Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ-2115 и где находится в автомобиле - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле

ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Монтажный блок нового образца

Задумываясь, где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114, следует выяснить, какого образца установлен монтажный блок. Если он нового образца, то эту функцию выполняет плавкий элемент F7.


Он расположен в левом ряду третьим снизу. На рисунке элемент помечен красным. А сама деталь обычно имеет зелёный цвет.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

За работу устройства отвечает деталь, отмеченная номером 20. Он находится в монтажном блоке, находящемся на центральной консоли под бардачком.

Проверка и замена предохранителя

Подключение нового защитного элемента не вызывает затруднений. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Открывают моторный отсек. Снимают крышку предохранительного блока.
  2. С помощью пинцета вынимают плавкий элемент из посадочного гнезда. Вводят новый элемент, закрывают короб крышкой.

При замене плавкой вставки ищут причину ее поломки. При наличии короткого замыкания в электрической цепи, вероятность повторного возникновения неисправности возрастает. Для проверки работоспособности элемента выполняют следующие действия:

  1. Отщелкивают фиксаторы крышки блока. Вынимают предохранитель, просматривают деталь при хорошем освещении. При обрыве проволоки деталь требует замены.
  2. Иногда обнаружить разрыв визуально не удается. В таких случаях замеряют сопротивление плавкой пластины между контактами. Для этого используют универсальный тестер или омметр. О поломке свидетельствует нулевое сопротивление.
  3. Измеряют напряжение контактов плавкого защитного элемента после установки в блок. Если ток на входе поступает, а на выходе отсутствует, деталь неисправна.

Получить доступ к предохранителю в старых версиях пятнадцатой модели автомобиля также не трудно. Для работы подготавливают ключ на 10. Выполняют такие действия:

  1. Демонтируют крышку предохранительного блока, который расположен в салоне. Это обеспечивает доступ к крепежным гайкам.
  2. Надавливая на защелки, удаляют крышку установочного блока. Вывинчивают гайки ключом.
  3. Поднимают блок, отделяют 9-контактный разъем. Отсоединяют все кабели от блока. Добираются до нужного предохранителя.

Дополнительный монтажный отсек

Как уже говорилось, у «Самар» пятнадцатой модели дополнительный монтажный блок находится в салоне машины под панелью приборов с пассажирской стороны (под бардачком). Здесь расположены всего лишь три реле и три предохранителя. Вы спросите, почему же их нельзя было разместить в основном блоке? По нескольким причинам. Дело в том, что эти устройства отвечают за работу основных систем двигателя, а именно:

  • верхнее реле и предохранитель – цепь питания бензонасоса;
  • средние – цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
  • нижние – электронный блок управления и центральное реле.
Читать еще:  Лучшее масло для заливки в двигатель ВАЗ-2114: рекомендуемое количество, советы производителя

Учитывая важность этих элементов, расположить их под капотом было бы не самым лучшим решением. В салоне они защищены не только от вредных факторов окружающей среды, но и от механических повреждений.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

В автомобилях четырнадцатого семейства имеются отдельно выведенные предохранители на бензонасос,а также главный предохранитель блока и естественно как и на всех стольных моделях не обошлось без предохранителя на главное реле. Здесь-же и находятся все эти главные реле которые включают блок управления двигателем и бензонасос.Они расположены внизу панели приборов с правой стороны у пассажира в ногах.Для того чтоб вам до него добраться вам потребуется открутить отвёрткой три винта, которые крепят небольшую крышечку панели центральной консоли. Как пример можете посмотреть на фото местонахождение этой панельки.

Чтоб легче было вам проверять и работать с этими предам и реле вам будет лучше снять этот блачок совсем и вынуть из панели.Крепиться он тремя гаечками по бокам, для его снятия понадобится маленькая трещотка с удлинителем и с головкой на 10.

№2 которое главное.

№3 релюшка винта охлаждения двигателя,

Предохранители.

F №2 главная. предохранительная цепь,

f №3 электронного блока управления.

Также для ремонта и устранения появившейся проблемы с автомобилем возможно вам пригодится следующая информация в виде схемы самого монтажного блока и распиновки разъёмов которые подключены к этому блоку.

Схема внутренних соединений в монтажном. блоке более старой версии.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Расположение блока

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Читать еще:  Лучшее трансмиссионное масло в раздатку Нива Шевроле: рекомендации производителя какое залить

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Читать еще:  Не работает прикуриватель ВАЗ-2109: какой предохранитель отвечает и где находится

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Рекомендации по эксплуатации

Для того, чтобы определить, годен предохранитель или нет, обычно водители практикуют два способа.

  1. Самый простой — это извлечь проблемный элемент и посмотреть, цела ли его токопроводящая часть.
  2. Второй метод немного сложнее, но отличается большей точностью, чем определение на глаз. Для этого нужно включить неработающий потребитель, к примеру, прикуриватель. Не извлекая сам элемент, проверяем напряжение на одном конце и на другом. Если напряжение есть только на одном конце, то вывод здесь однозначный – предохранитель перегоревший и нуждается в замене.

В случае если вы обнаружите, что у вас часто перегорают защитные элементы на ВАЗ 2115 , то вполне возможно, что у вас не в порядке проводка. В такой ситуации лучше обратиться на СТО.

  1. Во время эксплуатации транспортного средства ни в коем случае вместо электропредохранителей не ставьте так называемые «жучки» или перемычки. В случае если напряжение в цепи повысится, то потребитель может просто выйти из строя окончательно.
  2. Взамен перегоревшего ставьте целый только аналогичный по номиналу.
  3. Разумным будет всегда держать в запасе набор электропредохранителей разного ампеража. Место они много не займут, но в определенной ситуации могут выручить.

Набор электропредохранителей Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector