Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска по новой технологии

Покраска по новой технологии

Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.

Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Читать еще:  Подготовка машины к покраске

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Возникновение красок

Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. Краски известны человечеству с первобытных времён.

Первобытные времена

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков.

Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась.

В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни.

Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.

Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра. Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Предположительно, именно эти обряды дали современное название минералу красный железняк – гематит, с греческого языка переводимого как «кровь». Красный цвет придаёт минералу безводная окись железа.

Появление красок

Древний Египет

Шло время, и человечество открывало для себя новые виды и способы производства красок. Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающей краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Для создания белой краски с древнейших времён люди использовали известь, которая является конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении. Кроме того, белая известь может поспорить с охрой в вопросе древности рецепта.

Египетские гробницы и пирамиды фараонов перенесли из времён расцвета египетской цивилизации удивительно красивый и чистый оттенок – ляпис-лазурь, натуральный ультрамарин. Даже спустя несколько тысяч лет рисунки не потеряли своей яркости и не потускнели. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит. В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего бесценную краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

Надо сказать, что с древнейших времён методы производства краски не претерпели значительных изменений. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

Древний Китай

Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Средние века

Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

Во времена Средневековья люди научились накладывать масляные краски именно тонкими слоями. Получившаяся картина приобретала за счёт этого глубину и объем. Улучшалась и цветопередача.

Однако далеко не все мастера средневековой живописи создавали свои краски на основе растительных жиров. Кто-то замешивал красящие вещества на яичном белке, кто-то – на казеине, являющимся одной из производных молока.

Из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

Натуральные компоненты вкупе с ручным производством делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазури. Минерал лазурит, используемый при изготовлении ультрамариновой краски, импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик произведения заранее оплачивал краски.

Новые открытия

Ситуация начала меняться в начале 18 века. Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски. Но однажды учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Это открытие можно считать революцией в производстве красок.

Новую краску назвали «берлинской лазурью». Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски. Неудивительно, что берлинская лазурь быстро завоевала популярность у художников того времени.

Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся ещё более чистой и яркой, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.

Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину. Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.

Однако существовало одно немаловажное обстоятельство, которое значительно понижало популярность искусственных красок. Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Читать еще:  Чистка краскопульта после покраски

Массовое производство

Как уже известно, краски использовались ещё пещерными людьми при создании наскальных рисунков. Однако массовое производство красок было начато менее двух веков назад. Раньше все краски изготовляли вручную: растирали в порошок минералы, смешивали их со связующими веществами. Такие краски не хранились долго. Уже спустя сутки они становились непригодными для использования.

На заре развития лакокрасочной промышленности в продаже были и готовые к непосредственному использованию краски, и сырьё для их ручного изготовления, так как многие люди придерживались консервативных взглядов и делали краски «по-старинке». Но с развитием промышленности и новых технологий готовые краски постепенно вытеснили ручное производство.

С развитием лакокрасочной промышленности краски становились всё лучше и безопаснее для использования.

Многие вредные вещества – например, мышьяк и свинец, входившие в состав киновари и красного сурика соответственно – были заменены на менее опасные синтетические компоненты.

Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава, что немаловажно при производстве краски в промышленных масштабах.

Однако в последнее время возвращается спрос на натуральные краски. Скорее всего, это связано с их экологичностью и безопасностью благодаря входящим в состав природным компонентам. Переход на экологически чистые технологии обусловлен общей экологической ситуацией на планете.

материалы по теме

Колеровка краски

Несмотря на огромный выбор различных оттенков краски, которые в настоящее время предлагают производители, придирчивому потребителю не всегда удается подобрать то, что нужно. В таком случае вы можете создать для себя желаемый оттенок самостоятельно м наслаждаться выбранным цветом.

История лакокрасочной промышленности

Многие из нас, чтобы улучшить внешний вид жилого помещения, или автомобиля, да и просто, потерявшего свой блеск предмета, пользуются разнообразными лаками и красками. Эти средства помогают существенно сократить расходы, ведь банка краски стоит дешевле, чем новый дверной косяк, например. Банка лака или краски стала незаменимым предметом в нашем хозяйстве.

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Виды и технологии покраски автомобиля.

Практически любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля, в какой-то момент, сталкивается с необходимостью его покраски. Причины бывают абсолютно разные, будь то ДТП, неаккуратная парковка, долгая эксплуатация (потускневшая краска), да просто желание автовладельца обновить цвет или сделать свой автомобиль уникальным.

К счастью сейчас нет никаких ограничений в выборе технологий покраски и используемых материалов. Особенно с появлением возможности компьютерного подбора цвета. В профессиональном автосервисе https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html сейчас можно провести как точечную покраску автомобиля или окрашивание какой-либо детали, так и полную покраску. При этом будет проведена вся необходимая подготовка к покраске, исправлены дефекты и вмятины, проведена антикоррозийная обработка. На выходе вы получите либо полностью обновленный автомобиль, либо исправление локального дефекта с точнейшим подбором цвета.

