя часть накладки в районе ремня безопасности тянется от себя – внутрь салона, ибо там защелки горизонтальные (фото № 4).
[pic]6245[/pic]
Под накладками порога обнаруживается пучок проводов и мы благополучно засовываем наш провод вместе с остальными под пластиковые хомуты.
Вот мы и дошли до заднего сиденья. Что бы снять заднюю часть накладки порога ее надо открутить. Для этого, откидываем спинку, и вытаскиваем из пазов боковинку сиденья (тянем ее вверх). На фото виден паз в которые ее потом нужно будет запихнуть (фото № 05). Можно немного заморочиться и открутить боковинку.
[pic]6246[/pic]
Винт, который держит заднюю часть накладки порога расположен здесь: (фото № 06).
[pic]6247[/pic]
Теперь мы просовываем наш провод под обивку багажника и ненадолго забываем о нем (фото № 07)..
[pic]6248[/pic]
2. Датчики и их провода.
Для начала снимаем обшивку багажника в левой части.
[pic]6249[/pic]
Плоской отверткой откручиваем пластиковую заглушку, а крестовой – два винта крепления крючка для сетки. (фото № 08). Отгинаем ворсовую обивку, вытаскиваем ее из под резинового уплотнителя крышки багажника и видим следующее (фото № 09):
[pic]6250[/pic]
Лично я нашел в этой нише пять шурупчиков, календарик и рожковый ключ на 10. В общем выгребаем весь хлам (если есть), снимаем крышку заднего фонаря вместе с лампами, откручиваем три гаечки и снимаем фонарь (фото № 11).
[pic]6251[/pic]
На форуме читал, что кто-то для протяжки проводов от датчиков в багажник использовал задний фонарь, однако мне показалось, что для этой цели лучше использовать резиновую технологическую заглушку (фото № 12).
[pic]6252[/pic]
Заглушку вытаскиваем, шилом или ножом делаем в ее центральной части отверстие – через него мы пропустим провода.
А теперь самый ответственный момент – сейчас начнем СВЕРЛИТЬ! любимое авто. Сначала – разметка. В мануле информация по расстоянию между датчиками несколько противоречивая, поэтому я воспользовался мнением профессионала. Жека сообщил, что расстояние должно быть следующее: расстояние 1 – 10 см, 2 – 27 см. (фото № 13).
[pic]6253[/pic]
В общем берем в руки сверло – и понеслась! Страшно было сверлить только первую дырку, дальше было весело. Не забудьте отцентрировать метку для сверления по высоте – ширина молдинга бампера около 7 см, поэтому метка ставится на расстоянии 3,5 см от края.
Итак дырки просверлены, суем туда датчики. Входят они туговато, можно чуть-чуть расширить отверстие ножом – главное не переусердствовать! Датчики вставляются отметкой «up» вверх. Я клеем датчики не мазал – имхо они и так крепко держатся. (фото № 14).
[pic]6254[/pic]
Доступ к внутренней стороне бампера абсолютно свободен – хватаем провода и тянем их в левую часть авто к нашей заглушке (фото № 16).
[pic]6256[/pic]
Заглушку засовываем на место (фото № 17).
[pic]6257[/pic]
3. Провод питания парктроника.
По замыслу питание на парктроник должно поступать при включении фонаря заднего хода. Берем плату заднего фонаря и при помощи тестера ищем нужное нам гнездо с «+» идущим на лампу заднего хода (фото № 15).
[pic]6255[/pic]
Нужным оказалось крайнее левое с проводом сине-красного цвета. Туда мы подключаем красный провод от питания парктроника. Черный провод – «-» я подключил к винту фонаря (фото № 18).
[pic]6258[/pic]
Сплетаем проводки питания парктроника и датчиков вместе и ведем их к месту предполагаемого скрепления (фото № 19).
[pic]6259[/pic]
Я приклеил блок парктроника непосредственно к обивке багажника, т.к. на металле нашлось мало идеально ровных поверхностей, к тому же он очень нагревается и двусторонний скотч, которым крепится блок мог бы отклеиться (фото № 20).
[pic]6260[/pic]
Теперь подсоединяем провода и проводим экспериментальный запуск. Все работает, пищит, лампочки горят, цифры прыгают! Запихиваем обивку на место, подсовываем ее под резиновый уплотнитель, прикручиваем крючок для сетки и пластмассовые заглушки. Собираем разобранный салон в зад и клеим дисплей на панель. (фото № 21).
[pic]6261[/pic]
Наслаждаемся результатами и беззаботно паркуемся!
Вот как-то так! Прошу прощения за стиль и возможный сумбур в изложении – «чукча не писатель, чукча – читатель»!