Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не открывается багажник Форд Фокус-2

Не открывается багажник «Форд Фокус-2». Как самостоятельно открыть пятую дверь и произвести ремонт. Сколько стоит работа в сервисном центре

«Форд Фокус-2» получил широкую популярность не только на российском рынке, но и в европейских странах, в США, Китае, Индии. Автолюбители с удовольствием покупают седаны, хетчбэки, универсалы от компании Ford из-за надежности, простоты в ремонте и комфортной подвески. Однако с пробегом более 100 000 километров часто встречается следующая неисправность: не открывается багажник у «Форд Фокус-2». Проблема проявляется неожиданно и замечена как на рестайлинговых, так и на дорестайлинговых моделях.

Седан FF2 2006 года.Россия. Привод замка электронный. Не открывался багажник.
Пришлось лезть через салон, снимать обшивку богажника, откручивать крепление замка. Затем осторожно поднимать багажник, замок остаётся на месте. Думал причина в самом замке в механике, хотел менять замок.
Причина же оказалась в проводке крышки багажника. Открываем багажник и слевой стороны под гофрой проводка. Так вот в этой гофре изоляция просто лопнула на 5-ти проводах . Вот это да.
Восстанавливаем изоляцию изолентой или меняем жгут.

Сочувствую, не дай . ни кому на ФФ2, а как на ФФ3 там говорят даже нет замка под ключ в двери, при севшем АКБ

Хетчбек FF2 2009, привод багажника электронный, не открывался багажник.
Сталкивался с двумя причинами, неисправность кнопки непосредственно на 5-й двери и неисправность электродвигателя привода замка. Если багажник открывается с брелка, то соответственно проблема в кнопке на двери. Кнопка достаточно легко вынимается из накладки багажника с внешней стороны, нужно только что-нибудь тонкое, чтобы просунуть в щель и сжать фиксаторы, которые расположены по бокам корпуса кнопки. Прозваниваем кнопку, если не замыкает при нажатии, значит — она. Пробуем разобрать и почистить, обычно причина поломки это попадание влаги. Если после чистки и сушки появился контакт, промазываем герметиком, закручиваем крышку, ставим на место и радуемся, что причина не в замке) Если данная процедура не помогла и багажник не открывается, то нужно его как-то открыть для снятия замка) Для этого думаю есть куча способов от кувалды до лома), но с меньшим ущербом могу посоветовать два других. Можно из салона, открутить кронштейн за который цепляется замок , вытащить ежики фиксации нижней обшивки багажника, и открыть 5-ю дверь вместе с кронштейном и нижней обшивкой, а потом сняв обшивку багажника открутить замок и все это хозяйство оцепить. Можно проще, в корпусе замка есть отверстие через которое шилом можно отщелкнуть фиксатор, но на корпусе замка есть пластиковый кожух, который снимается естественно только когда багажник открыт), короче в этом кожухе нужно просверлить отверстие 3мм, которое должно совпасть с отверстием в корпусе замка, засунуть туда шило и легким движением замок открывается. Кому нежен трафарет для сверления отверстия пишите на мыло [email protected] , вышлю картинку. После открытия снимаем обшивку, откручиваем замок. Механизм замка и электропривод собранны вместе. Обычно замок не работает из-за загрязнения контактов ротора моторчика пылью от щеток. Поэтому аккуратно открываем крышку корпуса, пластик жесткий защелки легко ломаются (я две сломал), вынимаем моторчик, открываем его и чистим спиртом. Шестерню с оси мотора не снимал, можно и так подлезть, она похоже запресованна. Далее собираем все хозяйство и все должно работать, если конечно причина не в проводке. Всем удачи!

Две основные проблемы. Проводка в гофре или колодка блока предохранителей.
Тонкая колодка зелёного цвета рядом с коричневой в нижней части блока предохранителей.

А у меня другая проблема. Всё исправно открывается и закрывается и с пульта и с кнопки богажника. Но на дисплее в салоне пишет что багажник открыт. Что может быть, где проверять?

Концевик стоит в замке, отключи провод от замка, соедини с корпусом, если потухла надпись — ревизируй замок!

Почему не открывается багажник на Форд Фокус 2

На самых простых и первых модификациях второго Фокуса замок не имел кнопки ограничения доступа.

Некоторые Фокусы с 2004 года (с двигателями 1,8/2 л) уже получили эту кнопку. В первом случае, без кнопки, открыть замок без ключа практически невозможно. Здесь единственный вариант — откручивать ответную часть замка изнутри багажника, а сделать это очень непросто, тем более в стеснённых условиях и без специального инструмента. Вот фото защёлок багажника нового и старого образца.

Вот схема замка.

Как видим, явной разницы не видно, но кнопка аварийного открывания багажника расположена в разных местах. Она указана стрелками на обоих рисунках. Для начала откроем замок с новым вариантом защёлки.

Открываем багажник без ключа. Способ №1

Смотрим на что необходимо нажать.

Чтобы попасть в багажник, нам необходимо отбросить спинку заднего сиденья. Сделать это непросто, но можно. Дело в том, что защёлки крепления спинки по идее должны открываться из багажника. Поэтому мы будем безбожно отгибать спинку до тех пор, пока не дотянемся до защёлок. Дальше делаем так:

  1. Снимаем заднюю спинку, разгружаем багажник через салон, чтобы освободить максимум пространства для работы.
  2. На фото выше показана пластиковая крышка, а на ней отмечен синим участок, который нужно вырезать острым ножом.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Тонкой отвёрткой активируем систему аварийного отпирания багажника, как показано на рисунке ниже.
Читать еще:  Ремонт перевёртыша без замены крыши

Нажимаем отвёрткой куда указано стрелочкой.

Теперь можно открыть замок изнутри, после чего защёлка подлежит замене.

Способ №2

В тех автомобилях, в которых нет кнопки аварийного отпирания багажника, поступать нужно так. Повторяем операцию по демонтажу спинки заднего сиденья и разгрузке багажника.

В этом случае придётся высверливать пластиковую крышку в том месте, которое указано на фото ниже.

Высверливаем крышку сверлом на 6 мм, вставляем в отверстие отвёртку и сдвигаем её как можно дальше влево до полного отпирания замка багажника. Когда багажник откроется, замок тоже подлежит замене.

Не открывается багажник Фокус 2

Было это давно, в 2013 году, в январе. В первый год владения автомобилем. Но почему-то только сейчас решил написать об этой проблеме и ее решении. Думаю, эта информация будет полезной. Речь про Фокус 2 седан дорестайл.

Случилось все внезапно. Не было абсолютно никаких предпосылок. Просто однажды закрыв багажник и сев за руль, я увидел надпись на бортовом компьютере о том, что багажник открыт. Вышел из машины, чтобы проверить и очень удивился, когда понял, что на кнопку открытия багажник не реагирует вообще. Хотя он оставался закрытым. Пульт на ключе зажигания также не помог решить проблему.

Что делать, если не открывается багажник Фокус 2

Приехал домой и стал искать решение. Почитав форумы и изучив схему, понял, что придется забираться в багажник через салон. Что нужно сделать, по порядку.

Берем фонарик, откидываем задние сидения и пролазим внутрь багажного отсека. Для начала нужно снять ворсистую обивку крышки. Крепится она на простых пистонах типа дюбель-гвоздь. Если дюбель не выкручивается, то его поддеваем отверткой и вытаскиваем, потом и рубашку. Такой же крепеж спереди, где радиатор (можно потренироваться).

Когда все пистоны извлечены, снимаем обивку. Там еще остается пара пружинных зажимов в районе ручки опускания. Их можно смело тянуть или чем-то поддеть, они крепкие. Чуть ниже они на фото.


Теперь можно вытащить обивку из багажника и продолжить. Наши задача открутить замок багажника. Так делал я. Но также можно подать напряжение напрямую на контакты замка (если мотор исправен). Для этого понадобится маленький аккумулятор от источника бесперебойного питания, либо можно подкинуть провода, например, от прикуривателя. Нужно подать «плюс» на контакт 1 и «минус» на контакт 2 замка, они подписаны на разъеме. Схемы приложу ниже. Ниже на фото снятый разъем. Нумерация на колодке замка слева направо. На фишке, соответственно, наоборот.

Три винта torx, которые нужно выкрутить, чтобы снять замок

Замок останется на петле, а крышка откроется. Потом замок немного нужно разобрать и нажать на защелку, чтобы его освободить.