Так давайте же разберемся какие виды и технологии покраски автомобиля существуют и чем отличаются.

По месту проведения покраски:

  • Заводская: Как понятно из названия – покраска, проводящаяся на автостроительном заводе. Характерным отличием этого метода являются специальные условия: безвоздушная камера и полностью роботизированный процесс. Добиваются полного отсутствия пыли, что гарантирует идеальную покраску автомобиля без малейших дефектов.

Заводская покраска автомобиля

  • Ремонтная: Включает в себя все виды покраски, проводимые после выхода готового автомобиля с конвеера и доставки его к конечному потребителю. Это покраска в профессиональной автомастерской https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html , студиях аэрографии, да просто у себя в гараже.

Ремонтная покраска автомобиля

По объему проводимых работ:

  • Точечная (локальная) покраска: проводится при наличии небольшого повреждения, например: царапины, сколы, потертости, точечная коррозия и т. д. В этом случае проводится окрашивание непосредственно места дефекта, не затрагивая окружающее покрытие.
  • Поэлементная (частичная) покраска: осуществляется при необходимости перекрасить часть автомобиля или деталь, например: бампер, крыло, дверь, капот и т.д
  • Покраска переходом: всегда проводится при локальной и частичной покраске, чтобы не было заметно границы между окрашенным участком и основным покрытием.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля: самый сложный и объемный процесс, но и самый надежный и качественный, при условии проведения работ в специальных условиях профессиональными мастерами. Позволяет, помимо обновления или полной смены цвета автомобиля, также провести антикорозийную обработку, исправить по необходимости все дефекты кузова.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая покраска: Метод при котором окрашивание производится под воздействием струи воздуха. Краска хорошо ложится если правильно откалиброван пневматический пистолет при этом так можно наносить практический любой вид краски. Но струя воздуха поднимет пыль, а это ведет к дефектам покраски. Также большой расход краски т.к практически половина рассеивается в воздухе.

Пневматическая покраска

  • Безвоздушная покраска: Краска наносится под воздействием давления, создаваемого пopшнeвым нacocом выcoĸoгo дaвлeния. Это позволяет предотвратить поднятие пыли и раздувание не застывшей краски. Уменьшается расход краски. Более толстый слой покрытия, что уменьшает количество слоев покраски. Очень широко применяется при покраске автомобилей.

Безвоздушная покраска автомобиля

  • Порошковая покраска: Производится в специальных покрасочных камерах разных размеров, что позволяет покрасить автомобиль как полностью, так и отдельные его детали. Для покраски используется порошковая краска. При такой покраске происходит максимальное использование материала, почти 99%. Покрытие желается в 1 слой и оно отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Порошковая покраска дисков

  • Ручная покраска кистью: Отличается простотой, помогает окрасить сложные изделия. Чаще используется при окрашивании долгосохнущими красками и локально.

Покраска автомобиля кистью

По виду красящего материала:

  • Акриловая покраска: Производится специальной краской в основе которой находятся акриловые или акрил-уретановые смолы. Производится такое окрашивание в 3 слоя. Первый слой-основа. Он тонкий. Второй слой – основной,стандартной толщины. Третий слой – поверхностный, делается более жидкой краской. При этом каждый последующий слой наносится строго после высыхания предыдущего. Покрытие получается прочным, износостойким, устойчивым, с отличным блеском. И не требует нанесения лака, хотя иногда лак все же наносят, по желанию автовладельца, для большей прочности. Минусом является необходимость смешивать краску с отвердителем и разбавителем очень строго следуя пропорциям. Также то, что краска обладает памятью формы, и малейший дефект кузова (например после грунтования) будет виден после окрашивания. Поэтому покраску акрилом лучше доверять профессионалам.

Акриловая покраска автомобиля

  • Порошковая автоэмаль: используется при порошковом методе покраски. Специальная краска в виде порошка, требующая специальной подготовки перед окрашивание и используемая только в покрасочных камерах. Она быстро сохнет, хорошо ложится и обеспечивает ровное прочное глянцевое покрытие. Цвета разнообразны, их можно смешивать для получения любых оттенков.

  • Алкидная автоэмаль: Синтетическая автоэмаль из меламиноалкидных соединений. Она быстро сохнет, ложится ровным слоем на поверхность, обладает хорошим блеском и достаточно консервативной ценой. Но нельзя не сказать и о минусах: из-за необходимости накладывать несколько слоев, от чего общее время высыхания сильно увеличивается, плохо поддается полировке, менее износостойкая и через некоторое время начинает терять свои свойства. Не смотря на это, сейчас является одним из самых популярных видов окрашивания .

Алкидная автоэмаль

  • Нитроэмаль: Не можем не упомянуть и об этом виде окрашивания, хотя он не применяется для полного окрашивания авто, потому что требует нанесения большого количества слев(иногда до 10). Помимо этого обладает плохой устойчивостью к действию внешних факторов. Иногда применяется для точечной покраски т.к очень быстро сохнет.
  • Покраска мeтaллиĸ, пepлaмyтp и “хамелеон”: Это специальные автоэмали, содержащие в своем составе светоотражающие компоненты, которые обеспечивают игру света, создавая нужный эффект. Прочные, износостойкие и очень красивые.

Делятся на: однослойные- сейчас не используются, из-за дефектов покраски.

двухслойные – сначала накладывается слой краски, а сверху слой прозрачного лака. Цвет зависит от добавленного пигмента. Это могут быть частицы алюминия, цинка,бронзы, латуни, меди.

трехслойные – создают эффект “хамелеон”. Сначала наносится основа, которая перекрывает грунтовку и определяет цвет автомобиля – грунт-тонер. Потом практически сразу наносят основной слой, причем с разной толщиной и интенсивностью покрытия. И завершают покрытие высококачественным лаком.

Также в три слоя делают перламутровое покрытие, только пигменты – это слюда или мусковит.

Infiniti G25, покраска хамелеон

  • Матовая покраска: Такая покраска осуществляется, либо покрытием практически любой автоэмали матовым лаком. Но здесь есть нюанс – покрытие автомобиля должно быть в идеальном состоянии. Если это не так, то придется сначала перекрасить машину заново, а уже после покрывать матовым лаком. Либо использованием матовой краски. Такое покрытие отличается прочностью и износостойкостью.
Читать еще:  Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Матовая покраска автомобиля

  • Покраска хром или золото: Это покрытие похоже на металлик, но его светоотражающая способность больше и наносится в четыре слоя. Сначала наносится черная основа. На него наносят базовый состав, чем он толще тем выше светоотражающая способность. Потом полупрозрачный лак, а в завершении – прозрачный лак. Очень эффектное и не менее прочное покрытие.

Покраска автомобиля в хром

  • Покраска Саndу: Очень яркая, насыщенная, блестящая и прозрачная, со множеством полутонов. Такой эффект обеспечивается использованием высокопигментированных составов. Это может быть пpoзpaчный цвeтнoй лaĸ, специальная готовая краска, пигмент, который добавляется в любой лак или краску. Особенностью такой покраски является техника размывания краски. Наносится много слоев краски (до 8) от темного оттенка, выбранного цвета, до светлого. Финишным пoĸpытием является пpoзpaчный лaĸ, cooтвeтcтвyющий цвeтy. Это очень сложное окрашивание, выполняемое только профессионалами.

Покраска Саndу ультрамарин

  • Покраска Plasti dip: Хотя это скорее не покраска, а специальное покрытие автомобиля жидкой резиной с разными свойствами. Она бывает прозрачной, глянцевой или матовой, а добавление пигментов создают эффект металлик, перламутр или хамелеон. Это покрытие создает на поверхности автомобиля защитную пленку, устойчивую к различным внешним воздействиям, которую потом можно просто удалить. Основой покрытия является мaтoвый или глянцeвый плacтидип, который наносят на многослойную базу. После чего покрывают высокоглянцевым лаком. Главный плюс – высокая прочность покрытия.

Покраска автомобиля Plasti dip

  • Флюоресцентная покраска: Для любителей особенно ярких цветов и днем и ночью. Проводится с использованием флюopecцeнтной ĸpacĸи — которая на солнце становится суперяркой, a пoд УФ лyчaми ĸиcлoтной. В основном используется для покраски отдельных элементов автомобиля.

Флюоресцентная покраска автомобиля в стиле “космос”

  • Aэpoгpaфия: И мы не можем не упомянуть об aэpoгpaфии. Это не просто покраска автомобиля, это целое искусство. Даже если один мастер наносит один и тот же рисунок, они все равно будут отличаться. Поэтому, это возможность получить действительно уникальный автомобиль. Существует множество вариантов и способов нанесения аэрографии. Сейчас мы не будем на этом останавливаться, так как это тема отдельной большой статьи. Все об аэрографии вы можете прочитать на нашем сайте.

Аэрография на капоте Kia Ceed

  • Термохромная покраска: Производится специальной термохромной краской, меняющей цвет под воздействием различной температуры. Рисунок проявляется при нагревании работающего автомобиля. Очень неожиданный и потрясающий эффект.

Для чего красят кузов автомобиля

К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.

От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.

Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.

Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:

  • полная покраска с разборкой машины;
  • окраска по отдельным деталям после повреждений или замены;
  • восстановительная ремонтная окраска на местах сколов, царапин, проявления коррозии.

Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия.

Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.

При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.

Обзор популярных производителей

Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.

Самые популярные и востребованные фирмы:

  1. Mobihel
  2. DoPoint
  3. Vika

Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;

DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.

Vika – российская компания, существующая с 2001 года.

Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.

Современный мир

2. Современные электроосаждаемые грунты наносятся на кузов при помощи погружения кузова в резервуар с водорастворимым грунтом и покрытие наносится методом катодного электроосаждения. Этот метод гарантирует 100% покрытие всей металлической поверхности грунтом. Грунт имеет эпоксидную основу. Этот метод улучшения антикоррозионной защиты кузова на сегодняшний день остаётся самым лучшим.

Хотя электроосаждённый грунт обеспечивает отличную защиту от коррозии, он имеет два недостатка: недостаточно ровную поверхность и плохую светостойкость. Для устранения этих недостатков в 1980-х были разработаны грунты, которые наносятся поверх электроссаждаемого грунта для улучшения гладкости и улучшения защиты от УФ-разрушения. Эти грунты (Primer-surfacers) обеспечивают защиту от сколов. Комбинация электроосаждаемого грунта и дополнительного выравнивающего грунта обеспечивают хорошую защиту от коррозии и дают ровную поверхность под нанесение базы и лака.

3. Современная технология изготовления и нанесения порошкового покрытия значительно улучшена. Оно удовлетворяет требования экологического регулирования. Порошковые покрытия сейчас используются на некоторых заводах для грунтования (к примеру, на заводах BMW), а также некоторыми производителями при процессах лакирования. Порошковый лак является экологически безопасной технологией, так как он не выделяет в окружающую среду какие-либо органические летучие вещества во время нанесения. Кроме того, порошковый лак имеет следующие преимущества:
— безотходное нанесение (собранный остаток порошка можно снова использовать),
— нет остатков мусора после нанесения лака,
— не требуется растворителей для чистки оборудования и камеры (достаточно только пропылесосить),
— сокращение общего расхода энергии,
— получается такая же толщина плёнки и внешний вид, как и при использовании жидкого лака.

4. Толщина современных плёнок ЛКП меньше, чем 25 лет назад, но защита от коррозии, долговечность цвета и блеска примерно в 2 раза выше. Этому способствовали покрытия наносимые методом катодного электроосаждения и двухслойная система нанесения ЛКП.

5. Цвет автомобилей стал очень важным инструментом дизайна. По этой причине тренды оттенков цветов обсуждаются производителями автомобильных красок и автомобильной индустрией вместе.

Химический состав и свойства эмали для авто

Физико-химические качества авто краски для авто зависят от входящих в ее состав компонентов:

  1. Пигмент — придает поверхности нужный оттенок.
  2. Связующее вещество — обладает адгезивными свойствами, удерживает и сохраняет покрытие на продолжительное время.
  3. Растворитель — обеспечивает равномерность распределения красящего вещества, придает краске вязкость и текучесть;
  4. Наполнитель — определяет конечный объем и плотность состава.

Автоэмали для покраски авто применяются и локально для сокрытия мелких дефектов.

Эмаль для покраски поверхности авто

Физико-химические свойства краски зависят от ее:

  • твердости;
  • плотности;
  • эластичности.

Эти характеристики автоэмали для автомобиля взаимосвязаны. Чем больше твердость, тем выраженнее плотность и ниже эластичность. Повышение первого показателя препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку. Оптимальный показатель твердости — основной характеристики автоэмали, насчитывает 50-60%.

Практически все новые технологии покраски автомобиля направлены на ускорение этого процесса. В связи с этим в большинстве современных мастерских применяются распылители, за счет которых выполняется обработка не только внешних, но и внутренних деталей. Основным преимуществом подобных приспособлений считается возможность нанесения однородного слоя, на котором нет потеков и пузырей. Принцип их работы заключается в том, что внутри аппарата создано высокое давление, за счет которого краска преобразовывается в аэрозоль. При подаче из сопла она не перемешивается с воздухом, в связи с чем технологию и нарекли «безвоздушным распылением». Такие агрегаты лучше всего использовать для покраски довольно обширных поверхностей (к примеру, крыльев, крыши, дверей либо капота).

Еще одной распространенной современной технологией являются пневматические краскораспылители. Они отличаются сравнительно низкой скоростью выполнения работ, однако позволяют более просто достигнуть декоративности покраски авто. Ключевым их преимуществом считается полный контроль за распространением потока краски. В связи с этим наиболее уместным является применение таких устройств в тех автомобильных мастерских, которые специализируются на обработке небольших участков поверхностей кузовов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector