Технология покраски отдельных участков кузова переходом по краске и по лаку
Технология покраски отдельных участков кузова переходом по краске и по лаку
Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.
Особенности выполнения “плавного перехода”
Термин “blending” (смешивание) используется в западной окрасочной технологии, в нашей стране маляры называют этот метод “переходом”, “размытием”, “плавным переходом” и пр. Суть этой технологии окрашивания заключается в нанесении нового покрытия с небольшим выходом со всех сторон на старое. При этом границы слияния покрытий должны быть незаметными.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- Мелкое повреждение устраняется, площадь ремонта выравнивается шпатлевкой и грунтуется.
- Определяются зоны перехода по лаку и по базе.
- Подготавливается поверхность всех трех зон (ремонта, базы и лака).
- Плавный переход по базе.
- Плавный переход по лаку.
- Полировка.
Важно! Граница перехода по лаку всегда должна быть дальше, чем переход по базе. Для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза:
- наиболее узкие участки (сужение крыла на стойке, над колесной аркой и пр.);
- рельефные и фактурные элементы (линия молдинга, различные изгибы, границы и углубления).
Если осуществить переход по лаку в незаметном месте не представляется возможным, то следует выполнить лакировку всей детали: выполнение блендинга на “видном месте” и его последующая полировка — процесс более дорогостоящий и трудоемкий, чем покрытие лаком всей детали. Да и в дальнейшем, например, после нескольких механических моек, может проявиться видимая граница между старым и новым лаком.
Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.
Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.
Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.
Задача: закрашиваем крыло.
- Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
- Приблизительная граница нанесения лака.
- Граница лака со специальным растворителем для перехода.
Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.
Основа системы покраски
Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.
Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.
Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.
Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.
Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.
Причины окрашивания автомобиля авто переходом
- Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
- Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
- Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.
Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.
Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.
Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.
Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.
Подготовительный этап
Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.
Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.
Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.
Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:
1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.
На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.
2. Химический способ, имеет следующие виды:
- Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
- Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
- Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
- Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.
3. Смешанный способ.
Процесс нанесения краски
Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.
- Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
- Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
- Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
- Загрунтовать рабочую поверхность.
- Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
- Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
- Удаляется защитный материал.
- Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
- Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
- Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.
На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы.
Покраска плавным переходом
Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.
1. Первый тонкий слой.
2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.
4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.
Схема управления краскопультом при плавном переходе
Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.
Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.
Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.
Убираем переход
Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.
По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.
При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.
При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.
После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.
«Бесцветная база» и ее применение в покраске
Методика покраски с переходом чаще всего подразумевает использование специального материала под названием «База бесцветная». Он полностью лишен цветных пигментов, ему не нужен растворитель для переходов, в отличие от обыкновенной базовой краски. При покрытие кузова цветом «металлик» использование бесцветного состава считается абсолютно необходимым, поскольку только на этой мокрой основе металлическая стружка ляжет полностью равномерно, не меняя оттенка и не ложась кусками.
Перед нанесением базы поверхность следует обезжирить. Сам процесс являет собой заливку полного слоя из пульверизатора, причем делать это нужно быстро, поскольку данное вещество достаточно быстро высыхает.
Особенности красок для перехода
Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.
К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.
Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.
В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы
Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что такое «переход»? Как окрасить кузов методом «перехода»
Поделиться12015-02-06 16:27:19
- Автор: master
- Администратор
Для чего применяется покраска автомобиля «переходом»?
Обычно машина подвергается окрашиванию переходом в следующих случаях:
• Если заводское автомобильное лакокрасочное покрытие пришло в негодный вид (износилось, появились мелкие повреждения, сколы, царапины и т.д.).
• Если на одной из крупных частей автомобиля появились заметные дефекты.
• Если возникают трудности с подбором краски для покрытия одной из крупных частей кузова, крыши или дверей автомобиля.
Проблема в том, что даже опытный подборщик не всегда может сделать краску, совпадающую с заводской на 100%.
С помощью этого технологичного способа небольшие повреждения кузова автомобиля можно проводить гораздо дешевле и быстрее, благодаря появлению специальных лакокрасочных материалов.
Этот метод позволяет окрасить отремонтированный участок кузовной детали таким образом, что граница между новой краской и старой будет практически не видна.
Однако, без применения соответствующих материалов и определенной технологии попытка покраски участка кузова «переходом» может обернуться нежелательными последствиями.
Какими именно?
• Отличия в оттенках все же будут. Даже в том случае, если эмаль подобрана идеально, при несоблюдении технологических нюансов, на ее окончательный тон могут повлиять температура воздуха, вязкость эмали, количество наложенных слоев и многое другое.
• На месте перехода нового слоя эмали на существующий старый образуется светлый ореол.
• Будет заметна разница фактур поверхностей на месте наложения двух эмалей.
Этих явлений можно избежать при соблюдении некоторых правил подготовки поверхности под покраску, а так же применяя соответствующие материалы.
Основная цель при покраске «плавным переходом» — это сделать незаметной границу между новой и старой эмалью.
Чтобы понять, почему такой способ принесет желаемый результат, необходимо знать особенности восприятия цвета человеком.
Вынужден дать по этому вопросу развернутое разъяснение.
Поделиться22015-02-06 16:31:39
- Автор: master
- Администратор
Особенности восприятия цвета
Зрение дает человеку наибольшую информацию об окружающем мире.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, вызывают импульсы, производящие в мозгу ощущение (впечатление) того или иного цвета или их сочетаний.
Глаз настолько чувствителен к свету, что при абсолютно прозрачной атмосфере (как условном допущении) мог бы различать огонек свечи на расстоянии 200 км. (Разумеется, если человек обладает нормальным острым зрением).
Глаз здорового человека с развитым цвето-тоновым зрением способен различать в окружающем мире (при достаточно ярком освещении объектов) около 30 000 оттенков цветов.
В спектре по цветовому тону он может различать до 120 оттенков.
Кроме того, 10 оттенков каждого из них по насыщенности (чистоте).
А так же 25 ступеней по яркости (светлоте) каждого тона.
Таким образом, произведя несложные арифметические действия, получаем: 120×10×25 = 30 000.
Наш глаз наиболее чувствителен к зеленым лучам, наименее — синим.
Экспериментально установлено, что среди излучений равной мощности наибольшее световое ощущение вызывает монохроматическое желто-зеленое излучение с длиной волны 555 нм
Чувствительность глаза к цветам в различных условиях различна.
И хотя уровни освещения объектов могут изменяться до 10000 раз, человеческий мозг в состоянии оценивать цвет поверхности при разных условиях освещения..
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному, поскольку число рецепторов, отвечающих за восприятие определенных длин волн, у каждого человека различно.
Электрические импульсы разной частоты, возбуждаемые попадающим в глаз светом, передаются в соответствующие участки головного мозга и вызывают восприятие света, цвета, контраста.
Наименьшее изменение цветового тона или чистоты цвета, при котором впервые глазом обнаруживается различие, носит название «порога цветочувствительности».
Порог цветочувствительности зависит от условий наблюдения и особенностей наблюдателя.
Многие люди страдают ослабленной цветовой чувствительностью (8% мужчин и 0,5% женщин).
Наибольшее количество различных цветовых оттенков, которые способен различать человек, приходиться на синие, голубые, зеленые и красные цвета.
Для этих цветов, человеческий глаз способен различать разницу по чистоте цвета примерно в 5 -6%.
Для излучения желтого цвета, число порогов цветового различия составляет примерно 7, то есть, минимальная видимая разница между цветами по чистоте составляет около 16%. Причем, для темных цветов изменение светлоты будет визуально более заметно, чем ее изменение, на ту же величину для светлых тонов.
Человеческий глаз, с одной стороны, способен воспринимать чрезвычайно малые цветовые различия, а с другой — наше цветовое восприятие относительно, и зависит от многих факторов.
При всем совершенстве зрительных органов человека (глаза и зрительного центра мозга) психофизиология зрения такова, что создает немало оптических обманов зрения, так называемых оптических иллюзий.
Эти иллюзии связаны с искаженным, но не корректируемым мозгом человека зрительным восприятием величины (площади) фигуры, тела, длины линий, переоценкой размеров острых углов, впечатлением деформации параллельных линий, их изгиба, переоценкой вертикальных размеров по сравнению с горизонтальными размерами и так далее.
Такие оптические обманы называются также оптико-геометрическими иллюзиями.
Восприятие цвета зависит также от цветов, на фоне которых рассматривается данный цвет.
Явление зрительного изменения цвета наблюдаемого предмета в зависимости от цвета фона или соприкасающейся поверхности носит название одновременного контраста.
Явления одновременного контраста подразделяются:
— Ахроматический (светлотный) контраст представляет собой кажущееся изменение степени светлоты предмета в зависимости от степени светлоты фона в сторону осветления или потемнения.
Чем больше цвет отличается по светлоте от его цветового окружения, тем в большей мере изменяется светлота цвета в сторону осветления или потемнения.
Наблюдая ахроматические цвета на различных хроматических фонах, легко заметить, что под влиянием цветовых фонов эти цвета приобретают окрашенность.
Этот вид контраста, при котором изменяется цветовой тон, называется хроматическим контрастом.
Другими словами — явление «хроматического контраста» представляет кажущееся изменение оттенка цвета предмета под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором он воспринимается в зависимости от этого цвета.
Одновременно контраст проявляется тем сильнее, чем большую площадь занимает цвет, вызывающий контраст
Чем меньше площадь цветного пятна по отношению к площади фона, тем заметнее эффект изменения цвета.
Цвет на фоне своего дополнительного цвета приобретает большую насыщенность.
Цвет на фоне своего же цветового тона, но большей насыщенности, теряет свою насыщенность (бледнеет, обесцвечивается).
— Пограничный контраст представляет кажущееся потемнение и осветление соседних на плоскости цветовых пятен, примыкающих краями друг к другу, у границ их соприкосновения.
Оптическая иллюзия неравномерно окрашенных (или освещенных) поверхностей способна создавать эффект их «выпуклости — вогнутости».
— Последовательный контраст представляет собой явление изменения цвета в результате предварительного воздействия на глаз других цветов.
Явления последовательного контраста проявляется как кажущаяся последовательная замена одного цвета другим (дополнительным к нему) при наблюдении (в течение 15–20 с) ярко окрашенного предмета или излучающего яркий свет тела и быстром переводе взора после этого на белое (или светлое цветное) поле.
Эффект возникает на определенное время вследствие утомления зрения и его адаптации к излучению определенного цвета.
Возникающий перед взором противоположный увиденному цвету цвет объясняется цветовой компенсацией (следствие работы мозга).
Явления последовательного контраста — одна из причин неверных оценок и разногласий в суждениях о воспринимаемых цветах.
На основании приведенных разъяснений, можно сделать вывод, что используя свойства человеческого зрения, можно создать искусственно ситуацию на окрашенной поверхности, когда человеческий глаз будет воспринимать несколько цветов как единый цвет.
Так вот способ плавного выравнивания цвета при окраске, называемый нами «способ перехода», и является той ситуацией, когда и старое и новое лакокрасочное покрытие воспринимается человеком как имеющее одинаковый цвет.
Подготовка к покраске автомобиля переходом
Технологии покраски кузова могут различаться, однако этап подготовки к этой процедуре присутствует в любом случае. Его основная цель – защита поверхности автомобиля от коррозии. Часть кузова, подлежащая подготовке перед процедурой точечной покраски автомобиля, должна быть совершенно гладкой, без заусенцев и острых кромок. Для верной оценки качества подготовки поверхности кузова к окраске используют такие показатели, как адгезии. Для оценки адгезионных свойств готовой к окраске поверхности специалистами применяется метод решетчатого надреза.
Как работает этот метод?
Метод решетчатого надреза
К месту, которое подготавливается к будущей покраске, прикладывается специальная матрица с целым рядом близко расположенных лезвий. Она вдавливается в поверхность в двух перпендикулярных направлениях, два раза. Второй раз вдавливание матрицы производится поверх первого вдавливания. В результате произведенных действий получается решетчатый надрез, поверх которого приклеивается кусочек липкой ленты. Далее ленту необходимо быстро и резко оторвать от поверхности. Адгезия оценивается по количеству отслоившихся кусочков, оставшихся на липкой ленте. При отсутствии матрицы надрез можно сделать любым острым предметом.
Особые требования при подготовке поверхности кузова к точечной покраске автомобиля предъявляются к производственному помещению, где производится эта процедура. Поскольку главная задача на этом этапе — защита поверхности от коррозии, то в помещении автомобиль должен быть максимально изолирован от попаданий воды и влияния любых других коррозийно-активных жидкостей и паров. Оптимальная температура воздуха — не ниже +15 градусов.
Подготовка поверхности кузова перед покраской производится, как правило, одним из трех методов:
- Механическим;
- Химическим;
- Смешанным.
Последовательность действий при покраске переходом
Перед началом покраски производится подготовка поверхности. Соответствующий участок обрабатывается шкуркой и загрунтовывается. Но об этом мы не будем подробно говорить. Рассмотрим сразу этапы работы, следующие за подготовительным.
1. Обклеивание прилегающих участков (маскирование)
Для начала покраски необходимо определиться с границами зоны ремонта, чтобы не допустить опыла остальных участков кузова. Стоит заметить, что ограничитель лучше всего располагать на незаметных местах – например, на полостях фактурных элементов. При наличии возможности переход лучше сделать на краю детали.
2. Процедура обезжиривания поверхности
Для обезжиривания поверхности металла используются специальные обезжириватели.
3. Приготовление грунта-наполнителя
При покраске пластиковых деталей используется специальный грунт для пластика. Грунт разбавляется 1:1.
4. Устранение пыли с поверхности металла
Для того, чтобы качественно нанести материал и предотвратить возможные дефекты, связанные с попаданием инородных частиц в слой лакокрасочного покрытия, поверхность металла обрабатывается липкими салфетками.
5. Регулировка краскопульта
Для локальной покраски автомобиля не нужно выставлять высокого давления: вполне хватит 1,2-1,5 бар.
6. Процесс нанесения краски
Нанесение краски на поверхность лучше всего начать с кантов. При этом первый слой краски делается тонким. Для нанесения второго слоя необходимо увеличить показатели рабочего давления до 2 бар, чтобы слой получился достаточно плотным. При этом даётся выдержка в 10-15 минут.
7. Снятие защитной маскировки с прилегающих участков
8. Разглаживание границ и увеличение площади покраски посредством матирования поверхности
С этой целью используются абразивные материалы и производится снижение градации по риске.
9. Изолируется зона ремонта и готовится краска
Обратите внимание на то, что наиболее сложными для нанесения по методу перехода и любому другому методу являются серебристый и золотистый оттенки. В процессе нанесения этих красок необходимо внимательно следить за равномерностью нанесения слоя, используя более долгие разбавители. Это поможет равномерно распределить зерно и пигмент, предотвратив таким образом появление облачности.
10. Нанесение лакокрасочного покрытия
Красить автомобиль методом перехода следует в 2,5 слоя. Первый слой при таком способе покраски должен быть половинчатым (т.е. довольно тонким), так как он является проявочным и наносится непосредственно на ремонтируемый участок. Второй слой должен полностью перекрывать ремонтируемый участок и наноситься под давлением в 1,5-1,8 бар.
Между слоями краску можно подсушивать между этапами. Однако нужно отметить, что последний слой сушить нельзя во избежание переворачивания зерна. Последний (третий) слой делается насыщенным с целью сглаживания переходов и наносится под давлением в 2 бара. Оптимальная выдержка – 10 минут.
Обратите также внимание на то, что наиболее частой ошибкой в случае локальной покраски автомобиля является напыление базовой краски встык с поролоновым валиком. В результате, на поверхности ремонтируемого участка возникает граница перехода, которая не может быть устранена никакой обработкой. Никогда не наносится база встык с маскирующими материалами.
11. Нанесение лака
Лак разводят с отвердителем в сочетании 2:1. Некоторое количество лака смешивается со специальным растворителем с целью создания переходов.
Тут следует обратить внимание на то, что для создания перехода по лаку необходимо использовать специальный растворитель и производить переход в самых узких участках детали, чтобы сделать минимальной площадь полировочных работ, а также сократить объём расходных материалов и время исполнения.
Лак наносится под давлением в 1,5 – 2 бар. Несмотря на широкий диапазон, подобрать давление можно в индивидуальном порядке. Самое главное – не делать его слишком большим во избежание возникновения большого опыла.
12. Размывка зоны перехода лаком, в который добавлен специальный растворитель
Внимание!
Переход по лаку не стоит делать на капоте. Дело в том, что капот представляет собой сложную и большую деталь. Для того, чтобы избежать на заключительном этапе работы трудоёмкой полировки и уменьшить риск появления границы перехода, лучше всего покрыть лаком сразу весь капот. Того же правила следует придерживаться и при покрытии лаком деталей, имеющих перегиб.
13. Финальная полировка границы перехода
Покраска участка кузова методом перехода не является окончанием ремонтных работ. Необходимо также как следует отполировать восстановленную или обработанную поверхность. Полировочные (а точнее – шлифовальные) работы осуществляются в несколько этапов. После шлифовки окрашенная поверхность приобретёт аккуратный вид, а все погрешности перехода одного оттенка в другой будут тщательно скрыты. Особую важность полировка приобретает при покраске детали металликом.
Полировка осуществляется двумя основными методами. Первый метод требует матирования слоя лака при помощи мелкозернистого абразива с маркировкой от 2000. Эту работу можно сделать и вручную, или с использованием машинки для шлифования. Действовать при этом необходимо очень осторожно, чтобы не допустить снятия лишнего слоя лакокрасочного покрытия. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.
По окончании матирования с помощью абразива производится тщательная шлифовка поверхности машинкой с использованием специальной пасты для полировки. Ряд специалистов высказываются за то, чтобы полировать поверхность без предварительного её матирования с помощью абразива. При этом необходимо использовать специальные составы, которые содержат в себе частички абразива. Обращение с такими составами должно быть крайне осторожным, так как они могут нанести лаковому покрытию заметный вред.
В заключении отметим, что покраска кузовных деталей автомобиля методом перехода особенно актуальна при локальном окрашивании. Элементы, находящиеся вблизи окрашиваемого участка, могут отличаться от него своим оттенком. Наиболее часто такая ситуация возникает в зонах стыка. Особенно очевидна проблема со стыками красок на автомобилях с покрытием из нитро эмали. Покраска с переходом позволяет в большинстве случаев добиться практически стопроцентного результата.
Звоните в наш автосервис и заказывайте покраску методом перехода в любое удобное время!
Технология точечной покраски автомобиля
Точечную покраску ещё называют методом плавного перехода и включает в себя такие этапы работы:
- Подбор необходимых материалов: растворители, шлифовальная машинка, абразив, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.
- Подготовка. На этом этапе автомобиль тщательно моют. Затем удаляют старое лакокрасочное покрытие, ржавчину, проводят антикоррозионную обработку, грунтование, шпатлевание начальным и финишным составом, шлифовку для выравнивания слоя. Каждая из этих работ перемежается обезжириванием.
- Этапы покраски. В начале специалист нашего автосервиса подбирает подходящую краску. Делается это с помощью цветового веера, на котором указаны заводские номера различных оттенков. Дальше оклеивают место вокруг повреждения скотчем или бумагой. Затем удаляется глянец методом шлифования. Дальше наносят краску в несколько слоёв. Каждый новый пласт должен немного перекрывать старый, увеличивая захват поверхности. Следует выдержать 30 минут между нанесением слоёв. Это даст возможность краски высохнуть. Последние 2 слоя напыляют на матовочную риску.
- Лакирование. После полного высыхания краски наносят лак в два слоя. При этом захватывают участок заводского лака. Для этого скотч снимается или переносится.
Когда лак высохнет, наносят финишный слой на границе старого и нового слоёв. При этом лак разводят с растворителем в соотношении 1:1.