Вот снятая механическая и электрическая части с мотором и концевиком

Восстанавливаем проводку багажника

Багажник уже открыт. Стягиваем резиновую гофру шлейфа и вот что видим.

В моем случае полностью перебито два провода из шести. Остальные на грани. Дело в том, что все они одного черного цвета, поэтому назначение можно определить только прозвонкой тестером к разъему замка.

Остальные провода идут на подсветку номера и кнопку открывания багажника. Ниже распиновка разъема замка багажника. Вид на штекер. Обратите внимание на нумерацию контактов.
Ниже выдержка из схемы электрооборудования, нумерация та же. Изображено положение «открыто».

На разъеме замка:

  • 1-й Tailgate Release (импульс положительной полярности на мотор замка, приходит из шины CAN)
  • 2-й Ground (масса)
  • 3-й Ajar Switch (концевик багажника, сигнал идет в CAN)
  • 4-й Luggage Compartment Lamp (подсветка багажного отсека)

Остальные симптомы при обрыве проводов (возможны вариации):
— на БК светится «открыт багажник»
— не горит подсветка в багажнике (когда открыта крышка)
— при постановке на штатную охрану не моргает поворотами

Разбор схемы

Судя по схеме кнопка открытия управляет активатором багажника импульсом отрицательной полярности, отправляя его в CAN. Откуда на контакт 1 разъема при этом приходит положительный импульс. Контакт 3 — это концевик багажника. Если он соединен с массой, то шина CAN получает сигнал что багажник закрыт. Как только разрыв (либо открытие багажника), на бортовом компьютере будет сообщение, что багажник открыт. Одновременно, при разрыве выключателем контакта 3 концевика, замыкается на массу контакт 4 и загорается свет в багажнике.

Соединил провода удлиненным жгутом эластичных проводов. При том заменил полностью весь участок из шести проводов. Скрутки изолировал и поместил обратно в гофру. С тех пор прошло шесть лет, больше проблема не возникала.

Читать еще:  Технология порошковой покраски

Теперь вы знаете, что делать если не открывается багажник Фокус 2. Если остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить и помочь.

Детали и расходники:

Сделать это непросто, но можно. Дело в том, что защёлки крепления спинки по идее должны открываться из багажника. Поэтому мы будем безбожно отгибать спинку до тех пор, пока не дотянемся до защёлок.

Снимаем заднюю спинку, разгружаем багажник через салон, чтобы освободить максимум пространства для работы.

Открываем багажник: реальный способ

На фото выше показана пластиковая крышка, а на ней отмечен синим участок, который нужно вырезать острым ножом. Тонкой отвёрткой активируем систему аварийного отпирания багажника, как показано на рисунке ниже.

Нажимаем отвёрткой куда указано стрелочкой. Теперь можно открыть замок изнутри, после чего защёлка подлежит замене. Повторяем операцию по демонтажу спинки заднего сиденья и разгрузке багажника. Перед тем как покупать новую деталь, нужно еще раз проверить и удостовериться, что она не работает.

С помощью тестера выполняем диагностику и если при нажатии происходит замыкание, то проблема в другом.

Инструменты:

Если же нет, то неисправность выявлена. Решается это просто — в магазине покупается новая кнопка и устанавливается на штатное место. После этого открыть багажник не должно составлять никакого труда.

Но как открыть багажник?

Кнопка багажника не выполняет свою функцию, на пульт крышка не реагирует. К сожалению, возможности экстренного открытия на автомобиле не предусмотрено.

В голову приходит взять ломик и добраться до салона силой, но этот вариант мы не рассматриваем, поскольку он очень дорого обойдется. Для того чтобы своими силами открыть пятую дверь, нужно откинуть задние сидения автомобиля и вытащить все вещи, которые могут помешать.

Repair of the tailgate lock FF2 — # 017 Garage life (Garage 379 red) (GR 379)

Далее пролазим внутрь и выполняем следующие действия: Вот и все, как вы видите, открыть пятую дверь довольно легко. После этого будет довольно просто снять замок, разобрать его и выяснить причину неисправности. А вот в эти пазы входят фиксаторы внутренней ручки крышки.

Их легко сломать при демонтаже. Так, что при снятии обшивки, нужно подсунуть руку под обшивку и попытаться выдавить фиксаторы.

Молдинг крышки багажника Форд Фокус 2 крепится на 4 гайки на 10, на фото внизу видно их расположение. Гайки накладки на крышку багажника имеют внутри пластиковую втулку, так что, они не приржавеют и не прикипят.

По краям планки подсветки номера имеются два пластмассовых фиксатора. Их тоже желательно выдавить изнутри, чтобы не сломать, одновременно потягивая планку наружу. Лично я просто по сильнее потянул молдинг на себя.

Прежде, чем отсоединить провода подсветки номера, отсоедините штекер кнопки открывания багажника. Затем, нужно выдавить наружу уплотнительную резинку в отверстии под провод кнопки.

Теперь, отсоединяем штекеры ламп подсветки номера и вытаскиваем планку. Сразу посмотрите, целы ли клипсы накладки.

Как открыть крышку багажника на Фокус 2 седан

Если транспортное средство не имеет клавиши аварийного отпирания багажника, придется высверливать крышку. Для обеспечения свободного доступа необходимо сложить задние сиденья и убрать все содержимое багажного отсека. Разблокировку будет осуществлять 6-мм сверлом. Для этого нужно просверлить пластиковую крышку замка, установить в отверстие отвертку и передвинуть крышку как можно левее, пока механизм не распрямится. Далее замок следует заменить.

Если на вашей машине отсутствует возможность ручного отпирания багажника посредством ключа, и отпереть механизм из салона возможно лишь посредством сервопривода, проблема заклинившего механизма лежит в повреждении проводов. Протестируйте проводку и одновременно зажимайте кнопку. Если реакции нет, выполняем следующие действия:

  • Удаляем крепления обшивки;
  • Выкручиваем винты, удерживающие запорный механизм;
  • Открываем крышку и выполняем дальнейший ремонт замочной конструкции.

Как снимается обшивка двери багажника на фф2 хэтч | Ford Focus

форд фокус 2 шумоизоляция задних арок и багажника


Пока не собрали все на место, у нас есть возможность произвести замену ламп подсветки номера крышки багажника или вообще, поменять фонари подсветки номера.

обшивку снять — это фигня у меня летом проводок от микрокнопки открывания багажника переломился, пришлось …

Снимите верхнюю часть облицовки задней стойки. В общем, выкидываем ее и покупаем новую.

Аналогично снимите верхнюю облицовку второй боковины. Выверните два винта крепления средней облицовки боковины

А вот в эти пазы входят фиксаторы внутренней ручки крышки.

Их легко сломать при демонтаже. Так, что при снятии обшивки, нужно подсунуть руку под обшивку и попытаться выдавить фиксаторы.

How to restore the boot button for 11 с.

Молдинг крышки багажника Форд Фокус 2 крепится на 4 гайки на 10, на фото внизу видно их расположение. Гайки накладки на крышку багажника имеют внутри пластиковую втулку, так что, они не приржавеют и не прикипят.

По краям планки подсветки номера имеются два пластмассовых фиксатора. Их тоже желательно выдавить изнутри, чтобы не сломать, одновременно потягивая планку наружу.

Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

Лично я просто по сильнее потянул молдинг на себя.

Прежде, чем отсоединить провода подсветки номера, отсоедините штекер кнопки открывания багажника. Затем, нужно выдавить наружу уплотнительную резинку в отверстии под провод кнопки.

Теперь, отсоединяем штекеры ламп подсветки номера и вытаскиваем планку. Сразу посмотрите, целы ли клипсы накладки. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и выверните винт нижнего крепления ремня безопасности бокового пассажира.

Извлеките заглушку из отверстия в верхней облицовке боковины для прохода ремня безопасности и снимите заглушку с ремня. Выверните два винта крепления средней облицовки боковины Аналогично снимите среднюю облицовку другой боковины.

Снимите угловую облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Аналогично снимите угловую облицовку с другой стороны багажника. Извлеките четыре пистона крепления облицовки панели задка… 8.

Откиньте вперед подушку заднего сиденья и выверните винт нижнего крепления ремня безопасности бокового пассажира. Извлеките заглушку из отверстия в верхней облицовке боковины для прохода ремня безопасности и снимите заглушку с ремня.

Выверните два винта крепления средней облицовки боковины… Аналогично снимите среднюю облицовку другой боковины. Снимите угловую облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей. Аналогично снимите угловую облицовку с другой стороны багажника.

Почему не открывается багажник на Форд Фокус 2

На самых простых и первых модификациях второго Фокуса замок не имел кнопки ограничения доступа.

Некоторые Фокусы с 2004 года (с двигателями 1,8/2 л) уже получили эту кнопку. В первом случае, без кнопки, открыть замок без ключа практически невозможно. Здесь единственный вариант — откручивать ответную часть замка изнутри багажника, а сделать это очень непросто, тем более в стеснённых условиях и без специального инструмента. Вот фото защёлок багажника нового и старого образца.

Вот схема замка.

Как видим, явной разницы не видно, но кнопка аварийного открывания багажника расположена в разных местах. Она указана стрелками на обоих рисунках. Для начала откроем замок с новым вариантом защёлки.

Открываем багажник без ключа. Способ №1

Смотрим на что необходимо нажать.

Чтобы попасть в багажник, нам необходимо отбросить спинку заднего сиденья. Сделать это непросто, но можно. Дело в том, что защёлки крепления спинки по идее должны открываться из багажника. Поэтому мы будем безбожно отгибать спинку до тех пор, пока не дотянемся до защёлок. Дальше делаем так:

  1. Снимаем заднюю спинку, разгружаем багажник через салон, чтобы освободить максимум пространства для работы.
  2. На фото выше показана пластиковая крышка, а на ней отмечен синим участок, который нужно вырезать острым ножом.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Тонкой отвёрткой активируем систему аварийного отпирания багажника, как показано на рисунке ниже.

Нажимаем отвёрткой куда указано стрелочкой.

Теперь можно открыть замок изнутри, после чего защёлка подлежит замене.

Способ №2

В тех автомобилях, в которых нет кнопки аварийного отпирания багажника, поступать нужно так. Повторяем операцию по демонтажу спинки заднего сиденья и разгрузке багажника.

В этом случае придётся высверливать пластиковую крышку в том месте, которое указано на фото ниже.

Высверливаем крышку сверлом на 6 мм, вставляем в отверстие отвёртку и сдвигаем её как можно дальше влево до полного отпирания замка багажника. Когда багажник откроется, замок тоже подлежит замене.

Ремонт привода замка Форд Фокус 2

Часто причиной некорректной работы механизма закрывания двери Форд Фокус 2 является не сам замок, а его привод. Например, при попытке открыть дверь снаружи замок никак не реагирует на усилие, передаваемое на него с исправной наружной ручки открывания двери. И дверь, естественно, не открывается.

Наиболее вероятной причиной этого является обрыв троса, который в данном случае используется в качестве привода замка. Чаще всего тросик обрывается в цилиндрическом сухарике, который служит в качестве наконечника.

Восстановление работоспособности привода вполне возможно, если выточить на токарном станке новый наконечник. Работы по восстановлению тросика привода замка от наружной ручки по шагам:

  1. Снять обшивку.
  2. Вытащить тросик привода наружной дверной ручки и убедиться, что у него оторван наконечник.
  3. Выточить на токарном станке новый сухарик-наконечник, выдержав определенные параметры.
  4. Вставить тросик в отверстие, предназначенное для него и, затянув винт как можно туже, зафиксировать его.
  5. Обильно смазать механизм привода грязеотталкивающей белой смазкой LIQUI MOLY и проверить его работоспособность.

Параметры которым должен соответствовать наконечник для тросика замка, если проводится самостоятельное изготовление детали:

  1. Общая длина его должна быть 14 мм, диаметр 7 мм.
  2. В одном из торцов посередине просверливают отверстие диаметром 3 мм, но не до конца, а не доходя примерно на 4 мм. Нарезать в нем резьбу под винт.
  3. Отступив 5 мм от глухого конца перпендикулярно цилиндрической втулке просверлить для тросика.

Параметры рекомендуется запомнить и при покупке готового наконечника на рынке, поскольку в магазине автотоваров деталь нельзя найти. Ремонт замка на Фокусе проводится достаточно редко, поскольку водителям проще поменять замок целиком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector