Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

McLaren F1: цена, фото

McLaren F1: цена, фото

Серийный спортивный автомобиль, ранее выпускаемый компанией McLaren. Ранее компания занималась производством только гоночных болидов, но в 60-х годах задумалась о создании спортивного автомобиля для городских дорог, но тогда не вышло этого сделать, и идея была забыта. После в 80-х годах идею вспомнили, и в конце 90-х был представлен главе компании чертеж автомобиля. В итоге в 1992-м году автомобиль McLaren F1 был показан публике.

На то время была объявлена цена автомобиля, она составляла 1,2 миллиона $. Дизайн автомобиля удивил многих, а также удивили технические характеристики модели. Максимальная скорость, которая была зафиксирована это 386 км/ч. В течении 12-ти лет эта модель считалась самой быстрой в мире.

Производство длилось до 1998-го года, а в 2013-м году был выпущен приемник модели McLaren P1.

До West у «Макларена» был другой культовый спонсор

Когда-то Marlboro ассоциировалась не столько с «Феррари», сколько с «Маклареном». В 1974 году американский бренд стал титульным спонсором команды из Уокинга. Это сотрудничество продлилось 23 года и стало целой эпохой в истории коллектива: именно в те времена за рулем «Макларена» становились чемпионами Фиттипальди, Хант, Лауда, Прост и Сенна. Машины команды тогда были красно-белыми и реально напоминали сигаретные пачки.

Также именно босс Philip Morris (компании-собственника бренда Marlboro) Джон Хоган в 1980 году предложил терпящему бедствию коллективу объединиться с командой Рона Денниса Project 4, здорово выступавшей в «Ф-2» и «Ф-3». С тех пор до 2018-го все машины команды в «Ф-1» получали индекс MP4 – что изначально расшифровывалось как Marlboro Project 4.

Эпоха альянса «Макларена» и Marlboro закончилась после 1996 года: американские табачники оказались недовольны упавшими результатами после сверхуспешных сезонов 80-х – начала 90-х. Philip Morris переключилась на финансирование «Феррари», уже заложившей фундамент будущего доминирования. Однако в Уокинге не особо переживали: босс Рон Деннис быстро договорился с концерном Reemtsma, захотевшим продвигать бренд West через «Формулу-1».

Квяту не хватило секунды до подиума в Имоле. Хлопнул дверью?

Статья опубликована в газете под заголовком: «Квят хлопнул дверью в Имоле»

  • Мерседес/Mercedes
  • Льюис Хэмилтон
  • Альфа Таури/AlphaTauri
  • Даниэль Риккьярдо
  • Даниил Квят
  • Валттери Боттас
  • Рено/Renault (Формула-1)

«Гран-при Эмилии-Романьи»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:28.32,430
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 5,783
3. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 14,320
4. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 15,141
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 19,111
6. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 19,652
7. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 20,230
8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 21,131
9. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 22,224
10. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 26,398
11. Николас Латифи (Канада, Williams) — 27,135
12. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 27,935
13. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 28,453
14. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 29,163
15. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 57,284
Не финишировали: Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull), Кевин Магнуссен (Дания, Haas), Эстебан Окон (Франция, Renault), Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri)

Многочисленные прогнозы на скучную гонку в Имоле не оправдались, и зрители увидели адреналиновый заезд с ярчайшей концовкой. «Мерседес» двойным подиумом забирает Кубок Конструкторов, а «Ред Булл» по итогам «Гран-при Эмилии-Романьи» остался ни с чем. Даниил Квят провел свою лучшую гонку в этом году и поучаствовал в жестком сражении за бронзу.

Лучшая суббота Квята

Отсутствие пятничных тренировок в Имоле подогрело интерес к «Гран-при Эмилии-Романьи». Субботние сессии выдались яркими, пусть и с ожидаемым результатом. «Мерседес» не устает править в «Формуле-1», однако королем субботы на этот раз стал вовсе не Льюис Хэмилтон. Валттери Боттас не дает действующему чемпиону расслабиться и всегда пользуется ошибками британца. Едва спасшись от вылета в первом сегменте, Валттери позже выгрыз свой четвертый поул в сезоне в борьбе с лидером чемпионата.

Льюис похвалил финна за сильное выступление, но сам признал, что проехал не лучшую сессию. Тройку привычно замкнул Макс Ферстаппен, но и его квалификация не прошла без эксцессов. Во втором сегменте болид голландца резко потерял мощность. Механики «Ред Булла» сумели сделать невозможное за 5 минут и привели машину Макса в порядок. Голландец отблагодарил команду высоким результатом в субботу и стартом в гонке на альтернативной тактике.

Команда Даниила Квята «Альфа Таури» по итогам квалификации в полном составе забралась в десятку. Такой высокий результат для многих не стал неожиданностью, ведь итальянская конюшня уже успела обкатать свои болиды в Имоле перед началом сезона. Пьер Гасли добился старта с четвертой позиции, а его напарник выдал свой лучший результат за год. Даниил Квят, наконец, сумел пробиться в последний сегмент квалификации и начинал гонку восьмым.

Хэмилтон проигрывает старт

Многие пилоты ожидали скучную гонку. Хэмилтон подчеркивал важность хорошего старта и невозможность обгонов по ходу заезда. Однако именно британец провел стартовый рывок не лучшим образом. Пропустив Ферстаппена вперед, Льюис едва не потерял позиции относительно Риккьярдо и Гасли. Хэмилтон довольствовался лишь третьим местом, но каждый круг прессинговал Макса. Пусть «Автодром Энцо и Дино Феррари» действительно оказался практически необгонным, голландец не отпускал лидера Боттаса. Минимальные отрывы между тройкой оставляли надежду на тактическую борьбу.

Герой квалификации Пьер Гасли пропустил на старте Риккьярдо, но темп «Альфа Таури» все равно позволял Пьеру рассчитывать на финиш в четверке. Но вскоре команда приказала Гасли ехать в боксы и сойти с дистанции из-за технических неполадок. Теперь Даниил Квят оставался единственной надеждой «Альфа Таури» на завоевание больших очков. Россиянин не подкачал. По ходу первой части заезда он был в эпицентре сражения за четвертую строчку, долго держась позади «Ред Булла» Алекса Албона.

Report and highlights from Imola, where @MercedesAMGF1 made history, Hamilton took the win and Ricciardo made the podium . #ImolaGP ?? #F1 https://t.co/vuynPGp3wn

Льюис выигрывает гонку

Среди лидеров первым на пит-стоп решился пойти Ферстаппен. В «Мерседесе» быстро среагировали на действия «Ред Булла» и зазвали Валттери на следующем круге. И только Хэмилтон выделялся среди своих соперников. Льюис призвал команду довериться ему и не менять покрышки на этом отрезке дистанции. Британец оставался лидером и оттягивал свою остановку в боксах. Тем временем Боттас и Ферстаппен на свежих шинах сражались, как казалось, за победу. Постоянное давление голландца заставляло Валттери ошибаться, чем обостряло бескомпромиссную борьбу. Внезапный сход с дистанции Эстебана Окона ключевым образом повлиял на сражение лидеров.

Читать еще:  Сотрудник компьютерной фирмы Nvidia создаёт суперкар

Окон остановил «Рено» на обочине, чем на несколько секунд вызвал режим виртуальной машины безопасности. Хэмилтон за этот период успел провести свой пит-стоп и выйти в лидеры гонки. Британец воспользовался своей удачей и оказался в выигрышном положении в гонке, которую не должен был выигрывать при нормальных раскладах. Боттас и Ферстаппен не могли дотянуться до Хэмилтона, но не переставали сражаться между собой. Ошибка финна позволила Максу пройти «Мерседес» и погнаться за Льюисом.

Увы, голландцу не суждено было догнать лидера. Внезапный взрыв покрышки на болиде Макса выбил его из гонки и вызвал появление уже настоящего пейскара. Это не повлияло на расстановку двух «Мерседесов», и Хэмилтон ожидаемо финишировал впереди Боттаса. Везение британца и серебро финна принесли «Мерседес» седьмой подряд Кубок Конструкторов. С таким достижением немецкая команда упрочила звание одного из лучших коллективов в истории «Формулы-1».

He takes victory #93 at the Emilia Romagna Grand Prix

Bottas second, with Ricciardo coming home P3!#ImolaGP ?? #F1 pic.twitter.com/mbmydh8EOf

Квят в шаге от подиума

Машина безопасности не повлияла на позиции лидеров, однако по мотивам хаоса позади «Мерседесов» можно снимать комедию. Джордж Расселл разбил болид на непрогретых шинах, а Лэнс Стролл въехал в собственного механика на пит-стопе. Главные же события развернулись уже после пейскара. Риккьярдо, Леклер и Албон решили не менять покрышки, тогда как Квят и Перес переобулись в свежие шины. Это дало россиянину и мексиканцу преимущество, но именно Даниил лучше всех воспользовался своим шансом.

Пока Албон в борьбе с «Макларенами» потерял контроль над болидом и развернулся, Квят сумел провести несколько ярких обгонов и на последних кругах прессинговал Риккьярдо в битве за подиум. Австралиец все же удержал третью строчку, но рвение Даниила принести «Альфа Таури» пьедестал заслуживает похвалы. Квят, к сожалению, слишком поздно провел свою лучшую гонку в этом году, потому что шансов остаться в «Формуле-1» у россиянина практически не осталось.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 282. 2. Валттери Боттас — 197. 3. Макс Ферстаппен — 162. 4. Даниэл Риккьярдо — 95. 5. Шарль Леклер — 85. 6. Серхио Перес — 82. 7. Ландо Норрис — 69. 8. Карлос Сайнс — 65. 9. Александр Албон — 64. 10. Пьер Гасли — 63. 11. Ленс Стролл — 57. 12. Эстебан Окон — 40. 13. Даниил Квят — 26. 14. Себастьян Феттель — 18. 15. Нико Хюлькенберг — 10. 16. Антонио Джовинацци — 4. 17. Кими Райкконен — 4. 18. Ромен Грожан — 2. 19. Кевин Магнуссен — 1. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 479. 2. Red Bull — 226. 3. Renault — 135. 4. Racing Point — 134. 5. McLaren — 134. 6. Ferrari — 103. 7. AlphaTauri — 89. 8. Alfa Romeo — 8. 9. Haas — 3. 10. Williams — 0

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Технические характеристики

Силовой агрегат

Многих заинтересуют характеристики McLaren P1, что довольно логично. Новинка получила 2 мотора. Традиционный бензиновый двигатель получил V-образное строение и рабочий объем 3.8 л. Он имеет 8 цилиндров и 2 турбины. В результате он генерирует 737 лошадиные силы. Этот «движок» хорошо себя зарекомендовал на модели McLaren MP4-12C. Это первая силовая установка собственной разработки, так как раньше использовали двигателя от Порше и БМВ. Расход топлива составляет 8.3 л на каждые 100 километров пути.

Интересно, что двигатель McLaren P1 весит порядка 200 кг, а аккумуляторные батареи – 96 кг.

В задней части нашлось место для аккумуляторных батарей, которые питают дополнительный электрический двигатель. Полного заряда должно хватить на 10 км пути. Электрический мотор имеет систему, подзаряжающую его. Для зарядки аккумуляторов нужно 2 часа на бытовой розетке или 10 минут на специальной станции.

Такой мотор вырабатывает 176 конских силы (260 Нм), что вместе с ДВС дает 916 «лошадей» (900 Нм). У электромотора есть система KERS, которая во время торможения задействует маховое колесо, вырабатывая заряд, передаваемый двум тяговым аккумуляторам.

Трансмиссия

К задним колесам эту мощность транслирует 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Graziano с двумя сцеплениями. Уже за 2.8 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Вторая сотня покоряется за 6.8 сек, а третья – за 16.5 с.

Читать еще:  Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Предельный скоростной режим ограничен на отметке 350 километров в час, хотя двигатель позволяет разгоняться до 390 км/ч. Есть 3 разные режимы работы: Race, Sport и Normal. Каждый из этих режимов обладает собственными настройками подвески, управления, системы контроля и работы силового агрегата.

Благодаря опции Instant Power Assist, владелец может с помощью одного нажатия клавиши мгновенно получить прибавку к мощности в 179 лошадиных силы.

Ходовая часть

Для основания инженеры решили использовать кузов из углеволокна MonoCage, масса которого не превышает 100 килограммов. Из-за этого нет шумоизоляции – все пошло для снижения массы. Львиная доля элементов сделали из карбона. Что касается самого кузова, его создали на платформе McLaren MP4-12C. Кроме этого, нашлось место для независимой подвески на поперечных рычагах, оснащенных стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов.

Еще подвеска МакЛарен П1 имеет активную гидравлическую систему RaceActive Chassis Control, которая позволяет во время движения менять клиренс гиперкара. Тормозной системе тоже уделили немало внимания. Над ней трудилась компания Akebono. Она обладает высокопроизводительными дисковыми тормозными устройствами с «блинами» из карбоно-керамики, которые устойчивы к экстремальным температурам, возникающим во время спортивного купе.

Немного истории

Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.

В пресс-службе McLaren Automotive заранее сообщили, что данная модель будет произведена ограниченной партией в 375 автомобилей, а стоимость одного экземпляра составит порядка 1 миллиона евро.

Переход в «Купер»

В следующем году он вместе с Джеком Брэбхемом и Мастеном Грегори присоединился к команде «Купер». Мало кому известно, что Брюс Макларен обучался в инженерном колледже и в последующие годы не было двух других водителей, которые бы больше времени участвовали в тестировании, разработке и подготовке автомобилей, чем он и Брэбхем. Это был период самой важной и счастливой напряженной работы.

Также это было время, когда лидеры в спорте стали понимать, что хотя было важно иметь максимальную мощность двигателя, время прохождения круга можно сократить и настройкой шасси. Кен Тиррелл был здесь пионером, и он всегда был высокого мнения о Брюсе в этом отношении. Как объяснил это Тиррелл, одной из самых трудных вещей, которую должен обеспечить при тестировании водитель, является езда с постоянной скоростью, круг за кругом, а затем возможность рассказать о поведении автомобиля и т. д. Именно здесь закладывалась основа для последующего становления всей области автоспорта.

Сезон-2018 начинал без полноценного контракта

До нынешнего года ничего не предвещало дебюта Алекса Албона в Формуле-1. Мало того, на сезон-2018 он и вовсе остался без четких перспектив!

Место в команде DAMS Алекс занял буквально за пару дней до старта чемпионата Ф2 в Бахрейне. Да и то с ним был подписан так называемый one-off контракт. Результатов в прошлом сезоне не было, а у тайских спонсоров стали заканчиваться средства. Поэтому ни в команде Жана-Поля Дрио, ни в окружении Албона не заглядывали дальше одного этапа. Перед Баку, а затем и перед Барселоной стороны подписывали новое разовое соглашение. Но надо отдать должное англо-тайскому пилоту — он воспользовался своим шансом по максимуму. Албон выиграл три из четырех первых квалификаций сезона и победил в главной гонке в Баку! Но самое важное: Алекс всерьез составил конкуренцию суперновичкам Джорджу Расселу и Ландо Норрису, чего уж точно никто от него не ожидал. Как результат, команда DAMS еще до окончания первой трети сезона подписала с ним полноценный контракт.

В дальнейшем Алекс выиграл еще три гонки (в том числе субботний заезд в Сочи) и сохранял математические шансы на титул вплоть до финала сезона в Абу-Даби, что не удалось, например, даже Норрису.

В преддверии заключительного этапа Албон уступал лидировавшему Расселу 37 из 48 доступных очков. Разрыв, конечно, был большим — даже при двух сходах юниора команды Mercedes сократить такой гандикап было очень тяжело. Впрочем, уже после субботней гонки Алекс лишился даже теоретических шансов на титул, а в воскресенье и вовсе пропустил Норриса на второе место в чемпионате.

Но в любом случае свою главную задачу на этот год Албон выполнил и, можно сказать, даже перевыполнил. Ведь всего за один сезон он прошел путь от разового соглашения на участие в Ф2 до контракта боевого гонщика Формулы-1!

История марки авто McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group. Ее отцом-основателем стал новозеландский автогонщик с дипломом инженера Брюс Лесли Макларен, а помогал ему американский гонщик Эдвард Майер.

С 1980 года Макларен начал разрабатывать дорожные автомобили. Результатом плодотворного труда стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. А самая «свежая» разработка – трекинговый P1 GTR 2015 года выпуска.

Основатель автомобильного бренда

Новозеландец Брюс Лесли Макларен был уроженцем города Окленда. Именно поэтому первый логотип «Макларен» — птица киви. Таким образом основатель корпорации хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.

Читать еще:  Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской выкатился, восстановленный руками отца и сына, Austin-7 Ulster, на котором Брюс впервые дебютировал как автогонщик. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующем местом соревнований стала Великобритания — страна-производитель «Макларен».

Первым с достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Попасть в зачет серии ему не удалось, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение принять участие в европейских соревнованиях.

В 22 года Брюс впервые поднялся на первое место на подиуме, выиграв Гран-при Ф-1 в Себренге, выступая за Cooper. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» и удерживал этот рекорд на протяжении еще 4 лет.

Сезон 1960 года начался для Макларена с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех восхождений на подиум. А 1961 году руководство Cooper столкнулось с проблемами, связанными с переходом Ф-1 на 1,5-литровые двигатели, и Брюс покинул компанию.

1966 год ознаменован его дебютом с Bruce McLaren Motor Racing, а также представлением первого болида «Макларен МВ2» для участия в «Формуле-1». Управлял болидом сам Брюс. Тогда ему удалось дважды прийти к финишу в очковой зоне.

Следующая машина вышла в свет в 1968, это был М7А, снова пилотируемая Брюсом. Его участие в Гран-при Бельгии принесло первую победу.

2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика оборвалась во время испытаний болида M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала потрясением для единомышленников гонщика. Дорожным спорткарам, над разработкой которых трудился Брюс, так и не удалось увидеть свет. Но история «Макларен» не заканчивается со смертью основателя. Мечту Брюса воплотили в жизнь его последователи.

Модели 60-х годов

Первым автомобилем марки «Макларен» стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile с 8 цилиндрами. Болид стартовал на серийной гонке CanAm.

Макларен P1 тюнинг

В течение нескольких последующих лет под эмблемой «Макларен» вышли следующие машины:

  • M2B с двигателем Ford дебютировала в Монако в 1966 году.
  • Две модели были выпущены в 1967 году для участия в «Формуле-2». На обоих болидах был установлен двигатель Cosworth FVA.
  • M5A с V-образным двигателем BRM, работающем на 12 цилиндрах.
  • M7 с силовым агрегатом от «Форд». Было сконструировано несколько версий модели, одна из них (M7A) помогла Брюсу стать в очередной раз чемпионом в серии CanAm.
  • M10A была выпущена в 1969 году после введения «Формулы-5000». Это производная успешной модели M7A.

Уже в 1970 году было принято решение стартовать на Indycar. Специально для этих соревнований выпускается M15. Одновременно продолжалась работа над модификацией M8, на испытаниях которой и погиб Макларен.

Первые спорткары McLaren Group

После гибели Брюса команду возглавил его партнер Тедди Майер. Он руководил ею 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и у руля встал Рон Деннис, объединивший свою Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.

Идею производства дорожных машин под знаком «Макларен» реанимировали ближе к концу 80-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией создания суперавто. Через год была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой и стало воплощение в жизнь проекта суперкара. За наполнение технической начинкой отвечала BMW.

В 1992 году публике представили модель F1. Презентация состоялась в Монако и сопровождалась демонстрацией заезда по трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были поражены как шоу, так и стоимостью спорткара (£530 000). 10 человек незамедлительно сделали предоплату.

Под капотом у F1 урчал двигатель объемом 6,1 л мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развить суперкар, достигала 376 км/ч. Модель была снята с производства в 1998 году. За этот период было выпущено всего 106 экземпляров, но Ф1 остается символом бренда. F1 был в течение 11 лет самым быстрым авто, на котором разрешалось ездить по дорогам общего пользования.

Сотрудничество с Mercedes

В 1995 году к MacLaren начинает присматриваться концерн Mercedes-Benz, ищущий возможность снова вернуться в «Формулу-1» как поставщик моторов. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998-1999 гг. и заложил идею создания очередного эксклюзивного авто.

В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, а отношения партнеров начали портиться. Рон Деннис оставил руководство командой гонщиков, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, чем также подлил масла в огонь. В итоге сотрудничество было прекращено, а новым поставщиком моторов для «Макларен» стала Honda.

Где смотреть Гран-при Эмилии-Романьи

В России прямые трансляции этапа Гран-при Эмилии-Романьи будут доступны на телеканалах холдинга «Матч» («Матч ТВ» и «Матч-Арена»).

В Украине трансляции Формулы-1 доступны на канале Setanta Sports Ukraine.

Также жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с помощью платного сервиса F1 TV Pro.

Все тренировки, квалификации и гонки «Формулы-1» можно также смотреть в полном объеме на сайте Matchtv, а также в приложении МАТЧ! И это не просто трансляции, а инновационный показ с возможностью переключиться на бортовые камеры, мульти-трансляцию с интершумом и экраном лайв-тайминга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector