ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году
Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы. Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.
Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия. Особое внимание необходимо уделять видимости в направлении движения. В 2020 году человек обязан выбирать скорость, которая позволит ему беспрепятственно контролировать транспортное средство и соблюдать ПДД РФ. Если обнаружена опасность, которую можно предотвратить, необходимо снизить скорость вплоть до остановки.
В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП. Поэтому наказать гражданина за нарушение правила проблематично. Обычно штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году вменяют, если уже произошло столкновение.
Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году определяют с учетом следующих параметров:
- погодные условия, в которых произошло ДТП;
- длина тормозного пути;
- состояние автомобиля;
- присутствие знаков и разметки;
- полученные повреждения.
Обычно виновным в аварии при несоблюдении дистанции признают водителя, ехавшего позади. Однако существует единственный случай, когда вину вменят автомобилисту, находившемуся спереди, – произошло резкое торможение без необходимости. В этой ситуации возникает нарушение п. 10.5 ПДД РФ. Однако предстоит доказать, что резкая остановка произошла без оснований.
Причины столкновения
Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:
- Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
- Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
- Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
- Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.
Составление участниками ДТП извещения
Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:
- при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;
- при наличии у них полисов ОСАГО;
- при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.
При возникновении аварийной ситуации и оформлении документов придерживайтесь следующих рекомендаций, которые смогут помочь вам доказать свою невиновность:
- приведите доводы в пользу того, что нарушение дистанции было связано с объективными причинами и в нем нет вашей вины;
- требуйте внесения этой информации в протокол.
Учитывая, что определение безопасной дистанции относится к субъективному понятию и в законе отсутствуют четкие ее критерии, при несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении всегда имеется возможность его обжалования.
Когда может быть вынесен штраф
Вообще несоблюдение безопасного расстояния между своим автотранспортным средством и идущим впереди не приравнивается к грубому нарушению. Это связано с тем, что четких значений для дистанции в законе не указано, поэтому доказать факт отступления от норм достаточно сложно. К тому же зафиксировать, допустим, слишком маленький интервал, крайне проблематично. Это связано с низкой скоростью кадрирования камер, размещенных на дорожных отрезках.
Однако в отдельных случаях денежное взыскание все же может быть наложено. Это касается ситуаций, когда при аварийном происшествии водитель, двигающийся за экстренно затормозившим авто, не смог избежать столкновения. Хотя при соблюдении безопасного интервала вполне мог бы это осуществить.
Еще один вариант – маленькая боковая дистанция, например, при выезде с парковки. В этом случае результатом станет хоть и небольшое, но все же ДТП, а нарушение также приравняется к несоблюдению допустимого интервала.
Среди прочих особенностей стоит выделить:
- Штрафное взыскание налагается только по факту столкновения. В большинстве случаев даже экстремальная близость авто друг к другу не выступает поводом к возникновению административной ответственности.
- Нарушение правил чаще всего приписывается водителю автомобиля, двигающегося позади.
- Несоблюдение безопасного интервала может быть зафиксировано только при движении транспортных средств. Иными словами, если человек въехал в припаркованную машину, это будет уже совсем другой вид нарушения.
На самом деле подобные ситуации фиксируются не так редко, как можно подумать. Чаще всего штрафы за нарушение адекватной дистанции выписываются за ДТП на перекрестках, пешеходных переходах, в момент пробок и на отрезках пути, где размещены светофоры.
Глава 11 пункт 87 ПДД: «При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения».
А помните те времена, когда инспекторы появлялись будто из ниоткуда и ловили за превышение? Еще тогда у многих выработался рефлекс ехать с той скоростью, что на знаке, плюс 9 км/ч. Во-первых, легко быстро сбавить, а во-вторых, за +9 не штрафуют.
Времена изменились, прошла очередная волна модернизации. По кустам уже никого не сыскать — вдоль дороги стоят камеры, которые знают о вас все, что им нужно знать, в том числе домашний адрес. А за +9 по-прежнему не штрафуют. И +9 для потока — норма даже в городских условиях. Вот пролетит кто-нибудь по обочине, допустим, со скоростью 200 км/ч (так, на глазок) — вот он нарушитель, на него пальцем показывать станут. А к остальным какие вопросы?
Хотите проверить себя? Давайте-ка, не задумываясь, на автомате: с какой скоростью вы ездите по МКАД?
Эксперты то и дело поднимают вопрос о скоростезависимых ДТП и тяжести их последствий, в обществе вновь и вновь поднимается вопрос о необходимости снижения допустимой скорости на городских улицах и проспектах. Но мы о другом. Мы о тех самых +9, которые, похоже, не имеют зависимости от того, что написано на знаке.
За превышение скорости, конечно, карают, и «письма счастья» многим приходят регулярно. Вот только это как раз повод задуматься о том, что страх перед наказанием снова и снова оказывается слабее желания «притопить». В конце концов, радовался же когда-то эстонец, узнав, что за превышение скорости должен белорусской казне смешные 5 евро.
25.06.2016
На этот раз местом своей дислокации сотрудники отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области выбрали площадку отдыха на 452-м километре трассы М8. Чисто из-за соображений удобства, потому как на отдых-то времени совсем и не оставалось – из России, Украины, Евросоюза и Турции тянулись к нам фуры…
Как по мне, так и сейчас тут достаточно оживленно, хотя инспекторы говорят, что в последнее время грузопоток значительно снизился.
Итак, на дороге работы много. Так что у сотрудников филиала Транспортной инспекции по Гомельской области нет особой возможности разговоры разговаривать. Одну за одной они тормозят многотонные фуры с нашими и другими «братскими» номерами. Водители безропотно достают документы. Дело-то привычное. Вроде особых проблем не возникает. Сейчас. Ну а в среднем именно на этой трассе фиксируется порядка 15–20 нарушений.
Тем не менее, несмотря на разность национальностей, нарушения, как правило, у всех одинаковые. И тут их уже знают наизусть. Вот, например, одна из самых больных тем – несоблюдение режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).
– Нарушают все, – говорит начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Геннадий Титков. – Тут нельзя привязываться к каким-либо отдельным странам. Это скорее вопрос дисциплинированности самого водителя. А недисциплинированные, к сожалению, бывают везде. И это – проблема. Причем мы привлекаем к ответственности только водителя. В некоторых странах пошли дальше – за своего работника отвечает непосредственно перевозчик. И будет ли он его подгонять в таком случае?
Да уж вряд ли… Хотя каждый мало-мальски разумный человек вообще, а водитель-профессионал со стажем тем паче, должен в полной мере осознавать, что такое усталость за рулем. Которая наваливается внезапно и буквально смыкает глаза. И что такое уснувший за рулем водитель большегруза, тоже объяснять никому не надо. Тем не менее нарушают. Потому что каждый считает, что с ним-то уж точно ничего произойти не может. А ведь происходит.
В отдельных случаях водители нарушают установленные нормы труда и отдыха, иногда не используют регистрационные листки, на которых отображается информация об определенных периодах работы водителя, либо выполняют перевозки без контрольного устройства (тахографа). За подобные нарушения ст. 18.26 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. И немалого. Зато справедливого. В самом деле, решил сэкономить на достойном отдыхе, будь добр, отдай эти деньги государству. Так что странная экономия получается. Хотя, если переиначить известную поговорку, не себе, так людям…
Пришлось заплатить такой штраф и перевозчику фирмы «Хегель Ман Транспорт» из Казахстана. При проверке сотрудниками отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области он был уличен в искажении данных. То есть, попросту говоря, ввел другую информацию на карту водителя. И попался. В результате наказал себя по ст. 18.26.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях ни много ни мало аж на 30 базовых величин, или 6300 тысяч рублей. Дороговато вышло…
Впрочем, еще более печальный итог получился у водителя фирмы «Групп Логистик» из Турции. Из-за отсутствия карты водителя в тахографе по той же статье он оставил в нашей казне уже 40 базовых величин, или 8400 тысяч рублей.
Хотя некоторые нашли выход и из этой ситуации. Вот, например, едет человек, скажем, из Перми (название города тут, впрочем, принципиального значения не имеет). И едет безо всякой оглядки на пресловутый режим труда и отдыха. Подъезжает к границе Беларуси. А тут, как известно, «халява» заканчивается. Например, от международных перевозчиков не раз приходилось слышать, что Беларусь пройти гораздо сложнее, чем, например, Польшу. Да и сами поляки, если видят наши отметки на документах водителя, особыми проверками себя не утруждают. Это как стандарт качества. И очень приятно. Так что от ответственности никто не уйдет. Водители это знают и… идут добровольно «сдаваться» российским службам контроля в последнем населенном пункте на своей территории: виноват, мол, спешил, исправлюсь, готов понести заслуженное наказание. И несут. Наказание, в смысле. А далее уже с соответствующей отметкой спокойно пересекают границу.
