Какой лак лучше для авто
Какой лак лучше для авто
Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.
Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.
Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?
Разновидности автолаков
При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.
Типы делятся по химическому составу:
- на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
- акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
- глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.
По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки
А также делятся по структурному строению:
- двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
- двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
- 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.
Популярными торговыми марками автолака являются:
- BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
- BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
- PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
- Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
- Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.
Лаки также делятся по структурному строению
Рейтинг лучших автолаков
Поскольку как самих наименований, так и фирм-производителей данного средства в избытке, лучше знать еще до покупки какие из марок пользуются наибольшим спросом и успели заслужить доверие и расположение потребителей.
Roberlo 350 Elite HS 2+1
Первым по количеству хвалебных отзывов выступает Roberlo 350 Elite HS 2+1 – профессиональное производство прямиком из Испании. Характеризуется возможностью нанесения на любую краску вне зависимости от ее состояния. Можно использовать для придания товарного вида автомобилю, а также при восстановительных работах любых сложности и объеме. Защитные свойства АЛ и сохранение цвета эмали – основные преимущества данного продукта.
Помимо этого, использовавшие автовладельцы и мастера отметили отменную стойкость состава, которая позволила сохранить целостность покрытия даже после полировки и шлифовальных работ. Свою линейку компания представляет ассортиментом из 6 товаров, дополнительное использование которых дает возможность получить готовую смесь. В их число входят отвердитель, растворитель, пластификаторы. Их содержание в лаке создает особое фактурное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии и рентабельность внешнего облика.
Среди его достоинств стоит отметить приятное соотношение цена-качество (около 1700 рублей за 1,5 л), свободу в смешивании состава благодаря дополнительным продуктам линейки, защита от пожелтения покрытия, достойную антикоррозийную защиту, применимость практически в любых работах, отличную цветопередачу эмали.
Brṻlex 2K-HS
Второе место занимает фаворит из Германии – бесцветный продукт Brṻlex 2K-HS на основе акриловой смолы. Состав отличается многообразием компонентов, позволяющих применять средство как на малых участках, так и по всей кузовной поверхности. Процесс высыхания данного лака занимает около суток, но при использовании системы местного подогрева и достижения стабильной температуры в пределах 60С это время можно сократить до 4-5 часов.
Его оптимально использовать при комплексной подготовке машины к продаже. Нанесение АЛ и последующая полировка вернут автомобилю первоначальную яркость. Расход также имеет положительный оттенок: полуторалитровой упаковки хватит на одно перекрытие кузова седана среднего размера.
Среди плюсов данного автолака можно выделить экономный расход, профессиональную направленность применения, создание стойкого антикоррозийного покрытия и выразительного блеска. Но все эти моменты омрачаются довольно высокой стоимостью – около 1400 рублей за банку.
Baslac 40-40 2K
Замыкает тройку лидеров профессиональный лак Baslac 40-40 2K, отлично подходит для освежения кузова авто. Наносится в 2 слоя до 70 мкм толщиной с небольшой паузой и межэтапным обдувом. При выполнении этих простых правил свойства он проявит в полной мере. Возможно и даже приветствуется применение инфракрасной сушки: ее использование сократит время ожидания результата с 24 часов до 20-30 минут. Но при обычных условиях средство проявит себя не лучше двух предыдущих, а вот стоимость его будет не совсем оправдана – в рамках 1300 рублей.
PPG D880 HS
Вторую тройку народных любимцев открывает PPG D880 HS, предназначенный для использования после восстановительных работ. Входящие в его состав полиуретановые и акриловые смолы обеспечивают стойкость защитного слоя к негативному воздействию окружающей среды. Это гарантирует отсутствие желтизны и сохранение целостности покрытия даже после шлифовальных или полировочных работ.
Если верить отзывам, данный продукт легко поддается любым махинациям с его составом, позволяя добиться уникальной фактурности слоя. С помощью дополнительных средств линейки можно увеличить или снизить глянцевый, или матовый эффекты, создать фактуру мелкого распыления или кожи. По цене также радует ревностных автовладельцев – 1200 деревянных за баллон. Первое место во всем списке мешают занять очень высокие требования к месту и условиям нанесения и внушительный расход.
Mobihel Anti-Scratch HS
Невосприимчивость к мелким колам и царапинам – это отличительное свойство словенского лака Mobihel Anti-Scratch HS. В его основе лежат акриловые смолы, что способствует укреплению покрытия, защите от выцветания и созданию антикоррозийного эффекта. В нанесении менее привередлив нежели предшественник, но высокий расход и кусающаяся цена (порядка 650 рублей за упаковку на одно перекрытие седана) делают его менее желанным предметом покупки. Для создания оптимального покрытия необходимо нанести 2-3 слоя, но интервал выдержки при этом невелик – не более 15 минут. Процесс поляризации занимает также немного – около 3-х часов.
Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant
Завершает шестерку лучших Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant с заявленным свойством невосприимчивости к царапинам и сколам. Но при данном преимуществе лак уступает другим конкурентам в стойкости – потеря глянца происходит быстрее, чем у других средств этого ряда.
Наносится в 2 слоя с паузой в 20 минут, а полное высыхание достигается в течение суток. Повышением температурного режима до 60 С способствует ускорению данного процесса – полная полимеризация требует не более получаса. Стоимость смеси – около 700 рублей.
Motip Clear Varnish
Еще один из достойных представителей – автолак Motip Clear Varnish. Создан совместными усилиями немецкой и голландской промышленности. Отличается максимальной степенью прозрачности и в основе своей имеет акриловую смолу. Превосходно сочетается с хромированной или краской-металлик. Среди отзывов можно отметить выраженные долговечность, невосприимчивость к ультрафиолету, погодным явлениям. Нанесение весьма простое благодаря аэрозольной форме выпуска объемом в 500 мл, которого хватит на покрытие 2 м2 поверхности. Стоимость такого удовольствия – 320 рублей за баллон.
АЛ kudo 1K
Акриловый АЛ kudo 1K также пользуется неплохим спросом и заслужил немало положительных отзывов. Выпускается аэрозольной формой, что существенно облегчает задачу: нет риска неправильно развести смесь или оставить существенные разводы. Среди отзывов можно отметить стойкость покрытия и приятный глянец, освежающий внешний облик поверхности. Его стоимость составляет порядка 1000 рублей за 1 литр.
Хамелеон MS Klarlack 103
Заслуживает внимания и средство немецкого производства Хамелеон MS Klarlack 103. Для получения рабочей смеси нужно развести АЛ с отвердителем в пропорции 2 к 1. Лучше наносить в 3 слоя при температурном режиме в 18-25 С. Время сушки дольше, чем у аналогичных средств, и жидкость структуры требует аккуратного нанесения. Цена комплекта лак+отвердитель составляет около 1500 рублей за 1,5 кг.
Как выбрать лак для авто
При выборе лака автомаляр должен руководствоваться несколькими факторами, потому что покраска в условиях хорошо оборудованной мастерской и в гаражных условиях очень отличается.
На что нужно обратить внимание при выборе лака:
Влажность и температура окружающей среды
Для любых ЛКМ рекомендуемая рабочая температура 20 о С, однако, у стандартного HS и UHS-лаков вязкость зависима от температуры, это следует учитывать в работе и использовать соответствующий отвердитель. МS-лак менее капризен к температуре работает со стандартным отвердителем.
Воздухообмен
При малом воздухообмене важно выбрать лак, который не «закроется» быстро и весь опыл, который непременно появляется во время нанесения, успеет втянуть в себя. В противном случае есть вероятность испортить соседние детали и изменить структуру поверхности. Так MS-лак «закрывается» медленней HS, а UHS из-за максимального содержания сухого остатка среди лаков, формирует поверхностную плёнку быстрее остальных. Также воздухообмен очень важен для UHS-лаков в том числе и потому, что растворители могут не успеть испариться из глубины слоя, прежде чем лак «закроется», что опять же может привести к закипанию.
Если во время окраски лак был нанесён с дефектом, или положен на деталь в недостаточном количестве, или, наоборот, есть необходимость утопить соринку в лаке, т.е. перелить, в условиях слабого воздухообмена у лака UHS возникает риск кипения, превышение толщины лака вызовет проблемы. В случае с HS и MS увеличение количества слоёв будет менее критическим.
Сушка
Для HS-лака желательно использовать горячую сушку, это сделает розлив более качественным. Но даже при отсутствии ускоренной сушки MS и HS-лаки могут простить довольно много ошибок, а UHS-лаки более капризны. Это связано с особенностью лака со сверхвысоким сухим остатком, который на деталь наносится, по сути, одним большим слоем, и если его по всей толщине как следует не прогреть, то свою полную твёрдость он будет набирать крайне долго.
Количество сухого остатка
MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка) Содержит меньшее количество твёрдых частиц, более жидкий и мягкий лак по сравнению с лаками HS и UHS, наносится минимум в 2 полных мокрых слоя с обязательной выдержкой между слоями минимум 10 минут для испарения растворителя (при 20°С). Чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Особенно это критично при ускоренной сушке. Если межслойная сушка была недостаточна по времени, то риск закипания вырастает значительно!
MS-лак не слишком капризен и может пропускать некоторые ошибки маляра. Хорошо полируется, легче чем HS-лак.
HS — high solid (высокое содержание сухого остатка) Лак HS более густой и вязкий чем MS, потому что в его составе меньше летучих разбавителей. Способ нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS, HS наносятся по 1,5-2 слойной технологии. Первый слой HS-лака тонкий, но с розливом и равномерной легкой шагренью. После небольшой выдержки в пять минут наносится второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом. В случае сушки в камере или ИК-сушки выдержка 15 минут необходима для испарения разбавителя.
Следует иметь в виду, что HS-лаки чувствительны к изменению температуры и меняют вязкость в зависимости от неё.
Лаки HS широко используются при полной окраске автомобиля. Обеспечивают превосходную яркость и блеск поверхности. Отличаются повышенной твёрдостью и стойкостью. Меньше дают усадку.
UHS — ultra high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка) Отличается самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, плотный и экономичный в использовании. Этот лак возможно наносить более толстым слоем без риска образования подтеков. Лак обладает очень высокой тиксотропностью и дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, что важно для вертикальных поверхностей. Сушку желательно проводить в камере либо под ИК-лампой, чтобы лак быстро и качественно набрал свою прочность.
Этот лак еще более устойчив к атмосферным воздействиям и царапинам. При контактной мойке дольше остальных лаков сохраняет первозданный блеск, однако из-за своей твёрдости подвержен образованию сколов от камней на трассе.
UHS-лаки не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается на стадии производства.
UHS-лаки показывают отличный результат, они обладают превосходной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском и гораздо экономичнее по сравнению с MS и HS лаками, но более требовательны к навыкам маляра и условиям работы, так как капризны к воздухообмену и сушке.
Экспресс лаки. Требуют отдельного упоминания, так как способность к быстрой полимеризации повышает производительность ремонта, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов сразу. Основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов. Экспресс лак востребован в СТО, где есть проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении, где нет камеры и ИК-сушки. Быстрое высыхание таких лаков позволяет выполнять качественные ремонты без идеальных условий работы, и количество включений пыли, которое нужно заполировывать после высыхания, будет минимально.
При работе с экспресс лаками самое главное — очень короткое время жизни смеси. Поэтому готовить быстрый лак необходимо непосредственно перед применением, ни в коем случае не заранее. Наносить лак нужно осторожно, отслеживая процесс. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и просто невозможно.
Разновидности лака и особенности нанесения
Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.
Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.
Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.
HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.
Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.
Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.
Виды автомобильных лаков
Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.
С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.
Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.
Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.
Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.
Лучшие недорогие автомобильные лаки
В условиях жесткой конкуренции все больше производителей лаков начинают выпускать доступные составы, ориентированные на массового потребителя. Среди бюджетных средств есть вполне качественные лаки, способные удовлетворить большинство потребностей автомобилиста. Лучшие из них описаны ниже.
KUDO 1K
Качественный акриловый лак профессионального уровня, предназначенный для просушки воздухом. Он используется для создания финишного покрытия после ремонтных работ по кузову. После застывания смесь образует защитное покрытие с глянцевым эффектом. Достоинством состава является способность сцепления со всеми видами красок. Автомаляры положительно отзываются о лаке из-за его повышенной устойчивости к атмосферным осадкам, ультрафиолету и физическим влияниям.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 2 часа |
Плюсы
- срок хранения до 5 лет;
- глянцевый эффект;
- высыхание за 10 минут между нанесением слоев;
- доступная цена;
- удобная насадка для распыления.
- в составе есть цинк.
Минусы
- нелегко наносить, при несоблюдении требований начинает трескаться;
- сильный запах, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.
MOTIP Dupli-Color Car’s
Это бесцветный акриловый лак для надежной защиты окрашенных кузовных элементов. Поставляется в виде аэрозоли. Удобен для создания качественного защитного покрытия всех окрашенных поверхностей. Может использоваться как для полной обработки кузова, так и для локального восстановления покрытия. Область применения этого лака выходит за пределы автомобильной сферы, его можно применять и для обработки мебели и декора. Плюс данного средства в том, что оно равномерно распределяется по покрытию и ложится тонким слоем.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 600 мл |
Полное высыхание | 24 часа |
Плюсы
- быстро высыхает;
- гладкий слой после застывания;
- долговечное покрытие;
- устойчивость к агрессивным внешним влияниям: ультрафиолету, осадкам и т. п.;
- подходит для красок типа металлик и хром.
- в составе есть цинк.
Минусы
- нельзя использовать поверх алкидных красок;
- требует аккуратного обращения, т.к. баллон находится под давлением.
MOTIP Tuning Line Backlight
Полупрозрачный акриловый лак предназначен для тонировки передних и задних фар автомобиля. Он примечателен качественным сцеплением с пластиком и стеклом, а также быстрым высыханием. Смесь проста в нанесении, так как позволяет накладывать слой на наружную часть фонарей и обладает тонирующим эффектом. Пользоваться лаком можно без соответствующих малярных навыков, разобраться с особенностями работы реально даже в ходе процесса нанесения лака.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- легко распределяется по внешней стороне фар;
- объем банки рассчитан на обработку фар несколькими слоями;
- возможность контролировать степень затемнения фары;
- высокопрочное глянцевое покрытие;
- устойчивость к атмосферным и механическим влияниям.
- в составе есть цинк.
Минусы
- высокая цена;
- вероятность перетемнить фары.
Лак BOSNY
Средство можно использовать как для подкрашивания запчастей, так и для полной обработки корпуса. Помимо автомобильной отрасли, лаком можно обрабатывать и прочее, активно используемое металлическое оборудование. Прозрачный раствор отличается универсальностью применения и возможностью добиться матового эффекта. В линйку лаков также входит средство с глянцевым эффектом.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3-4 часа |
Плюсы
- экономный расход;
- устойчивость к неблагоприятным факторам: дождю, ультрафиолету, контакту с химией;
- невозможно возникновение желтизны в длительной перспективе использования;
- эффективная защита от ржавчины и окисления;
- отсутствие вредных компонентов (ртути и свинца) в составе.
- в составе есть цинк.
Минусы
- склонен растекаться;
- для качественного результата желательно наносить в несколько слоев.
HB BODY 698 HS
Дорогой состав причисляется к 2k-акриловой системе. Его отличительная черта – высокая концентрация сухого остатка и текучесть. Средство можно рекомендовать профессионалам или людям с опытом окрашивания, так как во время его нанесения необходимо соблюдать осторожность. Лак быстро затвердевает и практически сразу обеспечивает глубокий и насыщенный блеск поверхности.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 1 л + 500 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- быстро застывает;
- растекается, благодаря чему равномерно покрывает весь кузов;
- позволяет добиться идеально гладкого покрытия;
- защищает от коррозии;
- легко полируется.
- в составе есть цинк.
Минусы
- высокая стоимость;
- сложности в достижении желаемого результата.
Описание и классификация
Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.
В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.
Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.
Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акриловый;
- металлизированный;
- акрил-полиуретановый;
- полиуретановый.
к содержанию ↑
Целлюлозный и глифталевый лаки
Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.
Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:
- лучшие покрывающие свойства;
- глянцевую поверхность;
- прочное покрытие.
Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.
Металлизированное и акриловое покрытие
Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.
Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.
Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы
Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.
Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:
- создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
- имеет отличные покрывающие свойства;
- блестит;
- быстро сохнет;
- легко наносится.
К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.
Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.
Заводское лакокрасочное покрытие является многослойным. Сперва металл покрывается антикоррозийным составом. Затем наносится грунтовка. После чего следует окраска кузовных деталей. Завершающий штрих – покрытие кузова пигментом и лаком. Главная функция такого многокомпонентного покрытия заключается в защите автомобиля от воздействия любых факторов извне. Лакокрасочный слой устойчив к выгоранию, осадкам, механическим незначительным повреждениям и т.д. Если покрытие нарушается, следует незамедлительно выполнить покраску авто в Воронеже, обратившись к специалистам компании Garage19.
Что представляет лак и зачем он нужен
Главная задача лакового слоя – защита базы от выгорания, растрескивания и т.д. По сути, лак – это фиксатор результата, который продержится долго на кузове. Первые автомобильные лаки были разработаны в 70-х годах ушедшего столетия. Популярность же методика многослойного окрашивания обрела только в 80-х годах.
Автосервисом Garage19 используются только качественные автомобильные лаковые составы, обладающие всеми необходимыми свойствами:
- хорошая адгезия к базе;
- красивый блеск;
- равномерность растекания;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- защита от пожелтения;
- эластичность материала при низких температурах.
Непигментированная краска используется нашим сервисом для качественного результата. Так как лак стоит относительно недорого, то общая стоимость не особо увеличивается при покраске автомобиля в Воронеже и обращении к специалистам автосервиса «Гараж19». А вот качество ЛКП и его толщина увеличивается в лучшую сторону.
Из чего состоит автомобильный лак, обязательно ли его использовать?
Автомобильные непигментированные краски имеют стандартный компонентный состав – смола, добавки, растворитель, активатор (отвердитель). Но далеко не на всех автомобилях можно увидеть классическое ЛКП (лакокрасочное покрытие). Машины, не имеющие металлического или перламутрового эффекта, покрываются однослойно. То есть наносится только краска без закрепителя-лака. Но, все-таки 95% транспортных средств имеют двухслойное покрытие.
От качества покрытия зависит его долговечность. А сроки эксплуатации напрямую связаны с толщиной автолака. Зачастую этот показатель варьируется в пределах 30-80 микрон. Но он может меняться с учетом панели и производителя транспорта. Все эти нюансы учитываются нами при покраске авто в Воронеже.
Какой лак выбрать?
Заказывая покраску автомобиля по адресу: ул. Еремеева, 6а, Воронеж, Воронежская область, вам не придется переживать о том, какую эмаль или лак выбрать. Если же вам просто интересна информация об используемых материалах, или вы желаете самостоятельно заняться окрашиванием кузова, стоит заранее познакомиться со всеми видами автомобильного лака.
По способу нанесения он может быть 1К, 2К, водорастворимым или порошковым. По химическому составу встречаются акриловые, меламиновые, полиуретановые и акрил-уретановые автолаки. Самыми доступными считаются акриловые варианты (большой выбор, низкие цены, хорошие результаты окрашивания). Наибольшей прочностью, эластичностью известны полиуретановые лаки. Остается лишь выбрать оптимальный для себя вариант!