Как быстро штрафы с камер видеофиксации попадают в базу ГИБДД
Как быстро штрафы с камер видеофиксации попадают в базу ГИБДД
Практически каждый водитель случайно или преднамеренно может нарушить ПДД, поэтому вопросом, через сколько дней приходит штраф с камеры, интересуются все. Знать о наличии задолженности очень важно, иначе размер взыскания будет увеличиваться. К тому же, при повторном несоблюдении ПДД гражданина привлекут к иным видам ответственности. Поэтому лучше выяснить, через сколько приходит штраф с камеры на сайт ГИБДД и другие интернет-сервисы.
Для начала разберитесь, действительно ли этот штраф выписан Вам и выписан ли он обоснованно. Конечно, основная масса постановлений не имеет ошибок, однако, иногда камеры ошибаются в буквах или цифрах государственного регистрационного знака авто и письмо счастья уходит не тому человеку. А есть и совсем курьезные случаи. Только ленивый не в курсе как в Москве водитель получил постановление за то, что тень от его авто пересекла сплошную линию разметки.
А в Татарстане штраф за превышение допустимой скорости получил владелец автомобиля, который перевозился на эвакуаторе.
Как проверить штрафы с камер?
Проверить наличие неоплаченных штрафов, выписанных по результатам видеофиксации нарушений ПДД, следует уже хотя бы потому, что уплата штрафа в пределах 20 дней с момента выписки постановления даст вам скидку в 50% от суммы. Сделать это можно на нашем сайте с помощью внутреннего информационного сервиса . Необходимо либо ввести государственный номер автомобиля, данные свидетельства о регистрации и номер ВУ, либо указать номер постановления, которое вы уже получили.
Портал ГИБДД
Это основной источник информации, так как сайт Госавтоинспекции напрямую связан с базами штрафов ГИБДД, куда стекаются данные о всех нарушениях ПДД с камер видеофиксации. На gibdd.ru нужно в разделе «Сервисы» выбрать подраздел «Проверка штрафов», указать свои личные данные и данные автомобиля в открывшейся онлайн-форме и получить отчет о штрафах. Услуга предоставляется бесплатно. Здесь же можно штраф и оплатить.
Портал Госуслуги
На gosuslugi.ru информация о штрафах за нарушения ПДД также предоставляется бесплатно. В разделе «Транспорт и вождение» нужно выбрать «Автомобильные и дорожные штрафы», запо л нить онлайн-форму (данные СТС и ВУ) и получить отчет. Оплатить штрафы можно здесь же со скидкой в 30%.
Варианты проверки появления штрафов в базе ГИБДД
Способов контроля за начислением штрафов в базе ГИБДД несколько:
- официальный сайт ГИБДД;
- портал Госуслуги (официальный сайт и мобильное приложение);
- автомобильный сайт Автокод;
- сервис Яндекс.денег;
- приложение Яндекс.штрафы;
- личный кабинет Сбербанк онлайна (интернет-банкинг и мобильное приложение);
- официальный сайт банка Тинькофф (интернет-банкинг и мобильное приложение).
Так, на сегодняшний день есть множество способов для проверки начисления штрафов в базе ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, воспользоваться ими можно бесплатно в любое удобное время и в любом удобном месте (дома, на работе, на улице в кафе и т.д.). Процедура проверки не займет много времени. Какой из представленных вариантов выбрать, решает сам водитель исходя из своих предпочтений и удобства.
Госавтоинспекция все же предостерегает автолюбителей от использования неофициальных интернет-сайтов, предоставляющих услуги по проверке и уплате штрафов за нарушения правил дорожного движения, и рекомендует к использованию только официальные ресурсы.
Однако следует учитывать, что для интернет-сервисов присущи технические сбои. Поэтому для уточнения информации, можно воспользоваться несколькими способами или уточнить информацию по телефону.
Проверить появление штрафа в базе ГИБДД можно: по госномеру авто и номеру свидетельства о регистрации ТС, по номеру водительского удостоверения, по номеру постановления.
Некоторые сервисы предлагают услуги по смс-информированию появления штрафа в базе ГИБДД. Сущность их заключается в том, что когда в отношении установленного транспорта будет начислен штраф, система автоматически проинформирует лицо, оставившего заявку на такое информирование. Также письмо может быть отправлено по адресу электронной почты. Такой сервис помогает водителям вовремя обнаружить начисление штрафных санкций и произвести оплату в короткие сроки.
Пришел штраф, но на фото не моя машина
Если вам пришел штраф и на фото не ваша машина первым делом убедитесь в его подлинности. Для этого воспользуйтесь этой формой.
Если сервис определил штраф как подлинный, то есть он присутствует в базе: совпадает денежная сумма и обстоятельства его получения, но на фото не ваша машина, скорее всего, речь идет о техническом сбое. Бывает, что камера ГИБДД в сложных условиях путает номерные знаки. В рассматриваемом случае стоит обратиться за консультацией на сайт ГИБДД
С 1 января 2016 года некоторые административные штрафы за нарушения ПДД, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, могут быть уплачены в размере половины суммы в течение 20 дней со дня вынесения постановления. На портале «Автокод» Вы можете узнать, на какие штрафы действует скидка 50%, и оплатить штраф со скидкой 50%.
Компактная таблица со штрафами содержит основную информацию о нарушениях. В режиме реального времени
можно получить в одном месте информацию из различных источников:
Краткая информация по нарушению, включая номер и дату постановления
Фотографии нарушения с комплексов фотовидеофиксации на территории города Москвы
Подробная информация по нарушению в раскрывающемся блоке, включая статью, адрес и дату нарушения, сведения о нарушителе и транспортном средстве
Место нарушения на карте города Москвы, включая панораму улицы
Статус оплаты штрафа: оплачен, не оплачен, в обработке
Сведения о возможности уплатить штраф в размере половины суммы, включая дату, до которой штраф может быть уплачен в размере новой суммы, и ее размер
Сервис позволяет проверить штрафы ГИБДД, МАДИ, ГКУ «АМПП», а также:
Оплатить штраф онлайн и получить квитанцию об оплате. Не нужно дожидаться квитанции на оплату штрафа по почте – можно оплатить штраф через Интернет
Обжаловать штраф МАДИ и АМПП, приложив необходимые документы и заполнив форму жалобы
Сообщить об оплате штрафа МАДИ, если оплаченный штраф отображается неоплаченным, приложив документы, подтверждающие оплату
Подписаться на уведомления о штрафах – получите актуальную информацию, как только появляется информация о новом штрафе
Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф МАДИ, а также если штраф был оплачен дважды или постановление было отменено
Распечатать квитанцию на оплату штрафа, если нет возможности оплатить его онлайн
Запросить копию постановления МАДИ, если копия была утрачена или не была получена, а также получить выписку из постановления АМПП
Сообщить об отмене штрафа МАДИ, приложив документ об отмене постановления
Проверить и оплатить штрафы
Вы можете ввести данные нескольких свидетельств ТС (не более 10) и данные одного водительского удостоверения или только данные одного постановления.
Если проверка осуществляется по данным свидетельства ТС, то предоставляются сведения по конкретному транспортному средству, зарегистрированному на территории города Москвы и Московской области.
Если проверка осуществляется по данным водительского удостоверения, то отображается информация по зарегистрированным на водителя нарушениям, совершенным на всех транспортных средствах в этих регионах.
Услуга по проверке штрафов предоставляется бесплатно.
Информационный портал «Автокод» отображает сведения о ТС, которые предоставляются органами власти. В частности, данные поступают из информационных систем Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и других.
На портале «Автокод» появилась возможность проверить штрафы и нарушения прямо из поисковой строки. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и водительского удостоверения (ВУ) или номер постановления по делу об АПН в строку поиска и нажмите «Искать».
Если появились вопросы, напишите в службу поддержки портала «Автокод» через форму обратной связи.
Не согласен со штрафом с камеры: что делать?
Водитель имеет полное право на оспаривание зафиксированных автоматикой штрафов. По состоянию законодательства на 2020 год собственник ТС имеет на это 10 суток (без учета выходных и праздничных дней) с даты получения почтового отправления с квитанцией. Дату получения можно легко проверить с помощью штемпеля.
Обычно штраф обжалуется , если собственник транспортного средства в момент совершения проступка не находился за рулем. Так как штрафы с камер автоматически направляются собственнику ТС, приходится официально перенаправлять взыскание на настоящего виновника.
Чтобы пролить свет на ситуацию, нужно обратиться в центр фиксации нарушений ПДД с камер. Также водитель сможет просмотреть запись проступка. Стоит оговорить, что качество записи на данный момент достаточно хорошее, а изображение имеет обширный цветовой спектр. Проблем с идентификацией не возникнет.
Штраф обжалуется путем апелляции и в случаях, когда выписанное взыскание необоснованно. Подать апелляцию можно лично или через официальный сайт. После этого дело будет пересмотрено. Если же водитель по-прежнему останется недоволен результатом, он должен направить дело в судебные органы. Однако практика на 2020 год показывает, что обычно штрафы подтверждаются и не отменяются.
Через сколько приходят штрафы со стационарных камер?
Что касается стационарных камер фотофиксации нарушений, то штрафы ГИБДД с них приходят существенно дольше, чем с переносных. Связано это с более сложным программным обеспечением и бóльшим, в отличие от переносных камер, числом переходных точек до формирования письма — сначала камера фиксирует нарушение, затем передаёт информацию оператору, потом сигнал проходит ещё ряд этапов и, наконец, попадает в центр автофиксации, где формируется «письмо счастья» (порядок этапов может отличаться в зависимости от типа камеры).
Лидером по срокам пересылки штрафов считается камера Автодория — та, которая висит на столбах чёрным коробом и фиксирует чаще всего среднюю скорость, замеряя, за какое расстояние автомобиль проедет заранее известное расстояние между двумя такими камерами.
Ориентировочные сроки, через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер «Автодория» и многих других стационарных камер автофиксации:
- Если Вы живёте в пределах крупного города, то штраф с камеры может прийти через 4-7 дней.
- Для жителей мелких городов и пригородов любых городов — через 6-10 дней.
- Для жителей глубинок — через 7-25 дней.
Это не официальные данные, а опыт и некоторая статистика за 2020 год с заранее заданной выборкой количества оштрафованных водителей.
ГАИ против ГИБДД. Cравниваем штрафы в СССР и сейчас 17:43, 4 сентября 2020 Версия для печати
Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.
Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб., что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).
Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило. Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.
В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.
Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса.
Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.
Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера. В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб. купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.
Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.
Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет.
Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.
Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет. Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968. Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.
ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…
В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.
В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…
В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб. Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев. Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.
Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро. За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса. В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?
Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права.
К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно. Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав. Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.
Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении. Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб. (2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.
Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.
ПО ПРЕЙСКУРАНТУ
Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.
Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.
Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте,
обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году. Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара.
К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.
Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.
В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб. в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).
Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры. С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.