Вы спросите, зачем такие финты? Да все очень просто: сумма штрафа за нарушение водителями режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР, там и тут, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тогда зачем платить больше? Кстати, по нашей территории иностранные перевозчики стараются передвигаться уже без нарушений. По означенным выше причинам. Весьма веским, надо сказать.
Впрочем, и это еще не все. У водителя венгерской фирмы «Котаса Транс» отсутствовал действующий международный сертификат технического осмотра. А это тоже нарушение весьма серьезное. Как, впрочем, и наказание: по ст. 18.42 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях оно составило 20 базовых величин, или 4200 тысяч рублей. Не так много, конечно, как в предыдущих случаях, но все равно очень неприятно.
Вероятно, столь же неприятно было и водителю фирмы «ВМ Лтд.» из Украины, когда выяснилось, что высота его транспортного средства пусть и незначительно, но все же превышает нормативы. Ему согласно ст. 18.43 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях также пришлось заплатить 20 базовых величин.
Еще у иностранцев частенько отсутствуют разрешение на проезд по дорогам общего пользования (с оплатой дорожных сборов или без оной), страховка (она же «зеленая карта»), необходимые документы на холодильное оборудование или перевозку опасных грузов и т. д.
– Главную нашу цель, я думаю, можно определить одним словом: безопасность, – подчеркивает Геннадий Титков. – Во всех ее проявлениях. Безопасность людей, перевозки грузов, экологическая. А вообще, это понятие на редкость многогранное. Так что работы много. И не только непосредственно на дороге. Транспортная инспекция – не столько карающий, сколько консультативный орган. Жалоб и предложений нам поступает много. Каждое обращение рассматривается индивидуально. И самым внимательным образом. Если упоминаются какие-то конкретные факты, проводим самую тщательную проверку. И при необходимости принимаем меры.
Кстати, принцип «Доверяй, но проверяй» мы используем и в отношении своих сотрудников. А поскольку работа у нас практически круглосуточная, такие внезапные проверки устраиваем и в ночное время. Все это знают. И, между прочим, жалоб на наших работников стало значительно меньше. Но давайте смотреть правде в глаза: там где есть жесткий контроль, всегда будут недовольные.
Конечно, можно было бы вспомнить старую присказку: сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Ан нет! Как раз в это время к месту нашей стоянки подъехали две фуры с украинскими номерами. Два друга, два Сергея – Король и Плиска, родом из соседней Черниговской области. Едут в Казахстан. Путь, прямо скажем, неблизкий. И нелегкий. Вот у них-то я и решила поинтересоваться, что они думают о Беларуси вообще и о Транспортной инспекции в частности. Кстати, во время нашей беседы сотрудники ТИ удалились на приличное расстояние. Тактичности ради и объективности для.
– Мы тут частые гости. Уже лет десять через Беларусь фуры гоняем, – наперебой заговорили водители. – У вас хорошо. Дороги отличные. Их сразу чувствуешь, как только границу пересекаешь. А главное, спокойно тут, безопасно. Можешь прямо в лесу остановиться и поспать, зная, что никто на тебя не нападет, никто не ограбит.
Оно-то так. Времена «лесных братьев» отошли в прошлое. И все же я не могу не задать провокационный вопрос, исподволь косясь на сотрудников Транспортной инспекции:
– А начальство на дорогах не обижает?
– Да что вы! – ответ звучит совершенно искренне и как-то даже возмущенно. – Ни разу еще просто так не наказали. Да мы и сами стараемся не нарушать. Себе ведь дороже выходит. Режим труда и отдыха всегда соблюдаем. У нас машины умные, они сами сигналят, когда остановиться пора.
«Эх, побольше бы таких, законопослушных», – невольно думала я, возвращаясь на наш импровизированный пост…
Надежда Тарасова-Гуль, «ДТП»
Административные штрафы за превышение скорости
Вид и размер административного наказания за превышение установленной скорости движения закреплены статьей 12.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Зависят они от величины превышения скорости, которая выражается в километрах в час, а также, в двух случаях, от наличия факта повторного совершения правонарушения.
Превышение установленной скорости движения автомобиля на величину:
более 20, но не более 40 километров в час – влечет административный штраф в размере пятисот рублей;
более 40, но не более 60 километров в час – влечет административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
более 60, но не более 80 километров в час – влечет административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
более 80 километров в час – влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
Повторное совершение административного правонарушения, выражающегося в превышение установленной скорости движения автомобиля на величину:
более 40, но не более 60 километров в час – влечет административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
более 60, но не более 80 километров в час, а также, более 80 километров в час – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
В случае же фиксации данного административного правонарушения специальными техническими средствами – влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей.
Административные штрафы за управление автомобилем в состоянии опьянения
Виды и размеры административных наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, закреплены статьей 12.8. КоАП РФ.
Так, управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Такое же административное наказание предусмотрено и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
А управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или административный штраф на лиц, в отношении которых не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Следует также отметить, что за управление автомобилем в состоянии опьянения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения определенных преступлений представляет собой состав уголовного преступления, закрепленного статьей 264.1. Уголовного кодекса РФ.
Административные штрафы за нарушение правил остановки и стоянки
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.
Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;
в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Административные штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
Вид и размер административного наказания за проезд на запрещающий сигнал светофора закреплены статьей 12.12. КоАП РФ.
Зависят они от наличия факта повторного совершения правонарушения.
Так, проезд на запрещающий сигнал светофора влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.
Повторное же совершение данного административного правонарушения влечет уже административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Административные штрафы за нарушение правил проезда перекрестков
Размер административного штрафа за нарушение правил проезда перекрестков установлен статьей 12.13. КоАП РФ.
В ней закреплены два состава административных правонарушений, а именно:
выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении;
невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.
Совершение любого из вышеуказанных правонарушений влечет наложение административного штрафа в сумме одна тысяча рублей.
Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.
Про штрафы при преследовании
Для начала обратимся к ситуации с очевидцем, который преследовал нарушителя. В соответствии с административным законодательством, правонарушение может совершаться либо умышленно, либо по неосторожности. И административный кодекс предусматривает случаи, когда фактическое правонарушение может быть и не признано таковым (Глава 5 КоАП).
Статья 5.3. Крайняя необходимость
1. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.
2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.
Как понятно из истории, водитель, преследовавший виновника ДТП, скорость прибавлял не потому, что хотел полихачить, а потому что пытался догнать и остановить нарушителя, чтобы предотвратить другие возможные ДТП, предупредить опасность, возможные жертвы. Да, нарушитель не был остановлен, но все равно действия догонявшего подпадают под определение «крайняя необходимость».
При получении «писем счастья» водителю нужно обратиться в ГАИ с заявлением о прекращении административного процесса, описать все обстоятельства произошедшего, указать свидетелей, приложить видео с автомобильного регистратора, которое в данном случае имеется. Все это и будет доказательствами по делу. При таких обстоятельствах процесс прекращается в соответствии с п.2 ч.1 ст. 9.6 ПИКоАП в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Скриншот с регистратора. Запись сделана очевидцем, преследовавшим нарушителя
Как оспорить штраф
Оспаривается не сам штраф, а протокол или постановление. Протокол составляется на месте происшествия, в нем указываются все обстоятельства и данные водителей. Постановление оформляется на основании протокола.
Если водитель отрицает свою вину, он может обжаловать процессуальные документы любым из способов:
- Через руководителя ГИБДД. Подается письменная жалоба, где описываются все обстоятельства и доказательства невиновности.
- Через суд. Исковое заявление подается по месту нахождения подразделения ГИЮДД, сотрудник которого оформил протокол. К нему прилагаются видео- или фотоматериалы, доказывающие невиновность.
При необходимости на судебных заседаниях могут потребоваться свидетели, поэтому рекомендуется взять номера телефонов граждан, видевших момент ДТП. Дело рассматривается не более 1 месяца, после чего принимается судебное решение, на основании которого отменяется постановление или протокол.