Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Читать еще:  Ангельские глазки своими руками

Оклейка авто защитной пленкой

Самостоятельно провести качественное оклеивание транспортного средство без соответствующего опыта работы не получится. За соответствующей услугой лучше всего обращаться к профессиональным мастерам. Мы имеем большой опыт работы в проведении антигравийной защиты автомобиля пленкой. Она ограждает машину от вмятин, сколов и царапин, которые образуются от летящего гравия и камешков из-под колес впереди едущего транспортного средства.

Наши специалисты используют исключительно высококачественные покрытия американского и немецкого производства. Они отличаются тонкостью, прозрачны, устойчивы к ультрафиолету и абсолютно незаметны на поверхности, ограждают кузов от ударов гравия и песка даже с высокой скоростью. Покрытие может наносится на весь автомобиль либо только на отдельные элементы.

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

ВИДЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ОКЛЕЙКИ КУЗОВА

Распространенные материалы — винил (ПВХ) и полиуретан.

— Оклейка винилом дешевле, его проще нанести и снять. Благодаря большому выбору расцветок, виниловые пленки широко применяют для быстрого изменения цвета автомобиля. В том числе и в рекламных целях. Но ПВХ — механически менее стойкий полимер.При низких температурах винил становится хрупким и теряет свои защитные свойства.

— Полиуретан прочнее, устойчивее к ударам и царапинам, постоянному воздействию осадков, ветра, и песка с пылью. Кроме того, полиуретан невосприимчив к агрессивным химическим веществам. Ему не страшны реагенты для обработки дорог зимой, кислотные дожди и прочая химия, которой богаты современные города. Но оклейка автомобиля полиуретановый пленкой обойдется дороже. Однако срок службы ее значительно выше, чем у винила. В среднем это 5-7 лет.

В настоящее время популярна оклейка кузова антигравийной пленкой SunTek. Она защищает от повреждений даже в случае легких столкновений между машинами, например, при неудачной парковке. Основной задачей пленки считается защита от гравия, но в реальности у покрытия много полезных функций.

Читать еще:  Как сделать капот из стеклопластика?

ПЛЕНКИ С КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ

Антигравийная пленка Suntek — наиболее современный материал который позволяет уберечь авто от мелких повреждений. Материал был разработан американскими военными инженерами для защиты лопастей вертолетных винтов. Он доказал свою эффективность во время песчаных бурь на Ближнем Востоке, при высокой температуре и жестком излучении солнца.

Высокотехнологичная антигравийная пленка нового поколения, не заметна на ЛКП, с дополнительным лаковым слоем для лучшей защиты автомобиля. Абсолютно прозрачный самовосстанавливающийся материал с высокими показателями устойчивости к химическим и механическим воздействиям. В сочетании с простотой установки и долгим сроком службы антигравийная пленка LLumar является, на сегодняшний день, лучшим вариантом защиты кузова автомобиля от повреждений различного характера.

Технологий нет

Сейчас не существует общепринятых стандартов оклейки, и каждая мастерская выдумывает свои технологии для выполнения работ. Некоторые пользуются специализированными средствами, другие же наносят пленку на слой водопроводной воды, а третьи покупают пенящие моющие средства и наклеивают защиту на мыльный раствор. Естественно, качество у всех разнится. Кое-где могут выступать швы или склейки, и мастера убеждают, что это допустимо.

Кроме того, пленку нельзя ставить на уже нанесенные повреждения. Если под ней есть скол до металла или глубокая царапина, то попадание воды и ее консервация под пленкой в месте скола увеличивает риск развития коррозионных процессов. Перед нанесением покрытия кузов необходимо готовить, обезжиривать, чинить сколы.

Есть и еще один неприятный момент. С наклеенной пленкой надо очень аккуратно мыть автомобиль. Потратив около 100 тысяч рублей на покрытие, можно его лишиться по вине простого мойщика. Если направить струю из «керхера» в стыки пленки, да еще несколько раз поводить в разные стороны, то велик риск ее задира и частичного срыва. Вода проникает под концы пленки и заставляет ее пузыриться. В общем, после такой процедуры придется заново отправляться в мастерскую и переклеивать деталь целиком. Поэтому мойщиков необходимо предупреждать или мыть машину самостоятельно.

Последовательность нанесения защитной пленки на автомобиль от сколов

Защита на кузов автомобиля наносится следующим образом:

  1. Комплексная мойка кузова.
  2. Удаление налета специальным шампунем для автомобиля.
  3. Обезжиривание кузова.
  4. Удаление механических дефектов кузова – микротрещин, следов ржавчины, царапин и так далее.
  5. Мойка мыльным раствором перед нанесением покрытия на кузов.
  6. Доработка материала, если в этом возникнет необходимость.

Цена на антигравийную защиту

Бизнес класс /
Кроссоверы

45 000 р. 45 000 64 000 48 000 69 000 50 000 75 000

150 000 р. 150 000 175 000 165 000 190 000 175 000 205 000

  • • Передний бампер
  • • Полоса на капот
  • • Передний бампер
  • • Капот
  • • Зеркала
  • • Стойки
  • • Полоса на крышу

В подарок бессплатное такси

  • • Передний бампер
  • • Капот
  • • Зеркала
  • • Крылья
  • • Стойки
  • • Полоса на крышу

В подарок бессплатное такси

    • Кузов целиком

В подарок бессплатное такси

Бронирование автомобиля пленкой

Бронирование машин пленкой в последнее время уверенно набирает обороты. Это очевидно, поскольку один раз оклеив автомобиль, можно на несколько лет забыть о мелких царапинах и вмятинах от гравия или веток. Камни, пыль или песок больше не смогут нанести ущерб внешнему виду машины, хотя от более серьезных вмешательств бронь, конечно, не защитит. Помимо прочего, брони-пленка нейтрализует воздействие прямых солнечных лучей, перепадов температуры и высокой влажности.

Что нужно оклеивать?

Бытует мнение, что для гарантированной защиты оклеить пленкой нужно весь автомобиль. На самом деле не имея большого бюджета – достаточно уделить внимание оптике и наиболее подверженным повреждению местам, таким как:

капот;
Передний бампер;
Передние крылья;
Фары;
Зеркала;
Полоса на крышу (30см);
Стойки у лобового стекла.

Обеспечив защитой эти части авто, водитель уже сможет спать спокойно.

Виниловая или полиуретановая пленка. Критерии выбора

На рынке представлены два вида бронировочного материала, подходящего для оклейки авто. Они различаются своими свойствам и, соответственно, стоимостью.

1. Винил – эластичное покрытие, предназначенное для крупных элементов с крутыми изгибами. Толщина составляет 0,1-0,4 мм, защищает от небольших царапин, песка, повреждений при небрежной помывке. Но обладает свойством желтеть и выцветать под действием реагентов, не пропускает ультрафиолет, из-за этого спустя несколько лет эксплуатации цвет незащищенных поверхностей может отличаться от покрытых пленкой. Есть масса цветовых решений, помимо классического прозрачного варианта.

2. Полиуретан – материал сродни резине. Наносится гораздо сложнее винила, но имеет больший срок эксплуатации и толщину 0,5-1,2 мм. Защищает от глубоких царапин и крупных сколов. В отличие от винила не желтеет и пропускает ультрафиолет, однако стоит в несколько раз дороже.

Два представленных материала имеют различные свойства, только вам решать, какой подойдет под ваши требования.

Выбор производителя антигравийной пленки

Важно помнить, что стоимость оклейки винилом обойдется вам в разы дешевле, чем полиуретан. Средний ценник оклейки авто целиком за виниловую пленку колеблется до 40 тыс. руб., когда полиуретановая в этом случае может доходить до 140 тыс. руб.

1. Виниловая пленка Oraguard. Защищает от песка, пыли и жидкой грязи. Подходит для езды по городу и непригодна для бездорожья. Имеет невысокий ценник, служит порядка 2 лет.

2. Полиуретановые пленка SunTek, Llumar и Legend. Эти пленки имеют наибольшую плотность и прочность. Подходят для езды по городу и бездорожью, защитят от камней, ударов и мелких ДТП. Отталкивают воду и грязь. Имеют высокую стоимость, служат порядка 10 лет.

Стоит ли бронировать автомобиль?

Ответ – да. Если вы имеете возможность потратиться на оклейку, ваше авто в будущем наверняка «скажет вам «спасибо». Предпочтете ли вы винил полиуретану или наоборот – решать только вам, главное взвесить все аспекты и подобрать максимально оптимальный вариант для вашего бюджета и образа жизни.

Рассчитайте стоимость оклейки антигравийной пленкой

1 Категория

A – Особо малый класс
Mini Cooper, Smart

2 Категория

B – Малый класс
Audi A1; Hyundai Getz, i20, i30; Kia Rio; Mini Countryman, Mini Clubman, Nissan Micra; Toyota Yaris; Volkswagen Polo.

C – Гольф-класс
Audi A3; BMW 3 Compact, 1-Series; Honda Civic; Hyundai Elantra; Mazda 3;

3 Категория

D – Средний класс
Audi A4; BMW 3-Series; Hyundai Sonata; Lexus IS; Mazda 6, Mercedes C; Toyota Avensis; Volkswagen Passat; Volvo S60.

J Компактные
AUDI Q3; BMW X1; Honda HR-V; Hyundai Tucson, ix35; Jeep Wrangler; Kia Sportage/

4 Категория

E – Бизнес-класс
Audi A6; BMW 5-Series; Lexus ES, GS; Mercedes E; Nissan Teana; Toyota Camry; Volvo S80.

J Легкие внедорожники
Audi Q5; BMW X3; Honda CR-V; Mercedes GLK; Mitsubishi Outlander; Volkswagen Tiguan; Volvo XC60

5 Категория

F – Представительский класс
Audi V8, A8; BMW 7-Series; Hyundai Equus; Infiniti Q; Jaguar XJ; Lexus LS; Mercedes S; Volkswagen Phaeton

J – Среднеразмерные внедорожники
BMW X5; BMW X6; Ford Explorer; Infiniti FX; Jeep Grand Cherokkee; Mercedes ML; Volvo XC90 Hyundai Santa Fe Lexus RX;

6 Категория

J – Тяжелые внедорожники
Audi Q7; Ford Expedition; Jeep Commander; Lexus LX; Mercedes GL, G; Toyota Land Cruiser 200

Оклейка пленкой0 р.
Оклейка зон риска антигравийной плёнкой SunTek
Оклейка зон риска антигравийной плёнкой Spectroll
Оклейка зон риска антигравийной плёнкой Llumar
Порог наружний
Порог внутренний
Полная оклейка антигравийной пленкой Llumar
Полная оклейка антигравийной пленкой SunTek
Полная оклейка антигравийной пленкой Spectroll
Полная оклейка матовой антигравийной пленкой Llumar
Полная оклейка матовой антигравийной пленкой SunTek
Полная оклейка матовой антигравийной пленкой STEK
Обработка жидким стеклом 7Н
Обработка Ceramic Pro PPF&Vinyl Top Coat
Обработка Ceramic Pro PPF&Vinyl

Какую марку выбрать

Выбор защитных материалов на рынке очень большой. Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать модели, проверенные временем. К ним относятся:

  • Антигравийная плёнка SunTek (США). Сантек выполнена из двух слоёв полиуретана. Второй слой усиливает устойчивость материала к повреждениям, не снижая его эластичности. Материл имеет разные размеры и не имеет срока годности. Глянец совпадает со структурой поверхности машины. Благодаря простоте при поклейке, подходит новичкам.
  • Антигравийная плёнка 3 М. Выполнена из полиуретана и имеет многослойную структуру, а также глянцевую поверхность. Создана для эксплуатации в экстремальных условиях.
  • Антигравийная плёнка Venture Shield – состоит из одного полиуретанового слоя. Лёгкая в установке, долговечная, прочная, пыленепроницаемая, эластичная. Эта самый прочный из всех видов материала.

Недостатком является то, что машинам белого и чёрного цветов нужен особый уход (полировка, нанесение воска).

  • Антигравийная плёнка на авто Unifol (Турция). Легко тянется и клеится (клей на акриловой, сольвентной основе). Материал относится к классу-премиум, считается одним из самых безопасных, недорого стоит.

Внимание: настоящий турецкий материал на подложке имеет тусклый логотип фирмы.

Примерная стоимость обклейки разных частей авто антигравийной пленкой в Москве:

Какой материал для защиты машины выбрать – решать водителю, в зависимости от предъявляемых им требований и характеристик. Но главное то, что такая защита – надёжна, безопасна и долговечна!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector