Можно ли тонировать фары
Можно ли тонировать фары
Дата обновления статьи: 23 февраля 2019
Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль. Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.
Требования ГОСТ
В ПДД говорится, что дальнему и ближнему цвету позволяется быть только белым. Распространяется это правило и на передние габариты, и на подсветку номера. Красный оттенок должен быть у тормозных и задних габаритных сигналов.
Требования выдвигаются также к противотуманкам. Передние светятся желтым или белым оттенком, а задние – исключительно красным. Фары заднего должны оставаться только белыми. А поворотники могут светиться желтым.
Но если выполнять эти требования, то придется забыть об автомобилях производства Японии и США. Ведь их фары не соответствуют ГОСТу:
поворотники – красные;
передние приборы – желтого или оранжевого оттенка;
противотуманки – оранжевые или красные.
Выходит, что на таких автомобилях ездить запрещено. Но из-за этого перечень требований пришлось изменить. В новом ГОСТе правила немного проще:
передние светятся белым оттенком, оранжевым или желтым;
светоотражающие – белым;
задние – исключительно красным, оранжевым или желтым;
подсветка регистрационного знака и задний ход – лишь белым.
Эти требования нужно учитывать при тонировке фар, штраф за нарушения разный. Он отличается для физических и юридических лиц, а также должностных, которые управляют служебным транспортом.
Важно запомнить ГОСТы и соблюдать их. Тогда получится избежать штрафа и других видов наказания. За нарушения могут лишить водительского удостоверения или даже конфисковать автомобиль.
Штраф за недопустимую тонировку
Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2019 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.
Задних фар
В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае. В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке. Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.
Важно знать! Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками. На практике максимальный штраф в 2019 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.
Передних фар
Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:
- 4 п.1;
- 5 п.1, п.3.
Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:
- частный владелец оплатит 3000 руб.;
- с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;
- юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.
С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.
Какой штраф?
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Можно избежать штрафа, если устранить на месте?
Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.
Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.
Могут ли за это выписать требование?
Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.
Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».
Всё по ГОСТу
В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.
Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.
Можно ли тонировать фары: законодательная база
В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.
Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).
Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.
Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:
Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.
При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.
Когда разрешена и запрещена тонировка фар?
Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности. Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна. Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии.
Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:
- пленки;
- специального лака.
Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается. Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.
В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света. Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа. Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.
Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки. В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет. Однако осветительное оборудование автомобиля должно соответствовать следующим критериям:
- свет передних фар должен быть белым, желтым или оранжевым;
- огни задних фар могут быть красноватого, желтого или оранжевого цветов;
- использование других цветов запрещено. Свет, когда автомобиль двигается назад, должен быть белым, так же как и огни подсветки номерного знака.
Задние и передние световые приборы тонировать следует с особой аккуратностью во избежание получения взыскания.
Штраф за тонировку задних фар
В Кодексе не содержится информации о том, какое наказание должно быть назначено за тонировку именно задних фар. Однако данное обстоятельство не означает возможность использования водителем элементов, изменяющих функционал и работоспособность осветительного оборудования. Установка такого типа тонировки, которая не соответствует правилам, чревато наложением штрафа.
Когда транспортное средство имеет технические неполадки относительно требований по эксплуатации, при этом осветительное оборудование в ненадлежащем состоянии, водителю выписывают штраф в размере 500 рублей. Если обратиться к мнениям автомобилистов на различных форумах, можно узнать, что гаишники при остановке автомобиля с тонировкой задних фар штрафуют водителей редко.
Наказание за тонировку передних фар
Когда транспортное средство имеет тонировку передних огней в несоответствии с законом и требованиями безопасности, водителю назначается штраф. Наказание за тонирование передних (задних) осветительных приборов регулируется статьями 12.4 и 12.5.
В зависимости от статуса нарушившего правила и наличия или отсутствия разрешающих документов денежная санкция неодинакова:
- водитель заплатит 3 000 руб.;
- должностные лица выплачивают взыскание в размере до 20 000 руб.;
- для юридических лиц сумма составит до полумиллиона рублей;
- когда у водителя отсутствуют документы, разрешающие тонировку, инспектор назначает штраф в размере 500 рублей и имеет право на конфискацию переднего/заднего светового оборудования.
Штраф за тонировку фар в каждом случае назначается в разной сумме на основании положений КоАП.
Какие санкции предусмотрены за тонировку фар
Чтобы понять, какие виды тонировок запрещены российским законодательством, необходимо ознакомиться со списком взаимосвязанных документов. Штрафы за тонировку фар устанавливаются КоАП, глава 12 которого напрямую связана с ПДД. Правила дорожного движения в свою очередь ссылаются на техрегламент «О безопасности колесных ТС».
Исходя из этих документов, можно выделить 3 вида штрафов:
- нанесение оптических покрытий – 500р;
- цветная тонировка передних фар – 3000р и лишение прав на 6-12 месяцев;
- цветная тонировка задних фар – 500р.
Заключение
Чрезмерная тонировка задних и передних фар может стать причиной ДТП, виновником которого признают автовладельца «модного» авто. Чтобы избежать такой неприятности, не стоит гнаться за автотрендами, ведь дорога – это не подиум. В случае с тонировкой осветительных приборов на первом месте должна стоять безопасность.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)