Установка камеры заднего вида для автомобиля Лада Веста СВ Кросс своими руками
Установка камеры заднего вида для автомобиля Лада Веста СВ Кросс своими руками
- Особенности штатной камеры
- Заменители устройства
- Как установить
- Как подключить
- Неисправности и ремонт
Автопроизводители с каждым годом совершенствуют системы безопасности, которые существенно повышают безопасность управления транспортным средством. При движении задним ходом из-за плохого обзора существенно увеличивается риск столкновения. Камера заднего вида Лада Веста срабатывает автоматически при включении задней передачи. Она устанавливается производителем на комплектацию Комфорт и Люкс.
Установка
Порядок действий:
- Снять накладку крышки багажника («сабля»), на седане — вывернув 4 болта и отщелкнуть 2 клипсы, на универсале дополнительно для этого потребуется снять обшивку пятой двери.
- Сделать отверстие в «сабле» под камеру, используя канцелярский нож.
- Закрепить камеру в «сабле», используя термоклей.
- Проложить провода в багажник рядом со штатным жгутом.
- Протянуть проводку в переднюю часть автомобиля удобней по левому порогу, рядом со штатной проводкой.
- Для подключения камеры к магнитоле ее потребуется снять.
Проблемы с камерой заднего вида и их решение
К самым распространенным поломкам КЗВ Лады Веста можно отнести следующие ситуации.
- Устройство не работает после мойки.
- Не функционирует в мороз.
- Неудовлетворительное изображение.
- Нет картинки на дисплее: темный или светлый экран.
Рассмотрим поподробнее перечисленные поломки и возможности их устранения.
Камера заднего вида не работает после мойки
Периодически система прекращает функционировать в результате посещения автомойки. Зачастую неполадка связана с попаданием на камеру водяных струй под сильным давлением. Последствием этого может стать как частичное нарушение контакта в разъеме подключения, так и окончательный выход устройства из строя. Чтобы выяснить причину, нужно извлечь разъем и досуха протереть. Внутреннюю его часть хорошо просушить с помощью фена или иным способом. После чего вставить разъем обратно и посмотреть, не появилось ли изображение.
Если система не заработала, нужно произвести диагностику с помощью мультиметра. Для этого выставить на мультиметре режим «сопротивление» и подсоединить его к разъёму видеокамеры заднего вида. В том случае, если сопротивление ровно единице, то с большей долей вероятности видеокамера окончательно сломана и нуждается в сервисном ремонте или замене.
Камера заднего вида не работает в мороз
Так как помещается КЗВ над автономером по центру, она нередко подвергается воздействия различных негативных факторов. Если девайс перестал функционировать в холодное время года, первым делом стоить удостовериться в том, что объектив не обледенел и что на него не попал снег или иней.
Если здесь все нормально, далее нужно осмотреть разъём. Из-за мороза на металле образовывается лёд, а также устройство может подвергнуться от холода деформации. Если и на разъёме ничего не обнаружено, следует произвести диагностику, описанную выше.
Еще одна причина отсутствующего сигнала на дисплее может крыться в неработающем датчике заднего хода. Его осмотр осуществляется аналогично: сперва разъём, после сам датчик.
Не работает дисплей: темный или белый экран
Причиной отсутствующего изображения может стать сбой в программном обеспечении MMC. Если камера и мультимедийная система как будто бы работают, но на экране ничего не отображается можно попытаться все исправить, выполнив следующие манипуляции.
- Перезагрузить мультимедийную систему нажатием кнопки Reset справа внизу от дисплея (7 на рисунке a) – в штатной ММС. В других это может быть центральная кнопка.
- Активировать в настройках радио опцию «RDS» (третья строка на рисунке b).
- Проверить версию прошивки, установленной на ММС. Если текущая ниже 27.0.0.4110, обновить ее самостоятельно или обратившись к официальному дилеру.
- Сбросить все установки MMC до заводских.
Также изображение может ухудшаться из-за загрязнения объектива, особенно в сырую погоду. В таком случае его нужно просто протереть. Если все эти действия не возымели эффекта, для решения проблемы следует обратиться в сервис или к официальному дилеру.
Различный тюнинг на Лада Веста СВ Кросс, цены
Модернизация тормозного контура
Штатные тормоза не плохие, но при активной эксплуатации автомобиля на высоких скоростных режимах часто перегревается тормозной диск, колодки. Вследствие чего, снижается эффективность контура, уходит больше времени до полной остановки транспортного средства.
Вместо дисков на «23,8» устанавливают на «25», «27». Увеличение площади способствует большей вентиляции, отводу избыточного тепла. Таким образом, на протяжении всего периода эксплуатации поддерживается оптимальный температурный диапазон.
Стоимость комплекта передних дисков от 5000 рублей, качественные аналоги можно отыскать на рынке за 3000 – 3500 рублей.
Силовой агрегат — тюнинг по полной
Стоковый мотор объемом 1.8 литра наделен запасом мощности в 123 л.с. Силы более чем достаточно для ежедневного активного использования транспорта в условиях мегаполиса, на периферии.
Однако находятся и те владельцы, которым этого недостаточно. Апгрейд двигателя возможен только одним путем — прямое вмешательство в электронный блок управления ЭБУ. Изменение стоковых данных путем перепрошивки бортового компьютера.
Своими силами сделать это крайне сложно, поэтому воспользуйтесь услугами специализированных СТО.
Водителю на заметку. Любое несанкционированное вмешательство в узлы и агрегаты машины приводит к аннуляции заводской гарантии. Прежде чем тюнинговать транспортное средство получите консультации у специалистов на совместимость таковых действий.
Преимущества тюнинга мотора Lada Vesta SW Cross по полной:
- увеличение динамики разгона;
- снижение расхода горючего в диапазоне 3 – 5;
- плавная работа мотора на холостом ходу, под нагрузкой;
- увеличение максимальной скорости на 20 – 25 км.
Стоимость прокачки мотора от 8000 рублей, максимальной границы цены нет.
Внешний вид Lada Vesta SW Cross
Способов апгрейда множество, среди прочих: монтаж пластиковых накладок на двери, установка спойлера на заднее стекло, фиксация насадки на трубу глушителя.
Покупка легкосплавных дисков обойдется в 5000 – 7000 рублей. Приобретать аксессуары по низкой цене не рекомендуем, так как качество товара не всегда соответствует стандартам.
Последнее время становится популярным тонировать боковые стекла по полной, а заднее и переднее со светопропускной способностью в 75%.
Другие способы апгрейда своими руками:
- покупка брызговиков: от 1300 рублей;
- накладки на передний бампер: от 700 рублей, на задний бампер – от 1300 рублей;
- монтаж газовых упоров под капот: от 2700 – 3000 рублей, в зависимости от производителя;
- монтаж светодиодной оптики на передние фары и задние фонари: от 12 – 15 тыс. рублей при условии заказа услуги в СТО. Установка своими силами позволит сэкономить 3 – 5 рублей;
- покупка и монтаж багажника на крышу: 5 – 6 тыс. рублей;
- козырек на заднее стекло: от 1200 рублей.
Интерьер Lada Vesta SW Cross
Начать следует с покупки чехлов для защиты материала кресел и сидений. Стоимость зависит от материала, изготовителя. Средняя цена от 1500 – 2200 рублей за комплект.
После того, как защита установлена приступаем к установке вещевого ящика в центральный канал. Одновременно аксессуар выполняет функцию подлокотника для водителя и пассажира. Цена модуля от 1000 рублей.
Далее монтируем дополнительные функциональные кнопки на рулевое колесо. Назначение может быть самое разнообразное: аудио, блютуз, навигация, прочее (см. фото). Цена за гаджеты от 700 рублей.
Для водителей с низким ростом необходимо поднять расположение кресла. Сделать это можно путем установки металлических проставок под крепление сиденья. Цена проставок от 150 рублей / штука.
В завершение — установка спортивного рулевого колеса от иномарки, например Ауди, Шкода, Опель. Стоимость аксессуара от 3000 рублей в зависимости от технического состояния, формы, навигации.
Закрывать ли зимой
Однозначного ответа нет, это зависит от климата в вашем регионе, и как вы ездите на машине. Ездить можно по междугородной трассе или по городу, разница будет заметна. Если у вас теплый климат, погода редко бывает холоднее -15 градусов, и ездите по городу, то утеплять двигатель на Весте не нужно. В противном случае возможен перегрев мотора.
Если морозы ниже -25 градусов, и вам приходится ездить на дальние расстояния, то лучше утеплить двигатель Весты. В таких путешествиях в корпусе мотора часто выдавливает технологическую заглушку, сальники или масляный щуп. В результате масло подтекает. Так происходит по причине долгого движения в мороз.
Пары масла в системе вентиляции картера замерзают. Образуется пробка, которая провоцирует избыточное давление. Поэтому, закрывать ли радиатор зимой, решать вам. Проанализируйте ваш режим эксплуатации и примите правильное решение.
Мультимедиа Лада Веста Кросс – функционал
Мультимедиа имеет номер 8450007950. Она оснащена сенсорным дисплеем на 7 дюймов, системой радио FMAM, которая поддерживает функции USD, Hands-free, Bluetooth, RDS, AUX, работает с SD картой. Штатная магнитола Лада Веста Кросс обладает разрешением 320х240 рх, частотой кадров – 25 штук в секунду, аудиокодеком WMA, видеокодеком WMV-3 и частотой дискретизации аудиозаписей 44.100 Гц.
Для работы магнитолы подойдет СД карта, размер которой не превышает 4 гигабайта, доступно подключение камер заднего обзора и навигатора. За счет резистивного сенсора необходимо использовать стилус или ноготь для нажатия кнопок. Максимальный ток при зарядке телефона через разъемы USB составляет 1.5 Ампера.
На скорость загрузки файлов влияет количество находящейся информации на внешнем носителе, желательно подключать устройства, на которых размещаются только аудиозаписи, видеофайлы или фотографии. Доступно прослушивание музыки со смартфона при подключении его через Bluetooth.
Комплектация люкс мультимедиа Лада Веста Кросс предполагает наличие навигационной системы. У нее есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- можно подобрать оптимальный набор карт от любого производителя;
- по данным тестов именно навигация Ситигид получила больше всего одобрений;
- карта отличается удобным интерфейсом.
Минусы:
- отсутствует экран с обзором со спутника и ручное вращение карт;
- отсутствуют карты в онлайн-режиме и альтернативные маршруты;
- низкая дальность указания пробок по маршруту движения.
В салоне автомобиля – 6 динамиков, их диаметр 16 дюймов, хорошая мощность и качество звучания.
Чем отличается мультимедийная система Lada Vesta Cross от предшественников
Производитель позаботился о том, чтобы обновить магнитолу для версии Кросс. В таблице представлены отличия новой системы от прежних вариаций:
МагнитолаЛада веста кросс | Мультимедиа предшественников |
Динамики в количестве 6 штук | Динамики в количестве 4 штук |
Диаметр динамика – 16 дюймов | Диаметр динамика – 13 дюймов |
Доступна новая навигационная система | — |
Доступна камера заднего обзора | — |
Управление ММС с рулевого колеса | Отсутствие кнопок на руле |
Сенсорный монитор с удобным управлением | Стандартная система управления |
Новый подлокотник в Весту – необходимость или лишние расходы?
Функциональный оригинальный подлокотник стоит до 10 000 руб. Оправданы ли затраты на эстетическую привлекательность интерьера, водитель решает сам. Кроме красоты, добавляется комфорт управления автомобилем, появляется место для хранения мелких вещей, без которых в дороге не обойтись.
Профессиональный монтаж увеличивает расходы. Но деталь можно установить своими руками, купить б/у в хорошем состоянии, либо изготовить из подручных материалов.
По отзывам на форумах водители больше склоняются в пользу подлокотника, считают его незаменимой эргономичной вещью.
Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.
В ручке располагаются винты Torx20
Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.
Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.
Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.
С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.
Изнутри все заклеивается герметиком
Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга.
Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.
Тюнинг салона
Несмотря на то, что салон Vesta SW Cross сделан качественно и аккуратно, есть потенциал для проведения тюнинга.
Что можно улучшить:
- Штатный подлокотник можно отделать кожей вместо ткани. Так он будет смотреться более дорого и в меньшей степени подвержен истиранию. Приблизительная цена такого улучшения – четыре тысячи рублей;
- Ковры для салона в зависимости от качества могут полностью повторить все изгибы и не требуют дополнительного закрепления. Пол надежно защищен от влаги, пыли, грязи с улицы. Стоимость около двух тысяч и выше;
- Коврик для багажника защищает от царапин, пролитой жидкости и прочих неприятных ситуаций;
- Чехлы для сидений можно выбрать по своему вкусу и из любого материала;
- Модернизация салонного фильтра;
- Всевозможные накладки для передней панели.