Гениальное — просто
Гениальное — просто. 10 случайных изобретений, сделавшие своих создателей миллионерами
Но было в истории и много других открытий, сделанных по чистой случайности, но при этом принесших своим авторам мировую известность и богатство. Вот только некоторые из них.
Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?
Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».
Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич
Из его интервью вы узнаете:
- Стоит ли открывать свое такси?
- Как быстро можно «подняться»?
- Нужен ли для такси бизнес-план?
- Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
- Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?
Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»
— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?
— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.
— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?
— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.
Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.
— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?
— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.
Дэвид Мюррей-Хандли
Нет, это не тот Дэйв Мюррей из Iron Maiden. Этот Дэвид Хандли – молодой мультимиллионер, который работал в сфере программного обеспечения Commerce One. В 25 лет он тратил по 60 тысяч фунтов на выходных в Монте-Карло, но уже в 29 – затянул потуже пояс, потому что безостановочные траты привели молодого человека к банкротству.
У Дэвида Хандли изъяли автопарк, закрыли все счета в банке, заблокировали кредитки. Но он не отчаивался, хотя стал жить скромнее в несколько раз.
Через некоторое время Дэвид вернулся в большой бизнес, основав консалтинговую компанию AndaroRed в сфере здравоохранения с годовым оборотом 10 млн фунтов. Из истории с банкротством Хандли вынес важный урок о том, что деньги имеют свойство заканчиваться, даже если ты миллионер.
Как стать миллионером: чем таким занимались богатые люди в детстве, что привело их к успеху. Можно ли это повторить?
Все мировые миллионеры, если в основе их капиталов лежало не наследство, как и все остальные люди, когда-то были обычными детьми. Но всё свое свободное время они тратили не на игры и детские развлечения, а занимались тем, что, возможно, и сделало их богатыми. Или, по крайней мере, так они научились зарабатывать. Можно ли повторить их опыт?
Какой бы не была гениальной бизнес-идея, по мнению hobiz.ru, она так и останется идей, если не воплотить её в бизнесе. Поэтому, прописная истина довольно проста — чаще всего достигают финансового успеха те, кто пытается воплотить свои задумки, а не те, кто сидит сложа руки, в надежде, что их гений сам начнет приносить прибыль. Последние-то ничего не сделали, кроме того, что выдумали свою идею.
Чтобы ваш бизнес работал на вас — нужно работать на свой бизнес. И даже, если не получается достичь своих целей, ведение собственного дела дает то, что бесценно и не покупается ни за какие деньги — опыт. Он, закаленный в жизненных реалиях, накапливаясь, служит фундаментом для всех последующих начинаний. Опыт — это единственное, что отличает профессионала от обывателя. В остальном они похожи как две капли воды.
И чем раньше приступить к накоплению своего опыта, тем быстрее из человека получится профессионал. Это неоднократно доказано историей. Особенно, если узнать, чем занимались в детстве те, кто сегодня считается богатейшими в мире людьми. И ни слова о Билле Гейтсе, основателе компании Майкрософт.
— За спичками!
Создатель всемирно известной компании Ikea, Ингвар Кампрад, с пяти лет зарабатывал деньги. Уже в этом возрасте он продавал спички, покупателями были люди, живущие по соседству.
К 7 годам маленький Ингвар расшил свое дело. Он приобретал спички оптом в Стокгольме, а затем ездил на велосипеде по своему родному городу и продавал спички всем желающим по разумным ценам (дешевле, чем в обычных магазинах). Скоро репутация юного продавца стала его визитной карточкой. Он не подводил своих клиентов и они были уверены в его услугах — Кампрад всегда привозил спички вовремя.
С возрастом, будущий основатель Ikea, кроме спичек, занимался продажей других мелочей — семян, свежей рыбы, елочных игрушек, пишущих принадлежностей — карандашей и шариковых ручек. Позже, ассортимент Ингвара расширился до различных товаров для дома.
В 17 лет отец Кампрада дал юноше деньги за его успехи в учебе. На эти деньги Ингвар и открыл свое предприятие, известное как Ikea. А дальше мы уже знаем, что из этого получилось.
От газированного напитка до долгосрочных инвестиций
Уоррен Баффетт, один из главных миллиардеров мира, чье состояние превышает 80 миллиардов долларов США с детства любит сладкую газировку.
Еще будучи маленьким, он покупал банки с газировкой Coca-Cola и продавал их соседям по завышенной цене. К 11 годам, скопив свой небольшой капитал, Уоррен купил свои первые акции на бирже. Выбор пал на компанию Cities Service, занимавшейся поставкой газа в жилые дома. Денег хватило на три акции.
Сразу после покупки, цены на акции внезапно упали, что жутко расстроило маленького инвестора. Затем они подорожали дороже закупочной цены. Баффетт сразу же продал свои акции за $120. И опять, как это неоднократно происходит на рынке ценных бумаг, акции Cities Service подорожали в пять раз, что в очередной раз расстроило маленького Уоррена.
Это опыт из детства стал основой капитала миллардера, теперь Уоррен Баффетт предпочитает исключительно долгосрочные инвестиции. И по-прежнему любит Coca-Cola. Он ежедневно выпивает до 3 банок газировки, называя её своим источником долголетия.
— Либо окажешься в тюрьме, либо станешь миллионером!
Ричард Брэнсон, один из богатейших людей Великобритании, основатель известной корпорации Virgin Group, с 11 лет занимался выращиванием елей на продажу к Рождеству. Вторым занятием была попытка разведения попугаев. Оба начинания окончились неудачей. В 16 лет Ричард из-за плохой успеваемости (у него была дислексия — чтение ему давалось с трудом) бросил школу. Директор заведения, прощаясь с Брэнсоном, пообещал ему, что этот активный парень либо станет миллионером, либо окажется в тюрьме.
На удачу Ричарда сбылось положительное предсказание. Он не оказался в тюрьме и быстро разбогател. Уехав в Лондон, в 17 лет, Ричард Брэнсон открывает свой первый успешный бизнес — популярный журнал Student.
Рисунок лошади за 25 центов
Уолт Дисней, подарившей миру свой волшебный мир, вырос в бедной семье. Отец Уолта был довольно грубым, считавший, что лучшее воспитание — физическое наказание.
Тем не менее малыш рос веселым и детства любил рисовать. Финансовое положение семьи не позволяло маленькому Уолту купить карандаши и бумагу. Поэтому он рисовал на стенах и заборах с помощью подручных средств. За эти рисунки ему крепко доставалось от отца. Но тяги к рисованию Уолт не утратил.
Пожилой врач, живущий по соседству, заметил мальчугана и попросил нарисовать его лошадь. За свою работу маленький Уолт Дисней получил от врача свое первое вознаграждение — 25 центов. Позже, своими удивительными рисунками Дисней иногда расплачивался с соседями, он рисовал комиксы и продавал их в городе местным жителям.
Так Уолт Дисней понял, что рисование станет его бизнесом всей жизни.
Практика лучше теории
Так считал Джон Дэвисон Рокфеллер, первый официальный долларовый миллионер в мире. Уже в 7 лет Джон копал за деньги огороды с картошкой у соседей, откармливал индеек на продажу и перепродавал конфеты.
Все свои финансовые операции Рокфеллер строго учитывал, записывая их в блокнот. С первой выручки он купил бухгалтерскую книгу, куда записывал свои доходы и расходы. Эти записи Джон хранил всю жизнь, как пример и напоминание о своих первых шагах к успеху.
Мальчик не тратил заработанное, а копил. К 13 годам, скопив немного денег, он ссудил 50 долларов США соседнему фермеру по 7,5% годовых.
А после школы, поступив в колледж, Рокфеллер почти сразу ушел из него. Он понял, что практика и трехмесячные бухгалтерские курсы принесут ему больше пользы, чем теоретические знания, полученные за несколько лет обучения.
Что общего между Играми престолов и черепахами? Один мальчик!
Джордж Мартин, автор цикла фэнтези «Песнь Льда и Огня», стал известен во всем мире после того, как компания HBO экранизировала его книги под названием «Игра престолов». За что в 2011 году Мартин был включен в список самых влиятельных людей мира по версии журнала Times.
Еще в детстве Джордж Мартин любил читать и придумывать собственные рассказы. Свои истории с жутким содержанием Джордж продавал одноклассникам и соседям. Кроме этого, он написал цикл рассказов о волшебном королевстве черепах. Это были его любимые животные, но все они быстро погибали в домике, выполненным в виде замка. Так Джордж Мартин придумал рассказы, где черепахи становятся жертвами заговоров, интриг и подлостей в борьбе за трон королевства.
Кстати, а правда, что черепахи похожи на драконов?
А кем хотите быть вы?
Недавно психологи пришли к выводу, что у подростков в промежутке между 10-15 годами происходят важные изменения в характере и психике, связанные с развитием головного мозга. Именно в этот период все мысли, желания и занятия формируют все будущие взрослые привычки и увлечения. Складывается характер и будущая личность.
Поэтому подростковые увлечения в этом возрасте можно с большой достоверностью трактовать как основу призваний во взрослой жизни. То есть, чтобы понять, что человеку нравится и чем он хочет заниматься во взрослой жизни, ему достаточно вспомнить свои детские занятия.
И если в 14 лет вы любили петь, а сейчас работаете бухгалтером в Стройтресте. То, вероятнее всего, что-то пошло не так.
А что и куда пошло, зависит от вас. Бизнес-идея, даже самая гениальная, остается просто идеей, без ее воплощения в бизнесе!
Гаррет купил самое высоко здание в Лос-Анджелесе
К 1954 году состояние Гаррета было уже 1,5 миллиона долларов — сейчас это было бы примерно 14,3 миллиона долларов. Тогда Гаррет объединился с другим темнокожим бизнесменом — владельцем ночных клубов Джо Моррисоном. Вместе они купили самый высокий небоскреб в Лос-Анджелесе на тот момент — Banker’s Building. Это было что-то вроде современного бизнес-центра, в котором находились главные отделения большинства банков города.
Фото: waterandpower.org
Компания сегодня
«Алибаба» в настоящее время – это не просто интернет-магазин, а один из крупнейших в мире инвестиционных ресурсов с широкой сферой деятельности. Компания создает рабочие места, помогает начинающим предпринимателям находить своих первых клиентов и продвигать продукцию.
Сам лидер, вдохновитель и создатель «Алибабы» является важной фигурой в мире большого бизнеса. Он собирает полные залы на своих обучающих лекциях, где передает свой опыт всем, кто желает открыть свой бизнес в интернете.
Он общается с мировыми лидерами, стремясь сделать общение между клиентами и предпринимателями более глобальным, расширить границы между странами. Так он предупреждает, что торговые войны, которые ведутся сегодня между Китаем и США? могут истощить ресурсы обоих государств, продлиться десятки лет, но так и не привести к перевесу одного из них, так как оба обладают превосходными данными для лидерства. Он призывает стороны объединиться и сотрудничать, а не противостоять друг другу. Кто знает, может, его слова будут услышаны и Alibaba Group станет той объединяющей силой.
Правила залога
Если игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько), но перед этим он должен продать в БАНК за половину цены все постройки с этих участков. После чего БАНК выплачивает владельцу половину стоимости заложенного участка.
В любой момент игры, но только перед своим ходом, игрок имеет право выкупить заложенный участок. Для этого он должен вернуть в БАНК половину стоимости заложенного участка плюс 10 % от его первоначальной стоимости.
Арендная плата с игроков, посещающих заложенный участок, не взимается. Заложенный участок не может быть ни продан, ни обменен до полного банкротства его владельца.
Самые футуристические автомобили, показанные в 2018
Увлеченные автомобилями люди знают, что представляемые концепты практически всегда добираются до дорог общего пользования, пускай и с небольшими изменениями. Так какие же аппараты мы будем встречать на улицах наших городов через 5-10 лет? Превратятся ли всем привычные модели в некое подобие смартфона на колесах? Чтобы вы могли составить для себя образ среднестатистического автомобиля 2020-х годов мы рассмотрим самые оригинальные и многообещающие автоконцепты, показанные в 2018.
Peugeot DS X E—Tense
В этом году наибольшую заинтересованность во внедрении инновационных технологий в автотранспорт проявляют французы. Начнем с компании Peugeot-Citroen, представившей брутальный электрокар DS X E-Tense. В нем инженеры сделали ставку на высокую производительность (в DS X E-Tense установлены два электромотора суммарной мощностью 1341 л. с.) и продвинутую систему автономного управления, без которого, по мнению создателей, не сможет обойтись ни один автомобиль через 10-15 лет.
Renault EZ—ULTIMO
Если в модели от Peugeot еще предусмотрено место для водителя, то автомобиль премиум-класса EZ-ULTIMO от Renault старается освободить как можно больше места в салоне и, соответственно, может похвастаться возможностью обойтись без водителя благодаря тесной интеграции со множеством навигационных онлайн-сервисов. Кроме того, EZ-ULTIMO оснащен батареями повышенной емкости, которые должны лишить пассажиров необходимости все время переживать об уровне заряда аккумуляторов.
Renault EZ—PRO
Если первый концепт Renault будет сложновато встретить на обычных городских улицах, то второй проект выглядит куда более реалистичнее. Этот беспилотный фургон призван облегчить и ускорить доставку товаров и ценных грузов в крупных населенных пунктах. Он оборудован вертикальной фронтальной дверью, настенной панелью из блока сенсорных экранов для управления различными функциями и местом для человека-экспедитора. Пожалуй, самой главной особенностью EZ-PRO можно назвать возможность этих автомобилей самостоятельно объединяться в колонну для более рационального использования времени и ресурсов. Данный фургон можно назвать “грузовой маршруткой будущего”: по данным Renault, в европейских городах на курьерские сервисы приходится почти треть трафика, и компания хочет решить эту проблему, заодно снизив количество аварийных случаев на дорогах.
По задумке Renault, в больших городах будут располагаться целые автопарки таких автономных фургонов, которые будут оперативно и безопасно доставлять товары покупателям в радиусе нескольких десятков километров.
Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow
Как и всегда, немецкий автогигант старается не отставать от технического прогресса и делает это с шиком: в августе этого года на выставке Pebble Beach Automotive Show в Калифорнии компания впервые представила широкой публике электрический концепт-кар Vision EQ Silver Arrow. Сразу стоит сказать, что данное транспортное средство явно не предназначено для ежедневного использования — здесь всего одно место, большие 26-дюймовые колеса со 160 спицами, изготовленными из розового золота, сзади располагается автоматически выдвигающийся спойлер для лучшей аэродинамики, а мощность электромотора составляет 550 кВт (750 л. с.). Благодаря корпусу из сверхлегкого углеволокна “серебряная стрела” может преодолеть более 400 км на одном заряде при не слишком-то большой батарее и внушительной длине в 5 метров. Компьютерные фишки автомобиля впечатляют не меньше, чем его дизайн: в рулевом колесе расположен большой сенсорный дисплей, а центральный панорамный проекционный дисплей служит для симуляции погони за “призрачным” оппонентом в дополненной реальности наподобие того, что мы видели в видеоиграх.
К сожалению, Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow не более, чем рабочий концепт, его массовое производство не планируется, с другой стороны радует, что немцы показали полнофункциональный прототип, а не бездушный макет.
GAC Enverge Concept
Китайская корпорация GAC Motors, один из крупнейших игроков на рынке электромобилей, еще в январе 2018 на автошоу в Детройте представила концепт электрического внедорожника GAC Enverge Concept, примечательный именно своим оригинальным дизайном. GAC уже не первый год пытается привить американцам любовь к своим продуктам, ежегодно привозя в Детройт свои новые модели и будущие прототипы. Помимо необычного внешнего вида, Enverge Concept имеет двери “крылья бабочки” и неплохой запас хода – 595 км; создатели также заявляют о разработанном ими стекле, благодаря которому боковые стекла могут окрашиваться в цвет корпуса, скрывая происходящее в салоне.
Aspark Owl
Малоизвестный японский автопроизводитель Aspark показал этой осенью модернизированную версию спортивного суперкара Owl, первое поколение которого появилось в 2014 году. Это не совсем концепт, но и не массовая модель – будет выпущено всего 50 единиц Aspark Owl, да и то первые поставки ожидаются лишь к 2020 году. По сравнению с предыдущей версией дизайн остался прежним, изменения коснулись лишь технической части. Среди важных характеристик стоит отметить высоту менее одного метра, силовую установку на 1166 л. с., вдвое увеличившийся пробег на одном заряде (300 км) и разгон до 100 км/ч за 2 секунды. Предназначена такая “игрушка” для самых отъявленных защитников природы и фанатов скорости – цена Owl составляет 3.1 млн долларов.
Infinity Q Inspiration
Infinity Q Inspiration не является каким-то конкретным автомобилем – это, так сказать, воплощение всех наработок из будущих продуктов Infinity. Снаружи внимание моментально привлекают узкие фары в стиле Tesla и открывающиеся против хода задние двери. Внутреннее убранство ничем особо не выделяется, интересна разве что мультимедийная система с фирменным интерфейсом Human Machine Interface и отдельным сенсорным дисплеем для каждого пассажира. О серийном производстве продемонстрированного варианта Q Inspiration речи не идет (во всяком случае, пока), но, если в ближайшие годы новые модели будут получать аналогичный дизайн, ожидание того стоит.
Aston Martin Lagonda Vision
На Женевском автосалоне 2018 британцы из Aston Martin представили своей первый электромобиль – роскошный длиннобазный седан Lagonda Vision Concept от одноименного суббренда AM. Ранее планировалось, что первым экологически чистым продуктом Aston Martin станет кроссовер DBX, но сейчас приоритеты компании изменились; Lagonda Vision появится в продаже к 2021 году и будет конкурировать с топовыми автомобилями от Bentley и Rolls-Royce. Внешне электромобиль похож скорее на летательный космический аппарат, а не на обычное средство передвижения с четырьмя колесами. Главную роль в дизайне Lagonda Vision играет покатая крыша, значительно облегчающая доступ ко второму ряду сидений. В кратком списке заявленных технических особенностей числятся полный привод, аккумуляторы, обеспечивающие пробег до 640 км без подзарядки и автопилот 4 уровня, во время работы которого передние сидения могут поворачиваться на 180 градусов.
Volvo 360c
Volvo 360c является компиляцией наших самых светлых надежд на будущее автономного транспорта. В отличие от большинства современных беспилотных автомобилей, у этой машины не только отсутствуют руль и педали, но и салон в целом может служить в качестве спальни, мобильного офиса, жилого помещения или игровой комнаты – для изменения обстановки достаточно будет просто изменить расположение тех или иных элементов. Разумеется, для реализации такой грандиозной идеи потребуется обеспечить наивысшую безопасность пассажиров и без полного перехода на беспилотники нам не обойтись. В Volvo понимают, что невозможно в один момент отказаться от человеческого фактора, в один момент пересадив всех водителей на автономный транспорт, поэтому какое-то время Volvo 360c будет соседствовать с обычными машинами – во избежание аварийных ситуаций эту модель оснастили автопилотом пятого (высшего) уровня, возможностью делиться с другими умными автомобилями информацией об объектах на дороге, и инновационной системой, которая при помощи звуков, внешних визуальных сигналов и эффектов будет сообщать другим участникам дорожного движения о своих маневрах.
Вообще, 360c настолько интересное высокотехнологичное устройство, что полный рассказ о всех его возможностях растянулся бы на несколько страниц. Компания даже заявляет, что эта модель способна заменить междугородние коммерческие авиаперелеты: исследование, проведенное шведами, показало, что люди тратят на поездку в аэропорт и ожидание в очередях больше времени, чем в путешествии на автомобиле на то же расстояние.
PAL—V Liberty
Не менее амбициозно выглядит дебютировавший в этом году проект под названием Liberty от голландского производителя легкомоторных самолетов PAL-V. Сама компания описывает Liberty как “автомобиль, который летает и самолет, который ездит по дорогам” — в принципе, уже этих слов достаточно, чтобы понять суть данной разработки, но мы расскажем о ней более подробно: с технической точки зрения, это своеобразная смесь трицикла и автожира со складывающимися винтами в верхней части корпуса. Аппарат может передвигаться на высоте 3500 метров с максимальной скоростью 180 км/ч и неприхотлив к типу используемого бензина. При движении по земле его мощность составляет всего 100 л. с., а в воздухе она увеличивается до 200 л. с. Такое ограничение позволяет проехать до 1315 км на одном баке или находиться в воздухе целых 4.3 часа.
Голландцы позиционируют свое детище, как первопроходца гражданской автомобильной авиации, и они уже сертифицировали PAL-V Liberty и для полетов, и для поездок по дорогам общественного пользования. Предзаказ уже открыт, и если у вас нет 499 000 евро за стандартную модель, то можно “сэкономить” и взять версию попроще за 299 тысяч.
Элвис Пресли
Первая работа: рабочий на заводе
Первый заработок: $27 за 40-часовую рабочую неделю
История Пресли складывалась по классическим канонам: сначала тяжелое детство, в конце — несметные богатства и всемирная известность. Работать Пресли начал рано — летом 1951 года он устроился на фабрику Precision Tool Company в качестве рабочего конвейера. По легенде, Элвиса уволили, потому что он отказывался состричь свою пышную шевелюру. Но на самом же деле всё обстояло куда прозаичнее — он был вынужден покинуть работу, когда начальство узнало, что он еще не достиг совершеннолетия. В 19 лет Элвис устроился шофером грузовика и получал $1 за час. Так он проработал вплоть до судьбоносного звонка со студии Sun Records, с которого началась его музыкальная карьера.