Как найти предохранитель прикуривателя на Приоре и заменить его
Как найти предохранитель прикуривателя на Приоре и заменить его?
Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.
Применяя его вместо розетки, можно подключить к электропитанию автомобиля различные полезные приборы и устройства. Вы можете комфортно проводить время в салоне своей Лады Приоры, расслабляясь на массажной накидке и попивая кофе, заваренное в портативной автомобильной кофеварке.
Но иногда случаются и маленькие неприятности: подключая любимый гаджет к разъему прикуривателя, вы видите, что он не работает. Неопытный автолюбитель в таком случае может запаниковать, не подозревая, что чаще всего в этом виноват перегоревший предохранитель прикуривателя. Поменять его достаточно просто, но сначала давайте разберемся, где находится предохранитель прикуривателя Приора.
Схема подключения и предохранитель узла
При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.
Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.
Как снять и заменить своими руками?
Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.
В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.
- С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
- В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
- Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.
Установка нового предохранителя
Снятая защитная накладка
- Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
- Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.
Вышедшее из строя звено
- Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.
- В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.
Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.
В каких ситуациях надо менять прикуриватель
Бывают случаи, когда необходимо поменять данный прибор. В большинстве случаев всему виной человеческий фактор. Но, как бы там ни было, замену осуществить вполне реально, причем минуя обращение на СТО. Для этого понадобится всего лишь одна отвертка. Достаточно поддеть ею усик внутри устройства и вытянуть внутреннюю часть. После этого вытаскивается пластмасса с лампой. Далее на место старого прикуривателя устанавливается новый.
После того как вам удалось найти вышедший из строя предохранитель в Приоре, необходимо проверить его исправность. Сгоревший отличается от исправного наличием перегоревшей плавкой вставки, которая видна сквозь прозрачный корпус.
Если выяснилось, что предохранитель в Приоре сгорел, то нужно заменить его на исправный. Это легко сделать своими руками. Специальным пинцетом извлеките сгоревший элемент из контактного разъема и установите вместо него новый. Очень важно, чтобы новый электропредохранитель был того же номинала, что и старый, или меньшего.
Максимальное значение силы тока обозначается на стеклянном корпусе крупными цифрами или различается по цветам. Если в монтажном блоке стоит электропредохранитель без обозначения, можно узнать его номинальную силу тока в инструкции по эксплуатации Лада Приора. Там представлены соответствующие таблицы.
Схема блока предохранителей Приоры
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
---|---|---|---|
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
---|---|---|---|
К1 | реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв | Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением) |
К2 | реле включения обогрева заднего стекла | ||
К3 | реле включения стартера Приоры | ||
К4 | дополнительное реле (реле зажигания) | ||
К5 | место для резервного реле | ||
К6 | реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла | ||
К7 | реле включения дальнего света фар | ||
К8 | реле включения звукового сигнала | ||
К9 | реле включения тревожного сигнала | ||
К10 | Резерв | Реле включения противотуманных фар | |
К11 | Резерв | Реле включения обогрева передних сидений | |
К12 | Резерв |
Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке выполним следующую инструкцию:
- Выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею.
- Рядом с аккумулятором располагается главный блок предохранителей. Найдите, сверяясь со схемой, элемент с маркировкой F3.
- Снимите неисправный предохранитель аналогично предыдущему алгоритму. Установите новый элемент, номинал силы тока которого составляет 60 А.
- Подключите аккумулятор.
Получайте от жизни удовольствие, пользуйтесь новыми достижениями техники. Но делайте это с умом, выбирая правильные приборы, подходящие под ваш автомобиль Лада Приора.
Расположение
Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.
Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Типы монтажных блоков
Блок 1118-3722010-00
Блок Delphi 15493150
Предохранители
F1 (25А)
- DELPHI 15493150 Не используется
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F2 (25А)
- Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
- Контроллер электропакета
- Контакт «10» колодки XP2
- Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10А)
- Лампа дальнего света (правая фара)
- Комбинация приборов
- Сигнализатор включения дальнего света фар
F4 (10А)
- Лампа дальнего света (левая фара)
F5 (10А)
- Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
- Звуковой сигнал
F6 (7.5А)
- Лампа ближнего света (левая фара)
- Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F7 (7.5А)
- Лампа ближнего света (правая фара)
- Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F8 (10А)
- Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
- Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 (25А)
- DELPHI 15493150 Не используется
- Электродвигатель вентилятора отопителя
F10
- DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
- Выключатель стоп-сигнала
- Лампы стоп-сигналов
- Блок освещения салона
- Плафон освещения салона
- Плафон освещения порога правой передней двери
- Дополнительный сигнал торможения
- Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
F11 (20А)
- Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
- Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
- Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
- Выключатель обогрева заднего стекла
- Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
- Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F12 (10А)
- Комбинация приборов, контакт «21»
- Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
- Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
- Выключатель лампы света заднего хода
- Лампы света заднего хода
- Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F13 (15А)
- Прикуриватель
F14 (5А)
- Лампы габаритного света (левый борт)
- Комбинация приборов
- Сигнализатор главного включателя света
- Фонари освещения номерного знака
- Фонарь освещения багажника
- Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 (5А)
- Лампы габаритного света (правый борт)
- Плафон освещения вещевого ящика
F16 (10А)
- Гидроагрегат ABS, контакт «18»
- Блок управления ABS
F17 (10А)
- Противотуманная фара (левая)
F18 (10А)
- Противотуманная фара (правая)
F19 (15А)
- Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
- Обогреватели передних сидений
F20 (10А)
- Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
- Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
- Реле электровентилятора отопителя
- Выключатель автоматического управления освещением
- Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
- Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F21
- С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
- Колода диагностики, контакт «16»
- Часы
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
- Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22
- С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
- Монтажный блок
- Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
- Блок выключателей на двери водителя
F23
- С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
- Дневные ходовые огни
F24 (15А)
- С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
F25 (20А)
- С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
- Очиститель ветрового стекла
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей
В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.
Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к. рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.
В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора. Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.
Монтажный блок в салоне
Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:
- Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
- Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
- Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
- Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
- После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
- Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
- Снимаем монтажный блок окончательно.
После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.
Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:
- Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
- Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
- Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;
То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке
Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх. Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно. А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.