Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

то есть передняя часть ТС это и решетка радиатора тоже, это ясно.подсветка задних номерных знаков тоже должна быть белой,это тоже понятно, но о задней части ТС и о днище с колёсными арками — ничего не сказано в этих пунктах.Имеют ли право докопаться?есть ли отдельные пункты? Не факт,что я буду ставить подсветку днища,но мне интересно,что же им можно ответить, если они пристанут

зы:где то слышал, что не имеют они права докопаться за днище и арки, разве что как из за изменения ТС не по ГОСТу .но ведь тот же спойлер и юбка — это тоже не гост! что могут приписать за это?

Штраф за подсветку

Мы уже разобрали, что подсвечивание автомобиля любыми цветами, кроме жёлтого, не разрешено в нашей стране. Если автолюбитель все же решается раскрасить своего «железного коня», то за это он может получить штраф или нарваться на лишение прав. Мы уже отмечали, что законодатель не предусматривает конкретного предписания по поводу подсветки днища автомобиля. Но соблюдать правила направления света все же стоит.

Мы уже рассмотрели варианты с цветами подсветки днища автомобиля. Она не должна быть красного цвета. Это не соответствует правилам эксплуатации ТС, а также может вызвать аварии на дорогах. Если автолюбитель не соблюдает эти правила, то он наказывается штрафом в размере 2500 рублей и обязуется убрать подсветку.

Многие сотрудники ГИБДД не очень хорошо относятся к таким машинам. И часто выписывают водителям красочных машин штрафы или же лишают их прав. Для того чтобы не попадать под суровые рамки ГИБДД, лучше всего использовать такую привилегию для определённых мероприятий.

Читать еще:  Есть ли штраф за просроченные водительские права

Подсветка днища – небольшое нарушение или значительное?

Если вы хотите сделать такой тюнинг на своей машине, но не знаете, разрешена ли она на законодательном уровне? Напомним, что подсветка днища автомобиля, сделанная по всем правилам, разрешена в нашей стране. Но особо придирчивые инспекторы все же могут найти лазейки для штрафа.

Одной из таких является то, что у вас не окажется документов на то, что вы внесли изменения в автомобиль. Стоит отметить, что подсветка не является штатной в автомобили, а также на неё нет никакого сертификата. Именно поэтому автолюбителям может быть отказано в оформлении документов на изменение конструкции автомобиля. Отсутствие такого разрешения указывает на то, что вы являетесь нарушителем ст. 12. Ч.1. КоАП РФ. В этом случае на вас будет наложен административный штраф в размере 500 рублей или же вынесут предупреждения для первого раза. Именно этот пункт и является красной лампочкой для ГИБДД.

Подводя итог, можно сказать, что подсветка днища не является грубым и серьёзным нарушение на дорогах нашей страны, но все же есть ограничения, нарушая которые автолюбитель попадает под административную ответственность.

Отвечая на вопрос многих автолюбителей по поводу разрешения подсветки, можно с уверенностью сказать, что она разрешена. Если соблюдать определённые правила.

Светодиодные фары и закон 2020 г

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Установка светодиодных фар подходит под общую формулировку 12.5 КоАП часть 1 — изменение конструктива. Соответственно, необходимы все те же самые действия, что и по балкам.

Установка светодиодных фар происходит в бампер под места штатных противотуманок, на передний бампер или на крышу. Вариант с крышей точно такой же как и с балками.

Установка дополнительных светодиодных фар в штатные места ПТФ либо врезкой в бампер не является заметным изменением конструкции, а потому тормозить практически никогда не будут. Необходимо хорошо закрепить фары, отрегулировать их и пользоваться в свое удовольствие, т.к. конструкцией большинства автотранспортных средств предусмотрены места под ПТФ. Единственные нюансы это мощность, цвет свечения и направление. Уважайте других водителей и не слепите их.

У фар, согласно ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Если же фары крепятся на бампер, необходимы все те же шаги, что и по балкам. Заметить их сложно, если целенаправлено не останавливать всех подряд. В ночное время суток неотрегулированные доп фары сильно слепят встречный поток. Возможно все уже встречали, когда навстречу едет облако света, и только при приближении на близкую дистанцию становится понятно, что установлено все-лишь 2 дополнительные неотрегулированные фары белого свечения.

Читать еще:  Какой штраф за езду по обочине?

Какие выводы по фарам можно сделать

  • Необходимо покупать светодиодные фары с сертификатом завода изготовителя, что фара соответствует ТР ТС 018/2011 п.77.
  • Необходимо запомнить содержание 12.5 часть 1-3 КоАП РФ: Ч.1 — 500 руб., Ч.3 — лишение прав на 6-12 месяцев.
  • В случае, если говорят о нарушении ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» пункта 3, ссылайтесь на ТР ТС 018/2011 п.77 при наличии сертификата, если его нет, то на штраф 12.5 ч.1 КоАП РФ в 500 руб.
  • И самое важное — минимальный штраф за фары в 500 руб. могут выписать даже при наличии сертификата — на усмотрение инспектора.
  • В случае, если нет документа на свет, готовьтесь к 12.5 ч.3 КоАП РФ и лишению прав на 6-12 месяцев

Заключение

Таким образом, установка подсветки днища автомобиля может привести к применению штрафных санкций по отношению к владельцу транспортного средства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98

Это быстро и бесплатно !

Чтобы минимизировать риск денежных взысканий, необходимо позаботиться о том, чтобы установка соответствовала ГОСТу. Штраф за использование транспортного средства без регистрации внесенных в его конструкцию изменений составляет 500 рублей.

Размер штрафа


Штраф накладывается согласно действующей статье 12.4 КоАП. При этом все осветительные приборы подлежат конфискации, то есть гаишник вправе будет снять подсветку прямо на ваших глазах. Кроме того, гаишник вправе будет изъять ваши права, лишить ими пользоваться до 6-12 месяцев.

  • Для простых граждан — 3000 рублей.
  • Для должностных лиц — 15000-2000 рублей.
  • Для юридических лиц — до 500 тысяч.

Общее

Неоновое освещение является одним из основных способов, чтобы создать эксклюзивный, неповторимый дизайн, способный придать автомобилю совершенно новые черты, кардинально изменить его, по сравнению с аналогичными базовыми моделями, создать собственный стиль и имидж.

Неоновая подсветка совершенно не влияет на технические характеристики того или иного автомобиля, однако, она органично дополняет его первоначальный внешний образ. Очень часто, большинство выводов относительно владельца делаются, исходя из внешнего вида его машины. Поэтому, многие автовладельцы стремятся с помощью подсветки подчеркнуть не только индивидуальные качества авто, но и свои вкусы и привязанности.

Читать еще:  Штраф за неявку в суд

Передняя часть автомобиля считается его лицом, и в подобных случаях, немаловажное значение может иметь неоновая подсветка радиатора. Такой вид тюнинга подходит для большинства современных автомобилей. Правильно выполненное оформление, еще больше подчеркивает все преимущества модели.

Нормативное регулирование

Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам. В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются. Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля. Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector