Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окраска кузова автомобиля “переходом” – идеальное слияние тонов

Окраска кузова автомобиля “переходом” – идеальное слияние тонов

Мелкие повреждения на кузове появляются в процессе эксплуатации даже при бережном отношении к авто. Они могут быть вызваны небольшими столкновениями, ударами посторонних предметов, неправильной парковкой. Ликвидировать их помогает без больших затрат локальная покраска. Если автомобиль имеет сложный серебристый или золотистый окрас, эксперты современных СТО рекомендуют использовать технику плавного перехода — blending (блендинг).

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

  • Покраска «шагом» или «нахлестом» по старому покрытию означает, что для достижения нужного результата необходимо окрасить не только отремонтированную часть кузова, но и несколько сантиметров старого покрытия. Это обеспечит идеальное слияние оттенков.
  • Различия между старым и новым покрытием практически не заметны, разве что на серебристом авто при определенном падении цвета будет отмечаться слабая граница перехода. Но невооруженному глазу такой эффект не заметен.

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

  • выцветание и изнашивание некоторых элементов машины;
  • появление мелких сколов и царапин;
  • невозможность подобрать цвет для покраски крупной детали авто: крыло, бампер, дверь.

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

«Важное условие – достаточная освещенность покрасочной камеры или гаража, в котором проходит ремонт. Даже небольшие отклонения в цвете становятся явным дефектом и портят внешний вид машины».

2 Подготовка материалов – без чего ремонт немыслим?

Чтобы выполнить ремонт в домашних условиях, нам необходимо подготовить такие материалы:

  • кислотная грунтовка в баллончике;
  • филлер (акриловый грунт);
  • подложка – для этих целей будем использовать грунт-тонер;
  • базовая эмаль в баллончике;
  • автомобильный лак в баллончике;
  • переход;
  • шпаклевка;
  • скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • набор полировальных паст (абразивная и не абразивная);
  • наждачка P120, P500 и P1000.

Из оборудования нам понадобится лишь шлифмашинка, чтобы после покраски довести поверхность до идеала. Кроме того, желательно иметь строительный фен, особенно если время, отведенное на работу, у вас ограниченно. Но, в принципе, можно обойтись и без него.

Подготовка

  • Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть поверхность.
  • Часть пане­ли, где будет делать­ся пере­ход по лаку, нуж­но отшли­фо­вать абра­зи­вом P1000 – P1200 . Ремонт­ную область нуж­но под­го­то­вить как при обыч­ной покрас­ки ( P800 ). Для это­го луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ные кру­ги вме­сте с мяг­кой под­лож­кой на орби­таль­ной машин­ке. Края и труд­но­до­ступ­ные обла­сти нуж­но обра­бо­тать вручную.
  • Для пере­хо­да луч­ше выбрать более узкое место. Нуж­но оста­вить доста­точ­но места для рас­пы­ле­ния базо­вой крас­ки, что­бы оста­ва­лось рас­сто­я­ние до гра­ни­цы пере­хо­да лака.
  • В месте где будет пере­ход мож­но сде­лать «кар­ман» с помо­щью мас­ки­ро­воч­ной бума­ги или укрыв­но­го мате­ри­а­ла. Это поз­во­лит лег­че сде­лать плав­ную гра­ни­цу лака и огра­ни­чит попа­да­ния лиш­не­го опы­ла на всю остав­шу­ю­ся часть пане­ли. Перед нане­се­ни­ем рас­тво­ри­те­ля для пере­хо­дов этот «кар­ман» нуж­но убрать.

  • Луч­ше вре­мен­но закрыть область пере­хо­да, что­бы на неё гаран­ти­ро­ван­но не попа­дал опыл от базо­вой крас­ки. Гра­ни­ца закле­ен­ной зоны не долж­на быть рез­кой. Для это­го мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный поро­ло­но­вый валик, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­ёмах, либо спо­соб обрат­но­го заво­ра­чи­ва­ния (см. рисунок).

Подводим итоги

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса. Иначе придется справляться с последствиями неправильного выполнения действий. Все это оказывается довольно сложной задачей для каждого владельца автомобиля. Можно поехать на сервис и заказать услугу, но здесь она будет стоить довольно дорого. Так что порой проще научиться выполнять задачи самостоятельно с соблюдением качества.

Покрасить ваше авто можно только в специальной камере. Помещение имеет огромное значение для качества результатов. Камеру можно сделать из собственного гаража, но придется обеспечить некоторые особые условия. Лучше всего арендовать на короткое время место для выполнения работы. И не забывайте об инструкциях по нанесению покрасочных материалов и подготовке кузова.

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Читать еще:  Чистка краскопульта после покраски

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  • Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

Читать еще:  Покраска кузова автомобиля в гаражных условиях

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы.

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Тонкости перехода на алкидной и акриловой эмали

Алкидные эмали применяются для окраски кузовов на автомобильных конвейерах. Для ремонта эти эмали применяются редко. Чаще используют акриловую краску. Для того чтобы сделать переход акриловой эмали на алкидную, переходный растворитель не подойдет, потому что он имеет разную основу. В этом случае применяют иное средство. Растворитель для переходов обеспечивает диффузию одного материала с другим.

Поэтому, чтобы достичь необходимого эффекта, нужно сделать переход нитроэмалью с последующим покрытием слоем лака детали целиком.

Для того чтобы получился переход, важно отшлифовать весь окрашиваемый элемент наждачной бумагой. На поверхности нигде не должен просматриваться глянец.

Если принято решение делать переход акриловой эмалью с последующим покрытием лаком, в этом случае краска должна наноситься методом сухого напыления. Для этого краскопульт настраивается на минимальную подачу материала при большом расходе воздуха. Тогда краска ляжет сухим слоем без глянца. Слой быстро высохнет, и его можно будет покрыть лаком. Если эмаль была положена “мокрым” методом, то покрывать ее лаком можно будет после окончательной просушки с последующим шлифованием.

Начало работы

Если сейчас смотреть на бампер в районе, где была проблема, и работал со шпаклёвкой, то видно, что после нанесения краски обозначился видимый переход. Вот это место и нужно будет обработать, чтобы не было видно границы нанесения краски. А также ближе к арке получился небольшой потёк, который нужно будет стереть.

Читать еще:  Как убрать царапины в салоне автомобиля?

На видимой границе краски примерно на 4 пальца ширины сделаем переход. Заматуем шкуркой всю поверхность, где ранее наносилась краска, подготовим и нанесём ещё один, уже четвёртый слой автоэмали.

На границе перехода сделаем валик «парашют» под бумагу, которой будет закрывать рядом находящиеся элементы. Валик не даст краске оставить видимый переход, и он будет плавным. Вот так постепенно набираемся практики в покраске бампера Рено Логан своими руками, используя видеоуроки мастера Влада ЩЧ.

Для начала сотрём потёки, которые остались от предыдущей покраски. Для работы используем наждачку Р2000. Сбрызгиваем участок с потёком водой и затираем шкуркой, не прилагая при этом больших усилий, чтобы не убрать лишнее и добраться до грунта.

Особенно обращаем особое внимание на места перехода краски, где остался видимый переход. В общем, убираем шагрень на всём покрашенном участке, подготавливаем его к нанесению нового, уже четвёртого слоя.

Там, где будем оставлять переход на старую краску, также проходим шкуркой. Делаем эту поверхность матовой, убирая глянец примерно на ширину четырёх пальцев, как уже говорилось выше.

Небольшая ремарка. После того, как в конце работы нанесём последний слой эмали на бампер, дадим ей просохнуть порядка 20 минут, и будем сразу же наносить лак.

Продолжение работы

Итак, даём время высохнуть обработанному участку, обрабатываем липкой салфеткой, обезжириваем, и можно будет наносить четвёртый слой краски.

Перед покраской закрываем все рядом стоящие детали от попадания краски, используя для этого малярный скотч и бумагу. При этом берём широкий скотч, чтобы поклеить только половину его ширины. Под второй половиной получится импровизированный валик «парашют», который должен сделать переход краски плавным.

Скотчем и бумагой защищаем не только рядом стоящие панели, но и колесо…

После того, как закрыли все панели газетой, тщательно обезжириваем поверхность и можно наносить краску. Перед тем как красить бампер, баллончик нужно хорошо встряхнуть, а затем проверить выход струи «факела» и можно напылять.

Не забываем оставлять расстояние порядка 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, чтобы не оставлять потёки. Краску наносим со стороны валика, чтобы не оставлять видимой границы перехода.

Далее засекаем время и даём краске подсохнуть около 20 минут, и можно будет наносить слой лака. Время я засек на приборном щитке машины и попутно глянул на пробег, на сегодняшний день это 98 119 км, почти 100 тысяч километров уже проехал.

Да, чтобы с земли во время нанесения краски не поднималась сухая пыль, обильно поливаем этот участок водой.

Со стороны валика стараемся наносить меньше краски, чтобы переход был более или менее плавным.

Пока подсыхает слой краски, встряхнём баллончик с лаком, подготовим его к работе.

Напыляем лак на бампер

Краска высохла, ещё раз встряхиваем баллончик и начинаем напылять лак. Напыляем первый слой и даём подсохнуть порядка 15-20 мин. Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера.

Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя. Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново.

Потом после высыхания сошлифуем мелкой шкуркой…

Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок.

Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным.

Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе.

Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом.

Это меня не огорчило. Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом.

Подготовка к полировке

Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки.

Смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер:

Важное заключение

Все работы по покраске авто нужно выполнять при температуре не менее 10–15 градусов. При меньшей температуре скорость высыхания краски и лака резко сокращается, существует большой риск оседания водяного конденсата, который абсолютно противопоказан в процессе окрашивания автомобиля. Работы надо выполнять в респираторе, который, кроме того что защищает органы дыхания от краски и растворителя, не допускает оседания конденсата на рабочем месте при низких температурах окружающего воздуха.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector