Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ворзвращение легендарной Toyota Supra 2019-2020 (A90)

Ворзвращение легендарной Toyota Supra 2019-2020 (A90)

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Passion5 534 000 ₽
A90 Edition5 692 000 ₽

Подробнее

Что ж, прошло 17 лет после завершения выпуска легендарной Супры А80. И вот Тойота решила возродить свой популярный спорткар, 2 года кормив аудиторию слухами, концептами и т.д. В 2019-2020 году на выставке Detroit Auto Show показали серийный автомобиль Toyota Supra и запустив продажи.

Не перейдя ко всем подробностям сразу скажем фанатам главную информацию. Скорее всего эта новинка вас во многом расстроит, ведь здесь много заимствования от БМВ. Фанаты не любят такие моменты, плюс сразу понятно, что машина не станет такой легендарной как ее предшественник.

Содержание:

Toyota GR Supra: японцы возродили легендарную модель

Японцы выбрали автосалон в Детройте 2019 в качестве места для долгожданной премьеры спортивного купе Toyota GR Supra, прототип которого был показан еще пять лет назад. Все это время в компании готовили к возрождению легендарную модель, для которой нынешняя версия в кузове A90 стала пятым поколением.

Примечательно, что новая Тойота Супра 2019-2020 с самого начала создавалась совместными усилиями с фирмой BMW, причем именно баварцы отвечали за всю техническую «начинку», включая шасси и двигатели. Тем любопытнее, что в своих пресс-релизах тойотовцы нигде и не разу не упоминают своих партнеров.

Комплектации и цены Toyota GR Supra 2020

КомплектацияЦена
3.0 (340 л.с.) Passion AT85 534 000
3.0 (340 л.с.) A90 Edition AT85 692 000

AT8 — автомат 8-ст.

Таким образом, автомобиль Тойота GR Супра (GR — сокращение от названия автоспортивного подразделения Gazoo Racing) оказался кровным родственником с представленным ранее родстером BMW Z4 (G29) третьей генерации. Но японский спорткар получил полностью оригинальный кузов и немного переосмысленный интерьер.

В отличие от «зетки», новая Supra имеет исключительно жесткую крышу, а дизайн модели перекликается с концептом FT-1, впервые показанным еще в две тысячи четырнадцатом. Здесь такой же длинный капот и сдвинутая назад кабина, вытянутый «нос» к которому тянутся отростки от крупной головной оптики, а также массивные воздухозаборники в переднем бампере.

Кроме того, Тойота Супра 2020 в новом кузове А90 щеголяет мускулистыми крыльями, двумя куполообразными выступами на крыше, боковыми воздуховодами, интегрированным в крышку багажника спойлером, узкими горизонтальными фонарями, диффузором в заднем бампере с двумя круглыми патрубками выпускной системы по бокам, а также карбоновым аэродинамическим оперением по низу.

Машина поставлена на 19-дюймовые колесные диски, «обутые» в покрышки размерностью 255/35 спереди и 275/35 — сзади, а салон спорткара рассчитан исключительно на двух человек. Внутри новая модель Toyota Supra V получила собственную переднюю панель с широкой горизонтальной секцией воздуховодов и отдельно стоящим экраном мультимедийной системы, а также переоформленную центральную консоль.

При этом рулевое колесо с лепестками, селектор трансмиссии, ряд кнопок, а также шайба для управления функциями мультимедийки позаимствованы от Z4. Приборка здесь цифровая (расположена на 8,8-дюймовом цветном дисплее) с большим тахометром по центру и выводом дополнительной информации по бокам от него, в отделке используются вставки из карбона.

Технические характеристики

Toyota GR Supra 2020 построена на том же заднеприводном шасси, что и родстер «зет четыре» с передней подвеской со стойками McPherson и многорычажкой сзади. В базе машине положены адаптивные амортизаторы и тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами на передней оси.

Габаритная длина купе составляет 4 382 мм, величина колесной базы равна 2 470, ширина и высота пока не уточняются, зато японцы особо подчеркивают идеальное соотношением базы и колеи (1,55). За счет отсутствия механизма складной крыши Супра получилась несколько легче баварского родстера — масса модели равна 1 541 кг (- 69).

Но если для БМВ предложено несколько силовых агрегатов, то для Тойоты Супра решено было взять только один, причем самый мощный, который ставится на модификацию M40i. Речь идет о 3,0-литровой рядной «шестерке» B58 с двухпоточным турбокомпрессором, которая развивает мощность 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонного автомата, обеспечивая спорткару разгон от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды (на 0,2 сек. быстрее БМВ), а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Плюс в наличии значатся активный дифференциал с повышающими планетарными редукторами, функция «быстрого старта» и два режима рабоы управляющей электроники («Normal» и «Sport»).

Позже выяснилось, что для японского рынка на Toyota Supra все же решено ставить «четверки» — базовым является 2,0-литровый движок на 197 л.с. и 320 Нм, а пару ему составляет вариант на 258 сил и 400 Нм. Первый вариант массой 1 410 кг и пассивной подвеской ускоряется до сотни за 6,5 сек., а второму положены 18-дюймовые диски (вместо 17″) и адаптивная подвеска, при этом ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 5,2 с. при массе 1 450 кг.

По части безопасности Тойота Супра оснащена системой автоматической переключения дальнего света на ближний, функцией распознавания дорожных знаков, слежением за разметкой, детекцией пешеходов, а также предупреждением фронтальных столкновений и автоматическим экстренным торможением.

Комплектации и цены

Производство новинки наладили на предприятии Magna Steyr в Австрии, а старт продаж новой Тойота Супра пришелся на весну 2019 г, цена в Штатах начинается от 49 900 долларов. И это хорошее предложение, поскольку за Z4 там просят всего на пару сотен дороже, но это будет машина с базовым четырехцилиндровым мотором.

Появилась Toyota Supra и в России, прием заказов открыли 3 июня (купить машину можно в одном из 13 дилерских центров по всей стране), а поставки запланированы на конец две тысячи девятнадцатого. Квота для нашего рынка составляет всего 22 машины, причем три из них в версии A90 Edition 1 (их забронировали онлайн и оплатили в течение всего четырех часов с момента начала продаж).

К нам решено поставлять только купе с топовым 3,0-литровым мотором на 340 сил (4,3 сек. до сотни, максималка не ограничена), цена модели в комплектации Passion составляет 5 534 000 рублей, что почти на 700 000 руб. дороже BMW Z4 M40i с аналогичным движком, стоимость спецверсии — 5 692 000 р.

В стандартное оснащение купе включены диодная головная оптика, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка, электрорегулировки и память сидений, аудиосистема JBL с 12 динамиками, мультимедийка с 8,8-дюймовым экраном и камерой заднего вида, кнопка запуска двигателя, парктроники, адаптивная подвеска, тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди, а также комплекс Toyota Safety Sense.

Вариант Supra A90 Edition щеголяет особой серой окраской кузова в оттенок «Matt Storm Grey», черными колесными дисками и красным салоном. Отметим, что первые 1 500 экземпляров модели для США выполнены в спецверсии Launch Edition (от $55 250) с особым декором, красными корпусами зеркал заднего вида, табличкой с порядковым номером и автографом Акио Тойоды, а также максимально возможным оснащением.

Экстерьер

Спереди новая модель Тойота Супра 2019 по спортивному удлиненная. Капот, расположенный под лобовым стеклом, дополнен волнообразным рельефом. Дизайнеры постарались придать автомобилю больше агрессии, мощности и харизмы. Теперь центр бампера не имеет воздуходувок. На замену им пришли полосы головных огней, которые отлично освещают путь посредством ксенона.

Множество вырезов (воздухозаборников) с кучей радиаторных решеток расположено снизу. Они имеют важное назначение – дополнительно охлаждают мотор. Также не маловажно то, что именно благодаря им воздух беспрепятственно поступает к тормозной системе.

И, стоит отметить, что количество вырезов зависит именно от параметров мощности мотора: чем он мощнее, тем больше воздухозаборников.

Невероятный стиль Тойоты Supra 2019 можно увидеть, взглянув на боковые части кузова автомобиля. И здесь не обошлось без преобладания волнообразного рельефа.

Тут же нельзя не обратить внимание на:

  • Воздухозаборники рядом с задними арками;
  • Зеркала заднего вида в массивном исполнении и необычной почти треугольной формы;
  • Спортивная “юбка” и другое.

Что касается задней части Тойоты Супра 2019, стоит выделить внушающее, аэродинамическое крыло на багажнике (в конце). Бампер имеет металлический обвес, и выглядит за счет него «устрашающе». Дополняет все это 2 круглых выреза выхлопной системы.

Машина оснащалась АБС, противобуксовочной системой, кондиционером, автоматическим передним спойлером (аналог «Active Aero» на Mitsubishi 3000 GT), электростеклоподьемниками, а некоторые модификации — кожаными сиденьями с электроприводом.

В 1997г. последний серьёзный рестайлинг затронул помимо некоторых элементов экстерьера двигатель. Двигатели получили систему фаз газораспределения “VVT-I»(аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента.

Отменную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцонной тогда системой контроля положения кузова REAS ( Relative Absorber System). А вот обладатели автомобилей с АКПП могли порадовать себя системой переключения передач кнопками на руле. За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»).

В 1999г. «JUN Auto- Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супры». В первом варианте машина с рабочим обьемом 3,2 л. (заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Максимальная скорость — более 300 км/ч, для переключения использовалась 6 — ступенчатая секвентальная КПП. Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из — за низкого спроса.

Из лиги слепых и быстрых: опыт владения Toyota Supra III

Два года назад ей стукнуло тридцать, а в скором времени, после более чем десятилетнего перерыва, появится наследница. И пусть юные горячие головы больше знают её округлую родственницу, звезду дрэг-рейсинга и кино, умудренные опытом ценители классики от Новосибирска до Калифорнии помнят, любят и бережно хранят ей верность. Она – Toyota Supra третьего поколения.

Снаружи

В середине восьмидесятых распластанный по асфальту кузов со слепой оптикой был на пике моды. Так выглядели крутые тачки по всему миру. В Италии бесновались Countach и Testarossa, в Америке ревел Corvette, в Англии здравствовал в который раз модернизированный Lotus Esprit, а гордые немцы официально предлагали прокачать в таком же духе свой 911 в кузове 930. В 1986 году в эту «лигу слепых и быстрых» ворвалась новая Supra, избавившаяся наконец от ассоциаций с Celica.

Зубило с подъемными фарами и крышей тарга – амбиций Supra не занимать, все как у лучших из лучших. Линии широкого рестайлингового кузова настолько выверены и чисты, что, залюбовавшись обводами длинного капота и изящными изгибами заднего остекления, я не сразу замечаю следы тюнингового вмешательства. Обвес Bomex, передний бампер GReddy и диски Work Meister гармонично дополнили изначальный образ, добавив толику агрессии, но не перейдя ту невидимую грань, за которой начинается китч.

Внутри

Старых японцев и в особенности Toyota нередко упрекают в невыразительности интерьеров. Третьей Supra это точно не касается. Передняя панель усеяна громадными кнопками и тумблерами, а приборы, не стесняясь, заняли большую часть жилой площади. С ног до головы в синем пластике, торпедо смотрится просто потрясающе. Впоследствии салон а-ля кокпит истребителя станет фишкой модели. Придумала его именно третья Supra, а ее наследница затем возведет эту идею в абсолют.

Передние кресла хороши не только дизайном: здесь же удачный профиль, уютный велюр обивки и регулируемая боковая поддержка бедер и спины. Садиться в них одно удовольствие еще и по причине наличия поручней на передних стойках – неслыханное дело для спорткара. Передние ремни, покорно ожидающие своей участи на удобных кронштейнах, решают проблему вывернутых рук, но мешают доступу на второй ряд, который в Supra отнюдь не полка для багажа.

Электропакет, климат- и круз-контроль – не самая богатая комплектация по меркам Supra, которая в топе могла похвастать кожаным салоном, аудиосистемой с сабвуфером и CD- плеером. Багажник, если там не спрятаны панели крыши, запросто проглотит дорожный чемодан. А крючки для одежды на боковых стойках – последняя вещь, которую я ожидал встретить в олдскульном спорткаре.

В движении

Правый руль и ощутимый пинок в спину на средних оборотах не могут врать: я сижу в JZA70 — самой мощной версии третьей Supra. Ее 280 л.с., снятых с рядной «шестёрки» объемом 2,5 литра при помощи наддува, были доступны только в Японии. В Toyota пожалели нервы конкурентов? С разгоном до 100 км/ч быстрее 7 секунд флагманская Supra могла изрядно испортить настроение Porsche и Corvette. Или не захотели шокировать клиентов? Ценник на такую ракету вряд ли был бы гуманным. Так или иначе, JZA70 оставалась чисто локальным продуктом для внутреннего рынка – такая корова нужна самому.

Мотор 1JZ-GTE, оснащенный двумя параллельными турбокомпрессорами, отлично тянет с холостых оборотов. Как таковой турбоямы нет и в помине, чуть придавил газ – и получил адекватное ускорение. Но свой истинный характер Supra раскрывает после 3 000 об/мин. И чем выше забирается стрелка тахометра, приближаясь к отсечке на 7 000 об/мин, тем наглее становится японское зубило, неумолимо наращивая скорость вслед за ходом педали. Ускорение бодрит настолько, что я даже специально наклоняюсь к рулю во время разгона, чтобы затем плюхнуться в сиденье во время подхвата. Турбоаттракцион сопровождает густой моторный рокот, лязганье коробки и всхлипы перепускного клапана. К черту шумоизоляцию и политкорректность – вот оно, веселье!

Приятно, что Toyota не теряет куража в поворотах. Руль, несмотря на 2,8 оборота от упора до упора, весьма информативен. Двухрычажная подвеска по кругу настроена на азартную езду, позволяя пилотировать Supra точно и безошибочно. Спорткар отменно стоит в пологих поворотах. И все бы хорошо – руль налит тяжестью, а в траекторию Supra вцепляется с неумолимостью якудза, решившего выбить из тебя долг. Но по-настоящему оторваться мешает лишний вес. Снаряженная масса Supra – почти полторы тонны. Ориентация в первую очередь на североамериканский рынок сделала свое дело.

Я не знаю такой силы, которая смогла бы сбить с курса низко летящий по трассе японский снаряд. Отменная курсовая устойчивость вкупе с врождённой отзывчивостью на руль позволяют не напрягаясь вести Supra на высокой скорости часы напролет. И комфорт не забыт. Подвеска способна стойко перенести встречу с дорожными стыками и не особо чувствительна даже к крупным неровностям (с поправкой на малый клиренс, разумеется).

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
171014

Идеальный Gran Turismo старой школы. Особенно если не полениться и, воспользовавшись инструкцией на солнцезащитном козырьке, убрать половинки крыши в багажник. Поверьте владельцу кабриолета, тарга – это лучший вариант открытого кузова, созданного человеком. Перенесите меня на тридцать лет назад, дайте грудастую брюнетку в напарники, ограниченный бюджет и задание пересечь без поломок Европу, посетив максимальное количество достопримечательностей – и моим выбором будет Supra. Каким будет ее пятое издание, пока знают только разработчики. Главное, чтобы нам не пришлось вздыхать: «Эх были Тойоты в наше время…».

История покупки

Шесть лет назад Александр был заядлым любителем Mitsubishi. В его личном владении был ухоженный универсал Legnum (аналог Galant восьмого поколения), из которого он собирался построить заряженную версию VR-4. Ни о каких Тойотах даже мыслей не было, а что такое Supra, Александр вообще представлял весьма слабо. Но вмешался случай.

Друзья Александра в поезде познакомились с владельцем старой Toyota, которая уже несколько лет стояла без дела. Оказалось, что хозяин не прочь продать Supra, о чем и было сообщено Александру. Тот неожиданно загорелся идеей купить себе олдскульный японский спорткар. Деньги в таких случаях находятся быстро. В итоге за 120 000 рублей Александр стал владельцем белой дорестайлинговой Supra с 1G-GTEU на автомате.

Ремонт

У предыдущего хозяина тарга простояла без движения почти четыре года в сыром гараже. Состояние салона было соответствующим. Позже выяснилось, что при установке контрактного двигателя мастер забыл или поленился закрутить половину гаек, часть из которых попросту отсутствовала. Вдобавок автомат был еле жив, буксовал и отказывался переключать передачи.

Тем не менее, даже в таком состоянии Supra могла передвигаться своим ходом и доехала до Александра, в Новосибирск. У себя в гараже он самостоятельно разобрал, отмыл и просушил салон, сделав затем антикор. Кузов, как оказалось, был в очень хорошем состоянии, лишь в одном месте имелся поверхностный налет ржавчины.

Приведя в порядок и обслужив двигатель, Александр заменил уставший автомат на купленную по случаю механическую коробку. Дальнейшие три года эксплуатировавшаяся регулярно Supra требовала только планового обслуживания, но затем застучал двигатель, и Toyota встала на прикол.

Возрождение

Спустя полгода простоя Александр решил возродить Supra. Основное идеей стало создание реплики JZA70, от которой был куплен двигатель 1JZ-GTE. Мотор впоследствии пережил замену турбин. Вся проводка, включая салонную и подкапотную, подрамник и приборная панель c размеченным до 9 000 об/мин тахометром – также от JZA70.

Помимо свапа предполагалось масштабное обновление экстерьера с полной перекраской и установкой элементов кузова от заводского варианта widebody. Например, заднюю часть Александр брал с распила оригинальной JZA70. Перед свапом автомобиль был полностью разобран, зачищен, проварен и усилен. Широкие передние и задние крылья с подкрылками, капот, спойлер на крышку багажника, накладка на заднее стекло, рестайлинговая оптика, поворотники от американской версии, стоп-сигналы – список запчастей, закупаемых из Владивостока и Японии, казался нескончаемым.Полный комплект резинок на крышу до повышения курса обошелся в 15 000 рублей. Все ставилось строго в соответствии с заводскими стандартами.

Механику W58 (в стандарте на JZA70 идет «пятиступка» R154) было решено оставить, но коробка была дополнительно усилена. Главная пара 3,7, сцепление – керамика. В подвеске амортизаторы Bilstein как на прообразе дополнены укороченными пружинами RSR и полиуретановыми сайлентблоками. Не удержавшись, Александр добавил толику агрессии с помощью элементов обвеса от Bomex и переднего бампера GReddy.

Никому не доверяя столь кропотливую работу, все операции по разборке и сборке автомобиля Александр выполнял своими силами. Помощь специалистов понадобилась лишь при установке двигателя и кузовных работах. Цвет, Brackish Red, выбран из палитры Toyota. Подсчитывать общий бюджет проекта Александр перестал на цифре 600 000 рублей.

Эксплуатация

Окончание работ по Supra совпало с длительной командировкой в Санкт-Петербург. В северную столицу из Забайкальска Александр отправился своим ходом. Свой марафон длинной в 9 000 км, во время которого он заезжал во все крупные города, общаясь с единомышленниками, Александр приурочил к 30-летию Supra. Из поломок в дороге – оторванная гофра глушителя и поврежденная задняя стойка амортизатора.

В память о том путешествии остался клубный флаг, на котором оставили автографы все встреченные во время поездки владельцы японских спорткаров. Кстати, сейчас Александр, находящийся в США, дополняет его росписями калифорнийских владельцев Supra.

Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 5 000 км
  • бензин – АИ-98

Планы

Спустя почти 30 000 км личного пробега, Supra продолжает радовать Александра. В планах – перекраска кузова и небольшое повышение мощности.

История модели

В 1986 году, с выходом третьего поколения Supra, её дороги с изначально материнской Celica окончательно разошлись. В ближайших родственниках теперь числилась Toyota Soarer. Третья Supra получила клиновидный дизайн с убирающимися фарами и сохранила верность заднему приводу. В дополнение к привычному купе была доступна стильная тарга со съёмными панелями крыши.

На фото: Toyota Supra Targa ‘1986–89

Двигатели – только рядные «шестёрки» объемом 2,0, 2,5 и 3,0 литра в атмосферном и турбированном варианте. Трансмиссия – пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Трехлитровые модификации (203-233 л.с.) в основном шли на экспорт, себе японцы как всегда оставили все самое интересное – например, флагманский JZA70 с твинтурбо «шестеркой» 1JZ-GTE мощностью 280 л.с.

На фото: Под капотом Toyota Supra 3.0 ‘1986–89

В 1993 году третью Supra сменило знаменитое четвёртое поколение.

Обзор спорткара

Так сложилось, что BMW Z4 вышел на рынок раньше японской Supra, что породило массу недовольных комментариев от ценителей японской автомобильной промышленности, посчитавших, что «возрожденная легенда» стала автомобилем «BMW в спортивном обвесе».

Конечно, общая платформа предопределила выбор в пользу многих единых конструкторских решений, тогда как интерьер Супры вовсе оказался практически идентичен интерьеру Z4.

Но поскольку «дьявол кроется в мелочах», более скрупулезное изучение японского спорткара Тойоты Супра 2020 дает основания полагать, что это – пусть и соплатформенный, но вполне самостоятельный автомобиль со своим японским «характером», в том числе выраженным через экстерьер.

Новый кузов

Экстравагантный и местами очень дерзкий дизайн кузова новой Тойота Супра 2020 модельного года, как и в случае с автомобилями этой модели в 70-80-х гг. прошлого века, является ее главной отличительной особенностью. Контур каждого кузовного элемента намекает на спортивный задор машины и безукоризненную работу специалистов по аэродинамике. Спереди Supra рыскает широким бампером с тремя большими воздухозаборниками, направляющими потоки воздуха на радиатор.


Из-под горбатого капота выглядывают хищные фонари, а небольшое ветровое стекло делает авто приземистым. Колесная база новой Toyota Supra 2020 составляет 2468 мм., но задняя ось находится почти сразу за сидениями водителя и его единственного пассажира.

Такая компоновка стандартна для двухместных спортивных моделей и то же можно сказать про максимально короткий «хвост», который в японском прочтении приобрел крайне необычный вид с огромным диффузором и вздернутым вверх выступом-спойлером.

Интерьер

Салон новой Тойоты Супра 2020 по своей компоновке напоминает салон БМВ, поэтому здесь тот же центральный 12,3-дюймовый тачскрин, способный работать с Android Auto и Apple CarPlay, но в японском исполнении он торчит над панелью. На центральном тоннеле – очень похожий рычаг трансмиссии и такая же знакомая шайба.

Интерьер новой Супры

При этом в Супре интерьер выглядит несколько упрощенным, что сделано для придания автомобилю большей спортивности. Это подтверждает и цифровая приборная панель, на которую выводятся показатели, которые могли бы заинтересовать настоящего гонщика. Отличия, пусть и незначительные, можно заметить и в оформлении мультифункционального рулевого колеса.

Техническая начинка

Под капотом у Toyota Supra 2020 находится рядный шестицилиндровый 3.0-литровый мотор BMW, оснащенный турбонаддувом. Его пиковая мощность упирается в уровень 340 л. с. (500 Нм), что всего на 5 «лошадок» меньше, чем у BMW Z4.

Трансмиссия – безальтернативный восьмидиапазонный «автомат», передающий крутящий момент на заднюю ось. Такое сочетание обеспечивает следующую динамику:

  • Разгон до 100 км/ч – 4,3 сек.
  • Максимальная скорость – 250 км/ч (принудительно ограничивается электроникой).

  • бесключевой доступ,
  • шторки и подушки безопасности,
  • интеллектуальный климат-контроль,
  • датчики погоды,
  • аудиосистема с 12 динамиками и пр.

Новая BMW Z4, у них общая платформа с Toyota Supra

Похоже, ребята остались под огромным впечатлением от машины.

В 1994 году, журнал CAR сравнил Supra с тогда еще новым BMW E36 M3. Это может показаться странным сегодня, но в те времена эти два автомобиля были подобраны под стать друг другу. Вот здесь есть весь обзор, если у вас будет время, почитайте.

Итак, каковы результаты сравнения. Обе машины весили примерно одинаково. У обеих моделей был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, независимая подвеска и задний привод.

Однако Supra оказалась намного более мощной, благодаря двум турбокомпрессорам, которых не было у M3. Литой железный блок двигателя у Supra выдавал мощность 326 лошадиных сил и крутящий момент 577 Н·м, как заявляли в журнале CAR. По сравнению с 286 л.с. и крутящим моментом 319 Н·м у BMW, и это несмотря на регулируемые фазы газораспределения.

Я нахожу любопытным, что, проводя это сравнение двух автомобилей, журнал CAR больше склонялся к BMW. «Там, где М3 рычит и ревет», пишет CAR «Toyota лишь тихо гудит и свистит, оглушенная своим двойным турбокомпрессором». У М3 более короткая передача, поэтому она сразу же срывается с места, стоит только дать по газам. «Старые избитые клише, описывающие этот автомобиль уже не подойдут».

Преимущества и недостатки автомобиля

От реальных автовладельцев Тойота Супра 2019/2020 отзывов пока еще нет, хотя журналисты, автоблогеры и некоторые автолюбители, видевшие спорткар вживую, уже высказывают свое мнение.

Из преимуществ японской спортивной модели они отмечают:

  • стильный, неповторимый экстерьер, и согласно комментариям очевидцев, машина в реальности смотрится заметно эффектнее и лучше, чем на картинке;
  • комфортную посадку;
  • безупречное качество отделочных материалов;
  • превосходную, просто «ураганную» динамику, особенно с 3-литровым мотором;
  • прочный кузов.

В среде автомобилистов нередко отмечается, что Тойота Супра 5 поколения, созданная совместными усилиями японских и немецких инженеров, утратила свою яркую оригинальность, стала более серой и будничной, особенно это касается интерьера.

Еще к условным минусам можно отнести наличие в салоне только двух мест, присутствие элементов бутафории на бамперах, крыльях, наружных накладках дверей (установлены заглушки вместо настоящих воздуховодов).

Самым основным недостатком новой Супра может оказаться высокая цена, его ожидаемая стоимость в России – более четырех миллионов рублей.

Но судя по тому, что в Европе модель уже раскуплена по предзаказам, вряд ли Supra и в РФ останется без своего покупателя.

Неужели это то, чего я ожидал от возрожденной Supra, долгожданного пятого поколения самого почитаемого спортивного автомобиля Toyota? Нет, и это хорошо, потому что я не за рулём «Супры». Вместо этого я управляюсь с маленькой Toyota 86, преследуя новую Supra на испанской гоночной трассе Харама (Circuito del Jarama) к северу от Мадрида.

Как и ожидалось, я получаю коленом под зад, поскольку 208 «лошадей», которые выдаёт атмосферная оппозитная «четвёрка» компактного купе, мне решительно не хватает, чтобы тягаться с наддувной рядной 3-литровой «шестёркой» новой «Супры».

И я вновь провожаю взглядом уходящий в отрыв спорткар. Его кузов обклеен виниловой плёнкой с пёстрым рисунком, маскирующим внешность нового купе. Но ни под каким камуфляжем невозможно скрыть первобытной агрессии, дикого ускорения этой двухдверки и того, как она чётко прописывает кривые. Благодаря шинам Michelin Pilot Super Sport новая Supra держится на дороге словно приклеенная к асфальту.

Не поймите привратно: я изо всех сил стараюсь держаться как можно ближе к новому спорткару Toyota. И отчасти мне помогает механическая коробка передач. Это один из жирных плюсов купе 86, которого нет у новой «Супры». Она будет оснащаться только 8-ступенчатым автоматом. Время от времени водитель новой «Супры» сбавляет темп, позволяя мне догнать его. От напряжения я даже вспотел.

Но потом он давит на газ и уходит в отрыв. Пришло время поменяться автомобилями. И вот теперь действительно начинётся веселье.

Царство Supra

Судя по таким видеоиграм, как Forza Motorsport и Gran Turismo, а также популярной франшизе «Форсаж», можно подумать, что в течение последнего десятилетия Supra прибывает на гребне волны успеха. Но в то время как история этой модели началась в 1978 году, а закончилась в 2002-м, предыдущие 16 лет для «Супры» прошли, можно сказать, в пустую.

Однако, фанаты по-прежнему жаждут Supra, четвёртое поколение которой вскружило голову многим поклонникам Toyota. Известная под индексом A80, последняя генерация модели оснащалась 324-сильной рядной «шестёркой» с двойным наддувом (известной у Toyota как 2JZ-GTE), 6-ступенчатой механикой от Getraq и, конечно же, большим антикрылом. Эта Supra выглядела ошеломляюще, и её характеристики соответствовали крутому виду.

Через 20 лет с момента, когда Toyota продала свою последнюю Supra в США, культовая модель возвращается.

Но A80 также была лебединой песней этой модели. На фоне её постоянного конкурента, Nissan Z, цена «Тойоты» росла. В 1998 году, когда в США была продана последняя «Супра» четвёртого поколения, её стоимость достигала $40 000. Тем не менее поклонники требовали возвращения японского спорткара на рынок.

И вот спустя 20 лет с тех пор, как Toyota продала в Штатах свою последнюю «Супру», культовая модель возвращается. У нового поколения японского спорткара под индексом A90, разработанного и построенного совместно с BMW на тех же агрегатах, что и очередная Z4, со старичком A80 на самом деле нет ничего общего.

В то время как внешне новые Supra и Z4 заметно отличаются (что видно даже при наличии камуфляжа), их техническая «начинка» абсолютно идетична. Рядный 3-литровый 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и трансмиссия также достались «Супре» от «немца». Даже переключатели в салоне «Тойоты» от BMW.

«Турбошестёрка» под капотом, скорее всего, та же, что и у новой Z4 M40i. И хотя Toyota позволила нам и другим журналистам проехать по треку за рулём своего нового спорткара, тем не менее, компания сохранила в тайне все спецификации Supra, включая значения мощности двигателя. Японцы заявили, что эта информация будет обнародована ближе к концу года, а боссы разрешают им сказать только то, что рядная «турбошестёрка» будет выдавать более 300 «лошадей». Хм. Ясно. Но вообще отдача мотора должна быть сопоставима с характеристиками Z4 M40i: 340 л.с. и 500 Нм.

Когда модель появится в продаже в США, она получит электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала и адаптивную подвесу. Никакого полноуправляемого шасси или полного привода не будет. Хотя помощник главного инженера Supra Масаюки Кай рассказал, что компания «изучает» и ряд других возможных вариантов: от размеров двигателя (больше или меньше), до типа крыши и даже наличия механической коробки передач.

«Технически МКП возможна», — заявил Кай-сан. «Но для двигателя с высоким крутящим моментом будет трудно обеспечить лёгкость её переключений. Вы же не хотите чувствовать, что управляете грузовиком. Но, конечно, это возможно . и зависит от обратной связи с покупателями».

Всё ещё Supra

На трассе Харама я быстро нашел общий язык с новым купе. Оно оказалось интуитивно понятным и лёгким в управлении. И было очевидно, что у машины близкая к идеальным 50:50 развесовка по осям.

Новая Supra привлекательна тем, что у неё нет амбиций суперкара. Она очень шустрая, но не безумно быстрая. Это именно тот автомобиль, который вы наверняка захотите видеть у себя в гараже. Укрощённый зверь, о котором вы не будете беспокоиться, если пустите за руль своего приятеля. С массой менее 1542 кг и вышеупомянутой отдачей новая Supra – это драйвовый, но доступный спорткар.

Пересев из компактной Toyota 86 в новую Supra и запустив двигатель, я даю автомобилю прокашляться перед заездом. К сожалению, в салоне не так сильно слышен двигатель, а некоторые его звуки доносятся из динамиков (ещё одна «фишка» от BMW). В «Тойоте» говорят, что некоторые элементы интерьера ещё не закончены. Поэтому салон нашего прототипа заботливо укутан толстым камуфляжным войлоком.

Впрочем, это не так важно. Меня больше интересуют ощущения от того, как автомобиль ведёт себя на дороге. И на этот раз маленькая 86 старается не отстать уже позади меня. А я назло ей стремительно уношусь вперёд, щёлкая ступени автомата в ручном режиме. Рулевое управление здесь точное и острое, но оно больше напоминает мне типичную Toyota, нежели BMW.

У водителя за рулём превосходная посадка, спортивные сиденья удобны и обеспечивают хорошую поддержку в поворотах. Адаптивное шасси прощает даже откровенные пробои, а вот тормозные механизмы Brembo дают немного меньшее замедление, чем хотелось бы. В Toyota говорят, что всё ещё работают над различными нюансами и деталями управления. В том числе и над тормозами. Так что они наверняка будут улучшены ещё до выхода модели на рынок.

Я вновь приближаюсь к тому самому узкому и резкому повороту с перепадом высот без защитного ограждения. Но, даже будучи за рулём новой Supra совсем не долго, я знаю, что на этот раз нет необходимости оттормаживаться. Вместо этого я даю больше газа, поворачиваю руль и усмехаюсь.

Прости, коллега в Toyota 86 позади меня. Обещаю, на следующем участке трассы я позволю тебе себя догнать.

Читать еще:  Toyota RAV4 Adventure 2018
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector