Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля

  • Специальные лакокрасочные материалы
  • Огнезащитные материалы
  • Антисептики, смывки, мастики, растворители, отвердители
  • Как читать названия ЛКМ?
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL

Преамбула

Автомобиль был приобретен в апреле 2013 года. В гарантийный период эксплуатации были обнаружены локальные вспучивания лакокрасочного покрытия кузова. По этому поводу истец обратился в ремонтную организацию – ООО «Х», где было проведено окрашивание четырех деталей кузова: дверь задняя левая, дверь задняя правая, крыло заднее левое, крыло заднее правое.

После этого в марте 2016 года на ранее окрашенных в рамках проведенного ремонта деталях кузова в тех же местах вновь были обнаружены локальные вспучивания лакокрасочного покрытия. Считая данный недостаток существенным, истец обратился с требованием вернуть денежную сумму, уплаченную за автомобиль, а также возместить иные убытки. Ответчик иск не признал.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же толщину.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию. Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства. Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм. Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая. Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские герметики.

Убрать царапины и сколы

Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:

  • Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
  • Абразивный. Используются краски без лака.

Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:

  • Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
  • Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
  • При появлении ржавчины ее удаляют.
  • С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
  • После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON

При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.

Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.

Основные виды лакокрасочных материалов

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев.
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Читать еще:  Как научиться красить машины?

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии — для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость.

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку.

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида:

  • те, что образуют мягкий слойMS;
  • те, что образуют твердый слойHS.

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности.

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C. Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.

Читать еще:  Как красить металликом?

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска — это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие.

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях — их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

Ни для кого не секрет, что лакокрасочное покрытие автомобиля придает машине привлекательный внешний вид. Наравне с эстетической составляющей лакокрасочного покрытия авто, следует учесть его защитную функцию, а именно – кузовная защита металла от коррозии.

Основополагающим фактором является качество автоэмали. Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» рекомендует фирменные Ярославские автомобильные краски европейского качества по низкой цене.

Справляться со своей защитной задачей полностью лакокрасочное покрытие авто может только в том случае, если находится в идеальном состоянии. То есть на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля отсутствуют трещины, сколы и царапины, а само покрытие надежно держится на своей основе.

Царапина лакокрасочного покрытия – это самая распространенная проблема всех автомобилей. Импортный или же отечественный автомобиль – царапина на кузове не украсит его внешний вид. Получить царапину элементарно. К примеру: стоит проехать не по автотрассе, а по узкой загородной дороге и поцарапать автомобиль о ветки выступающих на дорогу деревьев. Способов этих довольно много, вы и сами с ними прекрасно знакомы, если пришли на эту страничку. Не последнюю роль играет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля. На темной краске царапины проявляются значительно сильнее, соответственно, чем светлее авто, тем они менее видны.

Как же бороться с царапинами на лакокрасочном покрытии вашего кузова? Какой ремонт проводить?

Основным методом борьбы с царапинами на кузове вашего автомобиля является полировка.

Полировка кузова авто

Существует два вида полировки:

  • восстановительная полировка;
  • защитная полировка.

Восстановительная полировка – это полировка с использованием абразивных паст. Лакокрасочное покрытие обрабатывается легким абразивом. Тем самым снимается тончайший верхний слой лака на кузове. Как результат — мы получаем блестящую и свежую поверхность для дальнейшей защитной полировки.

Защитную полировку необходимо проводить сразу же после восстановительной. Это касается любых покрытий (с лаком, или же с простой эмалью).

Данная полировка придаст покрытию отличный блеск, а также защитит кузов вашего автомобиля от дальнейшего окисления, так как забивает все микропоры в покрытии, и не дает попадать в них различным негативно воздействующим веществам. К сожалению, эта защита не долговечна, поэтому рекомендуется проводить ее раз в месяц или два.

Технология полировки

Для начала вам следует хорошо отмыть ваше авто, чтобы на кузове не осталось грязи, песчинок и т.п. Для очисткм кузова от оставшихся следов гудрона и всего того, что не отмылось водой необходимо применить уайт-спирит. Затем нужно насухо вытереть весь кузов автомобиля.

Теперь можно приступать непосредственно к полировке. Что же нам для этого потребуется?

Полировальная машинка со специальными насадками в виде поролоновых кругов:

Набор полировальных паст:

Защитная полироль:

Ну и, конечно же, немного терпения и трудолюбия.

Начнем с полировочной пасты. Компания «ИНФРАХИМ» рекомендует использовать полировочную пасту американской фирмы «3М».

  • крупно-абразивная паста – №74;
  • мелко-абразивная – №75;
  • зачищающая – №76.

Пасты продаются в тубах по 1 кг. Это профессиональные пасты и одной тубы хватает примерно 4-7 кузовов авто. Для наилучшего эффекта необходимо использовать все три вида пасты.

Читать еще:  Ремонт задней части Тойоты

Начинаем полировку с грубого абразива (паста №74). Наносим пасту на кузов прямо из тубы, примерно 10-20 грамм. Берем полировальную машинку и, не включая ее, равномерно размазываем пасту по участку 40 на 40 см. Затем включаем машинку на самую низкую скорость и начинаем равномерно распределять пасту по поверхности. Движения машинкой осуществляем по горизонтали, затем по вертикали (крестом). Постепенно увеличиваем скорость вращения полировальной машинки. Затем берем чистую салфетку или тряпку и убираем остатки пасты. Таким образом, поделив весь кузов на участки 40х40 см, мы обрабатываем все лакокрасочное покрытие авто.

Закончив с пастой №74, приступаем к обработке пастой №75. Здесь все точно так же, как на предыдущем шаге.

Обработав кузов пастой №75, берем пасту №76. На этом этапе нам необходимо сменить полировальный кружок нашей машинки с грубого на самый мягкий. Пасту №76 наносим с помощью мягкой ткани.

Затем, когда паста начнет подсыхать на кузове, включаем машинку на среднюю скорость и заполировываем нанесенную пасту.

Приступаем к завершающему этапу нашей полировки. Наносим защитную полироль. Все действия идентичны работе с пастой №76.

Не забываем повторять укрытие защитной полиролью не реже одного раза в месяц, и кузов вашего автомобиля будет всегда будет красив и надежно защищен!

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Показатель (в микронах)

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Fluence, Sandero, Megane, Duster

208, 308, 508, 3008

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

L200, XL, ASX, Outlander XL

A1, A3, A4, A5, A7, A8

SX4, Splash, Swift

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

C4, C3, Berlingo, Picasso

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

Как сохранить ЛКП автомобиля

Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:

  • Воск. Дешевый способ закупорить поры, восстановить глянец и скрыть мелкие дефекты поверхности. Хорошо защищает от смолы, насекомых и коррозии.
  • Виниловая пленка. Применяется для декорирования авто и предотвращения повреждений ЛКП в результате воздействия мелких веток, насекомых или смолы. Однако она быстро изнашивается и может удалиться вместе с краской.
  • Полиуретановая пленка. Тонкая прозрачная оболочка незаметна на машине и обеспечивает хорошую защиту от химического и физического воздействия.
  • Жидкая резина. Тонкий упругий слой преображает внешний вид авто и неплохо защищает кузов. Достоинство покрытия состоит в том, что оно легко снимается, не оставляя следов.
  • Жидкое стекло и керамика. Слой на основе полимеров или кремния усиливает отражающие свойства кузова и предотвращает повреждения ЛКП. Его гидрофобность уменьшает загрязнение поверхности.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector