Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон через сплошную

Обгон через сплошную

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

Одним из самых опасных манёвров на проезжей части является обгон. Именно на долю обгона приходится максимальное количество дорожно-транспортных происшествий. Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Следует отличать обгон от опережения. В таком случае не происходит выезда на полосу встречного движения. Манёвр осуществляется по одной из соседних полос справа или слева от опережаемого транспортного средства.

Наши квалифицированные специалисты имеют огромный опыт в делах данной тематики. Вернуть права законными способами возможно даже если суд уже состоялся!

Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ

При совершении обгона, как небезопасного манёвра, необходимо тщательно взвесить и обдумать дорожную ситуацию и только после этого принимать решение о произведении обгона.

Правила однозначно указывают нам, когда можно обгонять, а когда – нет. Обгон запрещен при наличии:

  • Запрещающего знака «Обгон запрещен»;
  • Разметки на дороге, состоящей из одной или двух сплошных непрерывных линий;
  • Пешеходного перехода;
  • Перекрёстка;
  • Железнодорожных путей;
  • Проездов под мостами, на эстакадах и в тоннелях.

Как реагировать на действия полицейского при составлении протокола?

Если водитель после окончания прерывистой пересек сплошную разметку, и это действие зафиксировал сотрудник ГИБДД, рекомендуется:

  • не препятствовать фиксации правонарушения;
  • обосновать причину, почему был совершен выезд в нарушение правил дорожного движения;
  • привести убедительные доказательства того, что иначе совершить маневр было невозможно;
  • сфотографировать место происшествия;
  • написать «Не согласен» в полицейском протоколе, если автомобилист планирует оспаривать решение.

Рекомендуется также настоять на том, чтобы полицейский осмотрел состояние дорожной разметки и отметил в протоколе, что дорожная разметка стерта или закрыта грязью.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если остановил инспектор?

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

Читать еще:  Где взять справку об отсутствии штрафов гибдд

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Читать еще:  Парковка на газоне в зимнее время штраф

Штраф за нарушение ПДД

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

НарушениеШтраф, тыс. руб
Обгон через сплошную без создания аварийной ситуации1-1,5
ДТП произошло5 или лишение ВУ на 6 месяцев
Фиксация повторного нарушения инспектором ДПСЛишение прав на год
Повторное нарушение записали камеры дорожного наблюдения5

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Во время фиксации нарушения уполномоченные органы могут только выписать штраф или лишить прав. Одновременно оба вида наказания нельзя назначать.

Риск получить запрет на езду за рулем возрастет при условии:

  • наличия любых штрафов от сотрудников ДПС. Особенно это касается аналогичных случаев нарушения закона;
  • в результате обгона произошла авария;
  • маневр совершил пьяный водитель.

Но существуют смягчающие обстоятельства, при которых штраф могут не выписать, но только при отсутствии серьезных последствий:

  • виновник пришел с повинной, оказывал помощь органам;
  • беременных женщин и водителей, в машине которых маленький ребенок, часто отпускают без наказания;
  • за рулем лицо, не достигшее 18-летнего возраста;первое подобное нарушение.

Но все равно не стоит переступать черту закона без видимых на это причин.

Можно ли заканчивать обгон по сплошной

Такая ситуация на дорогах возникает часто. Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге. Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

Таким образом выглядит описанная ситуация:

Здесь показано два вида разметки проезжей части:

  • 1.1 – сплошная одинарная (указывается на двухполосных дорогах).
  • 1.3 – сплошная двойная (согласно ПДД, наносится на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона не отличаются от разметки 1.1.

Отвечая на вопрос, можно ли закончить обгон по сплошной, если вначале была прерывистая разметка, Правила отвечают отрицательно.

Причиной этого является условие действия разметки 1.1 и 1.3, которые категорически запрещают их переезжать на автомобиле. Кроме этого, в ПДД пункте 9.1.1 указано, что запрещено находиться по левую сторону от сплошных линий. Исключением является только сплошная линия, которая отделяет парковку или обочину. Трамвайные линии, разделяющие две противоположные полосы, также нельзя пересекать.

Если обгон начат и закончен на прерывистой разметке

Другой случай – более хитрое движение на дороге водителей, которые любят обгонять. Начало маневра было по прерывистой разметке, и закончено опережение также по прерывистой. Хотя двигался водитель по встречной полосе возле сплошной линии.

В ПДД два года назад введен в действие пункт 9.1.1, который совпадает с решениями Верховного суда. Он указывал, что автомобиль не должен находиться по левую сторону от сплошной. Они изымали права у водителей или штрафовали на крупную сумму, если это требование нарушалось. Другими словами, ПДД пункт 9.1.1 недвусмысленно говорит нам, что запрещено ехать по встречной полосе, если справа находится разметка 1.1 или 1.3.

Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»

Другая ситуация: разметка выполнена в виде прерывистой линии, но установлен знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, стали обгонять другую машину до установки знака 3.20. Но завершить обгон времени не хватило, или не заметили знак, например, при опережении автофургона.

В этом случае ПДД также запрещают это делать. Маневр должен быть завершен путем возврата на свою полосу. Как видно из рисунка, до знака возврата не было. Это означает, что ваш автомобиль оказался на встречном движении, нарушая Правила. За это вас могут оштрафовать. Ниже мы рассмотрим ответственность за такие нарушения, и как не допустить лишения прав за обгон в запрещенном месте, который совершен через сплошную разметку.

Какой штраф за пересечение сплошной линии

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

  • Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).
  • При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.
  • Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).
  • Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).
  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).
Читать еще:  Штрафы транспортной инспекции рф

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

  • Завершение обгона через сплошную линию — штраф 1500 рублей. Данный штраф выписывается при условии, что разметка и установленные знаки на дороге соответствуют ГОСТу и не за совершение обгона через сплошную линию разметки, так как вы не пересекали ее, а уже двигались по встречной полосе и вам необходимо вернуться на свою полосу, а штраф выписывается за нарушение расположения транспортного средства.

Однако есть нюанс – снимок камеры, фиксирующей пересечение сплошной линии разметки в автоматическом режиме, то есть, обгон через сплошную линию не является основанием для лишения водительского удостоверения, но предполагает наложение максимально возможного штрафа.

Порядок и особенности завершения обгона

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

  • примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива;
  • водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта;
  • состояние дорожного покрытия. Ямы и другие препятствия требуют времени для их преодоления, по этому, совершать обгон в таких местах запрещается;
  • необходимо провести оценку способности автомобиля обогнать впереди идущий транспорт.

Обгон должен быть завершен по определенным правилам, указанным в ПДД. После того как автомобилист опередил транспорт и готов вернуться на свою полосу движения, необходимо включить указатель правого поворота, и только после этого перестроить авто. Также необходимо посмотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы не создавать угрозы для остальных участников движения. В конце обгона запрещается пересекать сплошную линию дороги, пешеходные переходы и железнодорожные переезды. Особое внимание требуется уделить знакам и указателям, которые запрещают совершать обгон на данном отрезке дороги. За подобное нарушение водителям назначается штраф в размере от 500 до 2 000 руб.

Судебная практика

  1. В Ставрополье водитель не согласился с назначенным ему наказанием в виде лишения прав за то, что он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной, мотивировав тем, что без разницы, где закончен манёвр – главное, начат на разрешающей разметке. Судья, как вы можете видеть по ссылке, такие возражения отклонил, но, тем не менее, смягчил наказание до штрафа 5 тысяч рублей.
  2. Ещё одно аналогичное решение, где водитель просил отменить наказание, так как не видел знака «Обгон запрещён».
  3. В Дагестане водитель просто просил смягчить наказание, так как у него есть малолетняя дочь, а автомобиль является источником дохода. Суд жалобу удовлетворил, назначив за завершение обгона на сплошной штраф.
  4. В Краснодарском крае водитель обжаловал постановление, мотивировав тем, что водитель обгоняемого авто начал увеличивать скорость, чем препятствовал обгону. К сожалению, суд не прислушался к такому аргументу.
  5. Ивановский районный суд прекратил дело за отсутствием состава нарушения, так как длина разметки 1.6 при приближении к сплошной была не по ГОСТу (менее 50 метров).



Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector