Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лак для фар после полировки

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:

  • Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
  • Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
  • Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
  • Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.

avtorep.ru

Главная > Блог > Ремонт и восстановление > Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?

Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.

Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео. Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.

Видео о изготовлении автомобильных фар

Полировка или шлифовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:

  • солнце;
  • дорожные реагенты;
  • грязь, песок;
  • перегрев.

В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.

Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.

Полировка фар

При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.

Читать еще:  Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.

Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:

1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).

  • Наждачка P800, руками c водой;
  • Наждачка P1200, руками c водой;
  • Наждачка P2000, руками c водой.

Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.

2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.

— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.

+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.

Восстановление защитного покрытия

Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые. Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.

Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.

Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.

1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.

  • Машинкой, сухой P180 — если фара сильно «ушатаная» (можно пропустит и начать с 320);
  • Машинкой, сухой P320;
  • Машинкой, сухой P400;
  • Машинкой, сухой P500;
  • Машинкой, сухой P800;
  • Машинкой, сухой P1500 (можно пропустить, закончить на Р800).

2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.

Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.

— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.

+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.

Полиуретановый лак

Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.

Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.

Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.

Особенности покрытие фар лаком

Эта процедура проводится периодически. Лак заполняет всю неровную поверхность, микротрещины. В результате удается добиться однородности структуры. После нанесения лакового покрытия удается избежать преломления света. Больше не будет беспокоить мутность либо потемнение. Во время поездки ночью порадует качественное освещение. Процедура покрытия лаком совершенно проста.

Единственным недостатком такой работы является финансовые затраты денег. К тому же такую работу придется выполнять неоднократно. Это связано с тем, что лаковый слой со временем отпадает и появляется необходимость наносить новое покрытие. Покраска фар выполняется только во время полировки фар. В этом случае действия выполняются в определенной последовательности, поэтому ее не нужно нарушать.

Недавно тут тему про кей-кары создал (Почему с рынка JDM ушли микроджипы?), так вот там высказали такое мнение, что качество покраски моделей у Дайхатцу никуда не годится.

1) Это массовое явление именно у дайхатсу. У других контор бывают конкретные модели, которые гниют, дайхатсу — почти все.

2) Да, новые «типа субару» 0,66 такие же.

3) Тойота диверсифицировала линейку, дайхатсу достались в основном бюджетные модели, свели к минимуму совместные модели очень неспроста. До начала 90-х вы бы были правы. Тогда дайхатсу и тойота пересекались вплоть до грузовика Delta.

Насколько это правда? Действительно плохое покрытие или просто наговор?
Подозреваю, что у старых машин могут уже вылезать дефекты покраски в силу возраста, но мне возразили, что это у всех машин.

1. После 2002 года качество автомобилей (любой марки, кроме, возможно, премиальных) упало в целом. Это касается всех, в том числе JDM. Причем, если включить логику — JDM это должно касаться более всего, т.к. только в Японии авто старше трех лет становится дешевле [сдать в утиль с получением сертификата -> доплатить -> взять новое]. Пишу по ситуации года на два-три назад, возможно, сейчас что-то изменилось.

Читать еще:  Перетяжка руля своими руками

2. Дайхацу не доставались бюджетные модели, потому что с какого перепугу Королла перестала быть бюджетной? Дайхацу всегда делали маленькие машинки — они делают их и сейчас, а вот Тоёта свои маленькие машинки делать совсем перестала.

3. Обсуждать качество железа кейкаров — дело неблагородное, кейкар — это мегабюджетное авто. Значит, и экономят там на всем.

Теперь наблюдения. У нас бегает довольно много кейкаров разных марок, и сказать, что «Дайхацу гниет» — нельзя. Вот у моей Пайзы 2002 года по порогам СТРОГО около задних арок под краской видно ржавчину. Но вот что удивительно — ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ (ну, слева и справа). Можно ли в данном случае говорить, что «Дайхацу гниет»? Куча Тоёт и Нисанов (Хонды у нас в меньшинстве) тех же годов есть как более живые, так и более (или гораздо более) гнилые. Все авто — JDM, поэтому сравнивать с леворукими Тоётами Авенсис и Карина (которые, судя по ВИН — почти все из Великобритании) нельзя. В то время как вышеобозначенные Авенсисы и Карины (других Тоёт (10+ лет и левый руль) и почему-то нет) гниют вроде как интенсивнее JDM-коллег.
Так что все неоднозначно — гниет все. Есть города, где дороги посыпают солью. Есть автовладельцы, которые не убирают грязь с порогов при заезде с -30..-20С в теплый гараж. Есть города, где в год может быть более 40 циклов «переход температуры через 0 с перепадом более 10С», а есть Север — где либо зима белая, либо зима желтая. Все бывает.

Вот, кстати, насчёт Вашего 3-го пункта не согласен! Судя по ценам на новые модели, эти машины вполне себе не бюджетные ни разу! То, что б/у падает в цене сильно — это да, но изначально они не дёшевы.

Насколько я понял концепцию кей-каров, это авто просто малого класса, а не этакий социальный проект, типа советской инвалидки или Оки. Законодательно ограничен объём двигателя, мощность и размеры, а начинка весьма современная и не бюджетная.

Не совсем так. У кейкара в нормальной стране есть плюсы (нет, МЕГАПЛЮСЫ) — минимальный (а то и отсутствующий) налог; низкий расход топлива; отсутствие проблем с парковкой. Вот и выходит, что покупая кейкар за такие же деньги, три следующих года (до утилизации) на нем сплошная экономия. Очень хорошая экономия, надо сказать.

Да, всё правильно, так и есть, я даже не стал упоминать об этом! 🙂
Добавлю, что в некоторых префектурах даже разрешено покупать кей-кары без обязательного наличия парковочного места (знаменитые белые наклейки с голубой каёмкой на задних стеклах).

Всё вышеперечисленное совсем не говорит о том, что это бюджетные модели. Владеть ими дёшево, безусловно! Даже в России одни плюсы. А вот сами они вполне «взрослые» по начинке. Не совсем понимаю, почему их считают «недомашинами» (не нашёл аналога слову «недочеловек»).

Ну, и по теме у кого ещё мнения есть?

Причины помутнения

Существует несколько причин повреждения поверхности стекла фары: от микротрещин из-за контакта с песчинками (поликарбонат не такой твердый, как стекло), от контакта с агрессивными химическими веществами, содержащимися в некачественных жидкостях омывателя ветрового стекла, до перегрева и разрушительного воздействия ультрафиолетового излучения, а также от лампочек или ламп без соответствующих фильтров.

К сожалению, изменение цвета и матирование, это не только косметическая проблема, они плохо выглядят, но и пропускают мало света.

Хорошая новость: поврежденные таким образом фары обычно можно починить. Есть мастерские, предлагающие эту услугу, также есть много готовых комплектов аксессуаров и препаратов для полировки и защиты матового поликарбоната на рынке. Некоторые из них содержат только полировочные пасты и отвердители, другие же включают абразивную бумагу с различными градациями и прозрачный лак для отделки поверхности.

Борьба с воровством фар на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne

KoleS

Новичок

Добрый вечер, одноклубники!
Хотелось бы услышать Ваши советы, мнения или просто мысли по поводу того, как обезопасить себя и своё авто от кражи головной оптики?

Читать еще:  Оклейка авто перед покраской

Кто как с этим борется? Может что-то уже придумали надежное?

P.S. По поводу страховать авто и все такое — это понятно, но тем не менее это месяц, пока дадут все справки и потом страховая все согласует!

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Есть несколько методов, которые стоит применять комплексно , чтобы максимально обезопасить себя и свою машину от кражи. Самое ужасное, что некоторые люди снимают видео на youtube и подробно рассказывают, как украсть те или иные элементы с дорогих премиальных внедорожников Audi Q7, Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg, при этом это делается на столько подробно, что даже школьнику становится под силу обчистить Ваш любимый автомобиль. Комментировать это нет смысла — есть люди порядочные и не очень.

Что же касается самих методов защиты, то нужно быть последовательным. Поэтому я предлагаю разделить способы защиты на пассивные и активные:

1) К Пассивным методам можно отнести следующие:

— Нанести лазерной гравировкой идентификационную маркировку, например, vin-номер или госномер на стёкла фар так, чтобы она была видна злоумышленнику сразу, и он не стал бы даже пытаться снять фары, понимая, что сбыть их будет гораздо сложнее и невыгодно в плане стоимости. Ещё один лайфхак: если Вы взялись наносить маркировку на фары, то советуем нанести идентификацию на всё остекление автомобиля и зеркала заднего вида, что позволит снизить риск угона автомобиля целиком, так как вин-номер нанесённый на остекление будет числиться в базе данных угнанных автомобилей.

— Оставлять машину только в охраняемых зонах: паркинги с охраной и видеонаблюдением, частные и корпоративные территории без возможности доступа посторонним. Понятное дело, что это не всегда возможно, но чем реже вы будете оставлять машину в тёмное время суток в безлюдных местах без охраны — тем в большей безопасности она будет. В светлое время суток злоумышленники работают реже.

— Ставьте машину максимально плотно передом к стене или другому автомобилю, чтобы максимально усложнить подход к морде и осуществлению манипуляций с фарами.

— Понятно, что камерами наблюдения всех воров не спугнёшь, но лучше чтобы автомобиль стоял под ЗАМЕТНОЙ глазу камерой, чтобы злоумышленник оглядевшись, увидел камеру и побоявшись последствий пошёл дальше, ведь никто не хочет, чтобы выбежали злые охранники, которые в эти камеры смотрят (даже если не факт, что эта камера рабочая).

2) К активным методам относят различные механические крепления:

— Первый и самый простой — пластиковые хомуты. Не сказать, что он очень эффективный, так как при дополнительном желании можно разрезать эти хомуты, если подлезть под фары. Часть злоумышленников столкнувшись с этой проблемой развернётся и оставит Ваш авто в покое, так что если Вы ещё не добрались до более сложных методов крепления — то этот — must have, так как стоит копейки, не требует затрат по времени, но тем не менее снижает риск кражи.

— Более эффективный способ представляет собой механический крюк. Для того, чтобы произвести данную инсталляцию в уши на кузове устанавливаются рым-болты, контрятся гайкой с другой стороны для пущей надёжности. На фары при этом устанавливается болт или шпилька, так чтобы можно было повесить на него талреп с крюком и кольцом (как показано на фото ниже). По возможности лучше раскошелиться и приобрести все эти крепёжные элементы и метизы из нержавейки, так как цинк будет рано или поздно ржаветь и окисляться (как вариант его можно покрасить, так и в глаза не будет бросаться под капотом).

— Ну а самым эффективным вариантом будет инсталляция подвижного троса с концевиком, подключенным к охранной сигнализации. В этом случае трос закрепляется через уши таким образом, чтобы при попытке вытащить фару он не давал её вытащить, но оставлял подвижность в 1-3 см, таким образом, чтобы мог сработать концевик и дать сигнал охранке — машина заорёт, а злоумышленник не будет продолжать с ней возиться под этот вой. Трос может быть установлен аналогично ушам крепления, описанным выше, а концевик может быть абсолютно любой: механический или геркон с магнитом, главное, чтобы при движении фары он размыкался и давал сигнал, ну скажем, на концевик открытия капота.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector