Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как развести краску для покраски авто

Как развести краску для покраски авто?

Раз­бав­ле­ние крас­ки зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­вать­ся. Для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской или в покра­соч­ной каме­ре долж­на быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цельсию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы буди­те рас­пы­лять крас­ку. Име­ет­ся вви­ду ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­ну­то, тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. Нуж­но раз­ве­сти так, что­бы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая крас­ка) и что­бы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая краска).

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Быстрота растекания и подсушивания краски во многом зависит от температурного показателя окружающей среды. Нередко производителя товаров советуют разбавитель применять только при конкретной температуре.

Автоэмаль продаётся в жидкой форме. Сразу после открытия нельзя переходить к нанесению, так как потребуются подготовительные мероприятия. Необходимо наливать растворитель, учитывая состав красящего изделия. Пропорции определяются в индивидуальном порядке. Лучше всего подбирать вариант, который можно применять при невысоком температурном показателе. Если же на улице больше 25 градусов, тогда придётся искать растворитель с замедленным испарением.

Когда краска будет готова, придётся обязательно её отфильтровать. Можно воспользоваться стандартным женским чулком. Далее можно перейти к самой процедуре, чтобы преобразить автомобиль.

Как правильно развести краску

Информация о том, какое количество растворителя следует добавлять до требуемой консистенции, компания-производитель указывают на упаковке. Например, в случае использования акрила, в составе которого уже есть определенная доля активатора, и растворителя добавляют при минимальном объеме – пропорция будет составлять от 10 до 15% от основного количества лакокрасочного материала.

Обратите внимание! Как разводить краску, если речь идет про двухкомпонентный состав? Многие применяют такие пропорции – на каждые 2 литра краски используют 1 литр растворителя и 0.3 литра отвердителя. Насколько правильно вы соблюдете пропорции, настолько качественным получится результат.

Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку. Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр.

Можно еще определить степень вязкости на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей. Еще вязкость будет варьировать по тому, как и чем вы планируете проводить окрашивание. Так, для краскопультов с маленьким соплом требуется, чтобы окрашивающий состав был жидким, а для работ валиком или кисточкой можно сделать краситель куда более густым.

Мастера рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела идеальную цилиндрическую форму. Лишь так можно будет равномерно смешивать все компоненты и правильно отмеривать количества. Лучше всего подойдет именно мерная посуда – банка из пластика с крышкой. На ней есть разметка, которая даст возможность смешивать компоненты в различных пропорциях. В посуду следует налить основу до требуемого деления, а после тужа добавить отвердитель или же растворитель. Мерной линейкой будет удобно перемешивать компоненты и краска будет разведена. Часто мерную линейку продают вместе с лакокрасочным материалом, а на банках от популярных брендов всегда есть пропорции по таким линейкам. В состав двухкомпонентного типа следует добавить 50% отвердителя и не больше 20% растворителя. Степень разведения основной эмали может быть от 50 до 80%. Как разбавлять краску точно, следует посмотреть в инструкции.

Читать еще:  Ремонт передней двери Тойота Сиента

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как разводить

Способ разведения существенно проще эмалей, но зависит от способа нанесения. Если маляр будет окрашивать поверхность краскопультом, жидкость приготовляется более разжиженной.

Существует много растворителей, но следует подбирать те, что подходят для металлических поверхностей. Их приобретают в строительных или автомобильных магазинах. Если планируется использовать воду, ее обязательно берут дистиллированной, очищенной от добавок, так как акрил несколько прихотливее эмалей. При появлении сомнений в отношении консистенций или типов растворителей, рекомендуется делать пробные смешивания в небольших порциях.

Сегодня разработано несколько основных пропорций и способов, как разбавить краску для покраски авто:

  • 1/1. Применяют для начальных, грубых слоёв по причине низкого содержания жира и более лёгкого нанесения с помощью кисти;
  • 1/2. Чаще используют для вторичного слоя, кисть лучше пропитывается жидкостью и создаёт тонкие, равномерные слои;
  • 1/5. Отличается повышенной адгезией, жидкость проникает в небольшие поры, трещины и другие неровности. Актуально к использованию для фактурных поверхностей;
  • 1/15. Используется для специфических задач – создания градиента или особого декора с различной насыщенностью окрашенной поверхности. Получается смесь, в которой краска применяется только для придания мягкого, малозаметного оттенка. При многократном нанесении удаётся создать привлекательный вид с переходом от слабого до выраженного цвета.

Растворитель для акриловых красок X-20A

Все краски продаются в виде густой смеси, поэтому возникновение вопроса, как разбавить краску для краскопульта, очевидно и обосновано. При желании добиться равномерного слоя, применяя распылитель, лучше использовать жидкие варианты – от 1/2 до 1/5.

Основной принцип взаимодействия краски с растворителем

Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.
Читать еще:  Ремонт задней части Тойота Корона Премио

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах. В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Фирменная смесь

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную. Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646. Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.

Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Особенности разведения краски металлик

Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector